О понуждении к постановке на учет бесхозяйной водонапорной башни



Дело № 2-232/2010г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЖАРКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Исаевой Т.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Жарковский

«28» декабря 2010 года

дело по иску прокурора Жарковского района Тверской области в

интересах неопределенного круга лиц к администрации

Новоселковского сельского поселения Жарковского района

Тверской области о понуждении к постановке на учет бесхозяйной

водонапорной башни (п.Новоселки) с целью ее принятия в

муниципальную собственность (в порядке ст.45 ГПК РФ),

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Новоселковского сельского поселения Жарковского района Тверской области о понуждении к постановке на учет бесхозяйной водонапорной башни (п.Новоселки) с целью ее принятия в муниципальную собственность (в порядке ст.45 ГПК РФ), в обоснование которого указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов на территории Новоселковского сельского поселения Жарковского района. В ходе проверки установлено, что на территории Новоселковского сельского поселения находится водонапорная башня, расположенная по адресу: Тверская область, Жарковский район, п.Новоселки, и в настоящее время не состоящая на балансе каких-либо организаций, не принадлежащая кому-либо на праве собственности. Данный объект находится в неудовлетворительном состоянии, его обслуживанием и содержанием никто не занимается.

В собственности Новоселковского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области данная водонапорная башня также не состоит, т. е. в настоящее время является бесхозяйной. Документы, устанавливающие право собственности каких-либо лиц на указанный объект отсутствуют.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится широкий круг вопросов, в том числе, организация в границах поселения водоснабжения населения.

Согласно ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защита населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Согласно пунктам 1 и 5 части 2 статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения, а также имущество, предназначенное для водоснабжения населения, водоотведения населенных пунктов поселения.

С учетом этого ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование водонапорных сооружений лежит на администрации сельского поселения.

В соответствии с требованиями ст.225 ГК РФ вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности, на которую собственник отказался, является бесхозяйной. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органов местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права собственности на эту вещь.

Статус вышеназванной водонапорной башни как бесхозяйной, являющейся объектом жизнеобеспечения населения Новоселковского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области, требует принятия незамедлительных мер по передаче ее в муниципальную собственность для обеспечения бесперебойного водоснабжения, безопасности с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и гибели людей.

Однако мер со стороны администрации Новоселковского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области по принятию водонапорной башни в муниципальную собственность и обеспечению безопасности указанного сооружения до настоящего времени не принято.

Кроме того, строительство и содержание водонапорных сооружений имеет целью создание благоприятных условия жизнедеятельности человека, санитарно-эпидемиологической обстановки. В результате того, что водонапорная башня является бесхозяйной, никем не обслуживается, никто не несет ответственности за ее техническое состояние и охрану, становится возможным доступ к объекту водоснабжения населения посторонних лиц, и как следствие, возникновение чрезвычайной ситуации, несчастных случаев.

Также нахождение водонапорного сооружения в бесхозяйном состоянии, неосуществление мер по его надлежащему содержанию может привести к тому, что указанный объект может служить потенциальным объектом терроризма, поскольку его разрушение может привести к необеспечению жителей сельского поселения питьевой водой.

Пунктами 3, 7, 12 ст.2 ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основополагающих принципах приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, приоритете мер предупреждения терроризма.

Указанные бездействия администрации Новоселковского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области не соответствуют требованиям федерального законодательства, нарушают права неопределённого круга лиц - населения сельского поселения на охрану жизни и здоровья.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Просит суд обязать администрацию Новоселковского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, водонапорную башню, расположенную на территории Новоселковского сельского поселения в п.Новоселки.

В судебном заседании зам.прокурора Жарковского района Тверской области Полякова О.М. заявление прокурора поддержала в полном объеме.

Представитель администрации Новоселковского сельского поселения Жарковского района Тверской области – глава администрации Шелгунова Л.Л. заявление прокурора Жарковского района признала в полном объеме, пояснив, что ответчиком в отношении водонапорной башни, расположенной на территории Новоселковского сельского поселения в п.Новоселки в настоящее время предпринимаются меры для постановки ее на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Суд принимает признание заявления представителем администрации Новоселковского сельского поселения Жарковского района Тверской области, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новоселковского сельского поселения Жарковского района Тверской области о понуждении к постановке на учет бесхозяйной водонапорной башни (п.Новоселки) с целью ее принятия в муниципальную собственность (в порядке ст.45 ГПК РФ) - удовлетворить.

Обязать администрацию Новоселковского сельского поселения Жарковского муниципального района Тверской области поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, водонапорную башню, расположенную на территории Новоселковского сельского поселения в п.Новоселки.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: