Дело № 2-108/2011г. В составе председательствующего судьи Половова С.О. при секретаре Исаевой Т.Б. с участием прокурора Веселова В.С. рассмотрев в открытом судебном заседании в п.Жарковский «07» июля 2011 года дело по иску прокурора Жарковского района Тверской области в защиту интересов муниципального образования (в порядке ст.45 ГПК РФ) к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района о возложении обязанности по направлению постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. в службу судебных приставов для принудительного взыскания административного штрафа, УСТАНОВИЛ: Прокурор Жарковского района Тверской области в защиту интересов муниципального образования (в порядке ст.45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района о возложении обязанности по направлению постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. в службу судебных приставов для принудительного взыскания административного штрафа, в обоснование которого указал следующее. Прокуратурой района проведена проверка исполнения Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Жарковского района Тверской области (далее КДН и ЗП) требований административного законодательства в части взыскания наложенных штрафов по делам об административных правонарушениях, рассмотренных КДН и ЗП. В ходе проверки установлено, что требования указанного законодательства не в полной мере соблюдаются вышеуказанным органом. Постановлением по делу об административном правонарушении б/н, вынесенном КДН и ЗП 18 мая 2011 года в отношении Юшковой А.М., последняя привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.35 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 100 рублей. Вместе с тем, уполномоченным и ответственным органом - КДН и ЗП постановление по делу об административном правонарушении в службу судебных приставов для взыскания штрафа до настоящего времени не направлено. После вступления постановления в законную силу, а также по истечении 30 дней, предусмотренных для добровольного исполнения, и до настоящего времени, сведения об уплате наложенного штрафа правонарушителем отсутствуют. Как предусмотрено ч. ч. 1, 2 ст. 31.2 Кодекса Российской Федерации об Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. На основании ст. 31.3 КоАП РФ обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на орган, вынесший постановление. В случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. На основании ч. 1 ст. 12, ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях являются исполнительными документами, на основании которых возбуждается исполнительное производство. В силу ч. 1 ст. 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Как установлено ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суммы штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных п.п. 1-3 указанной статьи, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов. Таким образом, в результате бездействия КДН и ЗП, выразившегося в не направлении соответствующего постановления в службу судебных приставов в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» для принудительного взыскания наложенного административного штрафа, в доходную часть бюджета муниципального образования (МО) «Жарковский район» Тверской области не поступили денежные платежи. Фактическое неисполнение постановления по делу об административном правонарушении и непринятие мер по принудительному его исполнению затрагивает финансовые интересы муниципального образования. Не поступление в бюджет МО «Жарковский район» Тверской области сумм по административным штрафам влечет снижение доходной части бюджета муниципального района, что вступает в противоречие с законными интересами муниципального образования в сфере осуществления мероприятий, финансируемых за счет средств местного бюджета, тем самым нарушая права получателей бюджетных средств, что существенно затрудняет исполнение расходных обязательств муниципального образования, необходимых для решения вопросов местного значения. Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. В силу статьи 2 Федерального закона от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (далее Закон) среди основных задач деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних является обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. На основании ст. 11 Закона КДН и ЗП в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; применение мер воздействия в отношении родителей несовершеннолетних или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Неисполнение постановления об административном правонарушении противоречит принципу неотвратимости наказания, а также принципу предупреждения совершения новых административных правонарушений, в том числе против несовершеннолетних. Факт бездействия КДН и ЗП по непринятию мер воздействия к родителю несовершеннолетнего в виде не организации реального исполнения постановления по делу об административном правонарушении также не способствует выполнению возложенной на этот орган задачи по защите прав несовершеннолетних. В силу ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту законных интересов муниципального образования, несовершеннолетних. Таким образом, настоящее обращение прокурора в суд обусловлено, прежде всего, необходимостью защиты экономических интересов муниципального района, а также защитой прав несовершеннолетних детей, предупреждения совершения новых административных правонарушений против несовершеннолетних. Руководствуясь ч. 5 ст. 32.2, ч.ч. 1, 2 ст.31.2, ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, ч. 1 ст. 12, ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ст. 46 БК РФ, ст. ст. 2, 11 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. ст. 45, 245 ГПК Российской Федерации, прокурор просит суд признать бездействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Жарковского района Тверской области, выражающееся в не направлении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. для взыскания штрафа в службу судебных приставов, противоречащим закону и обязать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав Жарковского района Тверской области устранить нарушения закона, путем направления постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. для взыскания штрафа в службу судебных приставов. В судебном заседании прокурор Жарковского района Тверской области Веселов В.С. иск поддержал в полном объеме. Представитель комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Жарковского района Тверской области – ответственный секретарь КДН и ЗП Самсонова Н.Л. иск прокурора Жарковского района признала в полном объеме, пояснив, что в настоящее время ответчиком предпринимаются меры, направленные на устранение данного нарушения. Суд принимает признание иска представителем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района Тверской области, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Руководствуясь ст.ст.39,173,194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск прокурора Жарковского района Тверской области в защиту интересов муниципального образования (в порядке ст.45 ГПК РФ) к комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Жарковского района о возложении обязанности по направлению постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. в службу судебных приставов для принудительного взыскания административного штрафа в размере 100 руб. - удовлетворить. Признать незаконным бездействие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Жарковского района Тверской области, выражающееся в не направлении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. для взыскания штрафа в службу судебных приставов. Обязать комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Жарковского района Тверской области устранить нарушения закона, путем направления постановления по делу об административном правонарушении в отношении Юшковой А.М. для взыскания штрафа в службу судебных приставов. Решение суда может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд через Жарковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий:
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми
органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.