РЕШЕНИЕ ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП



Дело № 12-48/2011                27.10.2011г.

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Заведеева И.Л.

с участием адвоката Третьяка А.Г.

при секретаре Алексеевой О.В.

рассмотрев жалобу на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, в отношении Михайлова А Я, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 113 Судебного участка Санкт-Петербурга от х. установлена вина Михайлова А.Я. в том, что он Х. в Х. на Х. С шоссе К района Санкт-Петербурга, управляя автомашиной «Х», государственный регистрационный знак Х, в нарушение п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, перевозил тяжеловесный груз без разрешения, предусмотренного специальными Правилами, при допустимой массе 38 000кг. фактическая масса составила 47 020кг., то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.21.1 К РФ об АП, перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска.

Действия Михайлова А.Я. мировым судьей квалифицированы по ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, ему назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 4 месяца.

На постановление мирового судьи лицом, привлекаемым к административной ответственности, была подана жалоба.

В жалобе Михайлов А.Я. указывает, что считает постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене, так как производство по делу об административном правонарушении подлежало прекращению в связи с существенными нарушениями установленного административным законодательством порядка привлечения лица к административной ответственности, а так же в связи с отсутствием в деле допустимых доказательств совершения вменяемого административного правонарушения.

На рассмотрение жалобы Михайлов А.Я. не явился, о дне, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен, ранее будучи допрошенным в судебном заседании, настаивал на удовлетворении жалобы.

Представитель Михайлова А.Я. - адвокат Третьяк А.Г., действующий по ордеру, в судебное заседание явился, настаивал на удовлетворении жалобы по обстоятельствам, в ней изложенным.

Судья, проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя Михайлова А.Я. - адвоката Третьяка А.Г., действующего на основании ордера, заслушав показания свидетелей: инспектора ОГИБДД К УВД Подлесного С.В., оператора СВК Михаеша А.П., считает, что при рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей была обоснованно установлена вина Михайлова А.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП.

Судом установлено, что наличие в действиях Михайлова А.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, и события административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, подтверждается: протоколом об административном правонарушении Х., актом № Х о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе от 12.07.2011г., материалами дела.

В соответствии со ст. 26.1 К РФ об АП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события этого правонарушения и виновность лица, в отношении которого ведется производство по делу. Указанные обстоятельства устанавливаются на основании доказательств, представленных органом, возбудившим дело, что следует из содержания ст. 1.5 К РФ об АП.

В соответствии с п. 8 ст. 30.6 К РФ об АП РФ при рассмотрении жалобы судья проверяет дело в полном объеме на основании как имеющихся в деле, так и дополнительно представленных материалов, заслушивает объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, и иных лиц, осуществляет другие процессуальные действия.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, требования закона при его составлении не нарушены, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

В соответствии со ст. 26.2 К РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются, в частности протоколом об административном правонарушении.

Допрошенные в судебном заседании в качестве свидетелей инспектор ДПС К ОГИБДД Санкт-Петербурга Подлесный С.В. и оператор СВК СПб ГУ «А» Мехаеш А.П., будучи предупрежденными об административной ответственности по ст.17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтвердили обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в акте о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе.

У суда нет оснований ставить под сомнение показания вышеуказанных свидетелей, поскольку они не противоречат материалам дела, оснований для оговора Михайлова А.Я. у них не имеется.

С доводами защитника-адвоката Третьяка А.Г. о том, что в действиях Михайлова А.Я. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, суд не может согласиться, поскольку в силу положений п. 23.5 ПДД РФ перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.

Все движения транспортных средств, перевозящих груз, габаритные размеры которого превышают параметры, указанные в данном пункте Правил, рассматриваются как перевозка крупногабаритного груза.

Требования к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов регламентируются Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации

В соответствии с указанной Инструкцией водители транспортных средств, перевозящие крупногабаритные и тяжеловесные грузы, должны иметь при себе, кроме документов, предусмотренных пунктом 2.1 ПДД, соответствующее разрешение на перевозку и пропуск, которые выдает Минтранс России согласно Федеральному закону «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушения порядка их выполнения».

Согласно Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам российской федерации (утв. Минтрансом РФ 27.05.1996г., в редакции Приказов Минтранса РФ от 22.01.2004г. № 8) контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции.

Работники Государственной автомобильной инспекции обязаны контролировать у водителей транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, наличие оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку и пропусков, лицензий на пассажирские и грузовые перевозки автомобильным транспортом (у иностранных водителей - разрешений) и соблюдение водителями правил перевозки грузов, включая выполнение изложенных в разрешениях требований перевозки грузов, соответствие указанному маршруту движения и сроки осуществления перевозок.

При выявлении нарушений правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов сотрудник ГАИ принимает меры в соответствии с действующим законодательством.

В случае отсутствия у водителя разрешения на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза транспортное средство задерживается для оформления протокола, который подписывается должностными лицами, осуществляющими контроль за перевозкой и соблюдением весовых параметров и габаритов транспортных средств, а также водителем.

Должностные лица, осуществляющие в соответствии с настоящей Инструкцией весовой контроль или контроль за перевозкой по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов, допустившие недобросовестные действия или бездействие при исполнении своих обязанностей, повлекшие за собой ущерб в результате повреждения дорог, дорожных сооружений, грузов, возникновение аварийных ситуаций, несут ответственность в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 и 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) пункты весового контроля транспортных средств относится к элементам обустройства автомобильных дорог, и входят в ее состав.

Согласно п. 6 ст. 12 Федерального закона к полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области
использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения относится осуществление дорожной деятельности в отношении указанных автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона осуществление дорожной деятельности (проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание стационарных пунктов весового контроля, приобретение и эксплуатацию передвижных пунктов весового контроля в рамках дорожной деятельности) в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В целях обеспечения сохранности автомобильных дорог осуществляется контроль за соблюдением пользователями автомобильных дорог установленных норм и правил, связанных с сохранностью автомобильных дорог, в том числе по весовым параметрам (выполнение функции регулировщика для направления грузовых транспортных средств на взвешивание, взвешивание транспортных средств (в качестве операторов весового оборудования) и фиксация результатов взвешивания транспортного средства путем распечатки на бумажном носителе весовых параметров транспортного средства, передача сотрудникам контрольно-надзорных органов (Госавтоинспекция или Ространснадзора) результатов взвешивания транспортного средства на бумажном носителе для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2001 №195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В соответствии с пунктом 2.2 Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового контроля транспортных средств, утвержденного приказом Минтранса России от 27.04.2011 №125, взвешивание транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных грузов, на автомобильных дорогах регионального значения обеспечивается владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 3.30-34 Положения о Комитете
по транспортно-транзитной политике, утвержденного постановлением
Правительства     Санкт-Петербурга     от     28.04.2004     №649, Комитет

по транспортно-транзитной политике уполномочен организовывать по согласованию с Главным управлением внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки на автомобильных дорогах регионального значения Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 3.30-2-1 Положения Комитет уполномочен осуществлять в пределах компетенции Комитета деятельность по профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге.

Реализация этих контрольных функций обеспечивается путем использования возможностей, специально предназначенных для этих целей стационарных пунктов весового контроля и передвижных пунктов весового контроля.

ППВК являются формой оперативного контроля весовых параметров транспортных средств. Обладая высокой мобильностью, они не «привязаны» к конкретному месту на автомобильной дороге и используются на тех ее участках, где создание и эксплуатация СПВК является нецелесообразным, а также на выездах из грузообразующих предприятий.

В настоящее время на балансе подведомственного Комитету Санкт-Петербургского государственного учреждения «А» находится один ППВК.

В соответствии с пунктом 3.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2010 №1476 «О мерах по совершенствованию системы транспортного планирования и управления транспортным комплексом Санкт-Петербурга» одним из предметов деятельности Агентства является материально-техническое обеспечение реализации полномочий Комитета в сфере внешнего транспорта.

В соответствии с пунктом 1.2 Положения Комитет образован для осуществления дорожной деятельности и внешнего транспорта (за исключением пригородных железнодорожных перевозок, междугородных и международных пассажирских автомобильных перевозок).

Внешний транспорт включает в себя объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства гражданской авиации, морского, внутреннего водного транспорта, железнодорожного транспорта, междугородного и международного автомобильного транспорта, грузового автомобильного транспорта, а также субъекты транспортной инфраструктуры.

Форма и содержание акта по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указана в Порядке. Ранее форма и содержание акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось были установлены распоряжением М России от 10.11.2002 №ИС-1004-р.

Внесение сведений о путевом листе в Акт не предполагается.

Суд считает, что в данном случае Михайлов А.Я. совершил нарушение п. 23.5 ПДД РФ, поскольку перевозил крупногабаритный груз без специального разрешения и специального пропуска.

Вина Михайлова А.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренная ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, и событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 78 АД № 426752 от 12.07.2011г. (л.д. 4). Данный документ является надлежащим и допустимым доказательством по делу.

Постановление мирового судьи отвечает требованиям ст. 29.10 К РФ об АП, наказание назначено с учетом санкции статьи.     

Таким образом, оснований для отмены постановления мирового судьи суд не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 К РФ об АП, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 113 судебного участка Санкт-Петербурга от 24.08.2011 года о наложении на Михайлова А Я, административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 4 месяца, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.21.1 ч. 1 К РФ об АП, оставить без изменения, жалобу Михайлова А.Я. - без удовлетворения.

Судья: