Дело № 2-226/2010г.
Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЖАРКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИВ составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Исаевой Т.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Жарковский
«28» декабря 2010 года
дело по заявлению прокурора Жарковского района Тверской области в
интересах неопределенного круга лиц к администрации
Щучейского сельского поселения Жарковского района
Тверской области о понуждении к устранению нарушений
законодательства в области осуществления муниципального
земельного контроля,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области о понуждении к устранению нарушений законодательства в области осуществления муниципального земельного контроля, в обоснование которого указал, что Прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области требований законодательства в области осуществления муниципального земельного контроля, которой установлено следующее.
Отношения в области организации и осуществления муниципального контроля, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон).
В соответствии с ч.4 ст.2 Закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ч.2 ст.6 Закона к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся разработка и принятие административных регламентов проведения проверок
Установлено, что вопреки указанным требованиям закона с момента вступления в силу 01 мая 2009 года до настоящего времени администрацией сельского поселения не принят административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Вместе с тем, согласно ч.3 и ч.4 ст.14 Закона по требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения.
Согласно п.7 ч.2 ст.14 Закона в распоряжении или приказе руководителя органа муниципального контроля указывается административный регламент, который имеется у органа муниципального контроля.
Бездействие администрации сельского поселения, выразившееся в непринятии административного регламента, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц при проведении органами муниципального контроля проверок субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Просит суд признать незаконным бездействие администрации Щучейского сельского поселения, выразившиеся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля и обязать администрацию Щучейского сельского поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
В судебном заседании зам.прокурора Жарковского района Тверской области Полякова О.М. заявление прокурора поддержала в полном объеме.
Представитель администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области – глава администрации Губанов В.И. заявление прокурора Жарковского района признал в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры, направленные на разработку административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Суд принимает признание заявления представителем администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление прокурора Жарковского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Щучейского сельского поселения Жарковского района Тверской области о понуждении к устранению нарушений законодательства в области осуществления муниципального земельного контроля - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Щучейского сельского поселения, выразившиеся в непринятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Обязать администрацию поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля.
Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: