Жалоба на бездействие КДН



Дело г.

Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИЖАРКОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В составе председательствующего судьи Половова С.О.

при секретаре Исаевой Т.Б.

с участием прокурора Веселова В.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Жарковский

«07» июля 2011 года

дело по иску прокурора Жарковского района Тверской области в защиту

интересов муниципального образования (в порядке ст.45 ГПК

РФ) к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

прав администрации Жарковского района о возложении

обязанности по направлению постановления по делу об

административном правонарушении в отношении Сергеевой

Е.А. в службу судебных приставов для принудительного

взыскания административного штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Жарковского района Тверской области в защиту интересов муниципального образования (в порядке ст.45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района о возложении обязанности по направлению постановления по делу об административном правонарушении в отношении Сергеевой Е.А. в службу судебных приставов для принудительного взыскания административного штрафа, в обоснование которого указал следующее.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Жарковского района Тверской области (далее КДН и ЗП) требований административного законодательства в части взыскания наложенных штрафов по делам об административных правонарушениях, рассмотренных КДН и ЗП. В ходе проверки установлено, что тре­бования указанного законодательства не в полной мере соблюдаются вышеуказанным органом.

Постановлением по делу об административном правонарушении б/н, вынесенном КДН и ЗП 23 марта 2011 года в отношении Сергеевой Е.А., последняя привлечена к административной ответственности за совершение административно­го правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ и подвергнута штра­фу в размере 200 рублей за совершение правонарушения в отношении своих несовершеннолетних детей.

Вместе с тем, уполномоченным и ответственным органом - КДН и ЗП постановление по делу об административном правонарушении в службу судеб­ных приставов для взыскания штрафа до настоящего времени не направлено.

После вступления постановления в законную силу, а также по истече­нии 30 дней, предусмотренных для добровольного исполнения, и до настояще­го времени, сведения об уплате наложенного штрафа правонарушителем отсут­ствуют.

Как предусмотрено ч. ч. 1, 2 ст. 31.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми
органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

Постановление по делу об административном правонарушении подле­жит исполнению с момента его вступления в законную силу.

На основании ст. 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на орган, вынесший постановление. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установлен­ные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в за­конную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф дол­жен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении адми­нистративного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

На основании ч. 1 ст. 12, ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других ор­ганов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях яв­ляются исполнительными документами, на основании которых возбуждается исполнительное производство.

В силу ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении администра­тивного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в закон­ную силу.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штра­фа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как установлено ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-3 указанной статьи, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.

Таким образом, в результате бездействия КДН и ЗП, выразившегося в не направлении соответствующего постановления в службу судебных приставов в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для принудительного взыскания наложенного административного штрафа, в доходную часть бюджета муниципального образования (МО) «Жарковский район» Тверской области не поступили денежные платежи.

Фактическое неисполнение постановления по делу об административ­ном правонарушении и непринятие мер по принудительному его исполнению затрагивает финансовые интересы муниципального образования.

Не поступление в бюджет МО «Жарковский район» Тверской области сумм по административным штрафам влечет снижение доходной части бюдже­та муниципального района, что вступает в противоречие с законными интере­сами муниципального образования в сфере осуществления мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, тем самым нарушая права получателей бюджетных средств, что существенно затрудняет исполнение расходных обязательств муниципального образования, необходимых для решения вопросов местного значения.

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершенно­летних» (далее Закон) среди основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

На основании ст. 11 Закона КДН и ЗП в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; применение мер воздействия в отношении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Неисполнение постановления об административном правонарушении противоречит принципу неотвратимости наказания, а также принципу предупреждения совершения новых административных правонарушений, в том числе против несовершеннолетних. Факт бездействия КДН и ЗП по непринятию мер воздействия к родителю несовершеннолетнего в виде не организации реального исполнения постановления по делу об административном правонарушении также не способствует выполнению возложенной на этот орган задачи по защите прав несо­вершеннолетних.

В силу ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов муниципального образования, несовершеннолетних.

Таким образом, настоящее обращение прокурора в суд обусловлено, прежде всего, необходимостью защиты экономических интересов муниципального района, а также защитой прав несовершеннолетних детей, предупрежде­ния совершения новых административных правонарушений против несовер­шеннолетних.

Руководствуясь ч. 5 ст. 32.2, ч.ч. 1, 2 ст.31.2, ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12, ст. 30 Федерального закона «Об исполнитель­ном производстве», ст. 46 БК РФ, ст. ст. 2, 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них», ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45, 245 ГПК Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие комиссии по делам несовершеннолетних и за­щите их прав Жарковского района Тверской области, выражающееся в не на­правлении постановления по делу об административном правонарушении в от­ношении Сергеевой Е.А. для взыскания штрафа в службу судебных приставов, противоречащим закону и обязать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Жарковского района Тверской области устранить нарушения закона, путем направления постановления по делу об административном правонарушении в от­ношении Сергеевой Е.А. для взыскания штрафа в службу судебных приставов.

В судебном заседании прокурор Жарковского района Тверской области Веселов В.С. иск поддержал в полном объеме.

Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Жарковского района Тверской области – ответственный секретарь КДН и ЗП Самсонова Н.Л. иск прокурора Жарковского района признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры, направленные на устранение данного нарушения.

Суд принимает признание иска представителем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района Тверской области, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Жарковского района Тверской области в защиту интересов муниципального образования (в порядке ст.45 ГПК РФ) к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района о возложении обязанности по направлению постановления по делу об административном правонарушении в отношении Сергеевой Е.А. в службу судебных приставов для принудительного взыскания административного штрафа в размере 200 руб. - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие комиссии по делам несовершеннолетних и за­щите их прав при администрации Жарковского района Тверской области, выражающееся в не на­правлении постановления по делу об административном правонарушении в от­ношении Сергеевой Е.А. для взыскания штрафа в службу судебных приставов.

Обязать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Жарковского района Тверской области устранить нарушения закона, путем направления постановления по делу об административном правонарушении в отношении Сергеевой Е.А. для взыскания штрафа в службу судебных приставов.

Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: