Дело № 2-218/2010г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЖАРКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИВ составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Исаевой Т.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Жарковский
«24» декабря 2010 года
дело по иску прокурора Жарковского района Тверской области в
интересах неопределенного круга лиц к администрации
Щучейского сельского поселения Жарковского района
Тверской области об устранении нарушений законодательства
в области безопасности дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения (в порядке ст.45 ГПК РФ), в обоснование которого указал, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон), органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В соответствии ч.3 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч.2 ст.12 Закона, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст.21 Закона, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Однако, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что администрацией Щучейского сельского поселения до настоящего времени проекты организации движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов поселения не разработаны.
Таким образом, администрацией сельского поселения не осуществляются возложенные законом обязанности по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по обеспечению безопасности дорожного движения на указанных дорогах.
Отсутствие (не разработка) проектов организации дорожного движения не дает возможности к осуществлению научного и целенаправленного подхода к вопросам размещения дорожных знаков и разметки, объектов дорожного сервиса и торговых предприятий, средств наружной рекламы. Вследствие чего отсутствует юридическая основа размещения и применения технических средств организации дорожного движения (далее - ТСОДД), что формально делает необоснованным привлечение участников дорожного движения к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанные с размещением ТСОДД.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд признать бездействие администрации Щучейского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов сельского поселения, незаконным, а также обязать администрацию поселения принять меры к разработке проекта организации движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов сельского поселения.
В судебном заседании зам.прокурора Жарковского района Тверской области Полякова О.М. заявление прокурора поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области – глава администрации Губанов В.И. иск прокурора Жарковского района признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры, направленные на разработку проекта организации движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов сельского поселения.
Суд принимает признание иска представителем администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области об устранении нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Щучейского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов сельского поселения.
Обязать администрацию поселения принять меры к разработке проекта организации движения на автомобильные дороги и улицы в границах населенных пунктов сельского поселения.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: