Решение по делу 2-185



Р Е Ш Е Н И Е № 2- 185/2010г.

Именем Российской Федерации

19 марта 2010 г. г.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием помощника прокурора Зерноградского района Кирнос Е.И., представителя ответчика МУ «Администрация Россошинского сельского поселения Зерноградского района, Ростовской области» Лопухина В.А.,

при секретаре Штефан Ж.И.,

в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования « Россошинское сельское поселение» Зерноградского района о признании бездействия МУ «Администрация Россошинского сельского поселения Зерноградского района, Ростовской области» незаконным в части не опубликования обязательных сведений и возложении обязанности по устранению указанных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, что в соответствии с ч.2 ст. 41 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. В соответствии с п.1 ст. 1 Устава муниципального образования «Россошинское сельское поселение статус и границы муниципального образования определены Областным законом от 25.11.2004г. № 203-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Зерноградский район» и муниципальных образований в его составе». Согласно п.8 ч.2 ст. 2 Областного закона № 203-ЗС от 25 ноября 2004 года Россошинское сельское поселение наделено статусом сельского поселения, при этом Администрация Россошинского сельского поселения Зерноградского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Россошинское сельское поселение» и обладает правами юридического лица ( ст. 29 Устава), в соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако, в ходе проверки установлено, что муниципальным учреждением «Администрация Россошинского сельского поселения» Зерноградского района Ростовской области не соблюдаются требования антикоррупционного, бюджетного законодательств и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в связи с тем, что за 1,2,3 и 4 кварталы 2009 года вышеуказанные сведения администрацией Россошинского сельского поселения не опубликовывались в печатных изданиях и не обнародовались. Бездействие муниципального учреждения «Администрация Россошинского поселения Зерноградского района Ростовской области, выразившееся в не опубликовании (обнародовании) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в РФ и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленное требование, настаивает на его удовлетворении.

Представитель администрации Россошинское сельское поселения Ростовской области Лопухин В.А., заявленные требования признал частично пояснив, что в информационном вестнике Россошинского сельского поселения от 17 марта 2010 года произведена публикация сведений о численности и денежном содержании органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений Россошинского сельского поселения за1,2,3 и 4 кварталы 2009 года, при опубликовании данных сведений не произведено разделение муниципальных служащих и технического персонала, однако данный недостаток будет устранен путем выпуска дополнительного издания с указанием количества муниципальных служащих и расходов на их денежное содержание поквартально, затраты по опубликованию дополнительных сведений для поселения являются не значительными.

Заслушав прокурора в интересах неопределенного круга лиц, представителя администрации муниципального образования «Россошинского сельского поселение» суд приходит к следующему:

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. В соответствии со ст. 38 ч.4 Устава Россошинского сельского поселения администрацией Россошинского сельского поселения может издаваться информационный бюллетень Россошинского сельского поселения, в который включаются тексты муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию (обнародованию). В соответствии с п.2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 36 Бюджетного кодека РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. В соответствии ч.2 ст. 8 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну). Ответчиком в информационном вестнике Россошинского сельского поселения от 17 марта 2010 года опубликованы сведения о численности и денежном содержании органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений Россошинского сельского поселения за 1,2,3,4 кварталы 2009года.

Однако, судом не могут быть приняты во внимание в качестве доказательства устранения ответчиком своего бездействия, опубликование в информационном вестнике Россошинского сельского поселения 17 марта 2010 года указанных сведений, так как в судебном заседании установлено, и данное обстоятельство признано представителем ответчика, что в опубликованных сведениях указано общее количество работников органов местного самоуправления, без выделения количества муниципальных служащих и их денежного содержания, что лишает возможность граждан, в том числе жителей Россошинского сельского поселения иметь доступ к сведениям о численности и денежном содержании муниципальных служащих.

С учетом изложенного судья полагает, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ судья,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие муниципального учреждения «Администрация Россошинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области» по не опубликованию (обнародорванию) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за1,2,3,4 кварталы 2009 года, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение «Администрация Россошинское сельское поселение Зерноградского района Ростовской области» устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а именно опубликовать в периодичном печатном издании Администрации Россошинского сельского поселения «Донской маяк»» либо обнародовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений МО «Россошинское сельское поселение» с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3,4 кварталы 2009 года в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 22 марта 2010г.

Судья Н.В.Дробот