Решение по делу 2-208



Р Е Ш Е Н И Е № 2- 208/2010г.

Именем Российской Федерации

15 марта 2010 г. г.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием помощника прокурора Зерноградского района Невольских А.М., представителя ответчика Администрации Зерноградского городского поселения Жиглатой Н.С., действующей на основании доверенности от 02 марта 2010 года,

при секретаре Штефан Ж.И.,

в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Зерноградское городское поселение» Зерноградского района о признании бездействия МУ «Администрация Зерноградского городского поселения Зерноградского района, Ростовской области» незаконным в части не опубликования обязательных сведений и возложении обязанности по устранению указанных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с настоящим заявлением, мотивируя тем, что в соответствии с ч.2 ст. 41 Федерального Закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций. Согласно ч.1 ст. 2 Областного закона № 203-ЗС от 25 ноября 2004 года Зерноградское городское поселение наделено статусом городского поселения является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Зерноградское городское поселение» и обладает правами юридического лица, ст. 28 Устава. В соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального Закона РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет и согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Однако, в ходе проверки установлено, что муниципальным учреждением «Администрация Зерноградского городского поселения» Зерноградского района не соблюдаются требования антикоррупционного, бюджетного законодательств и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ в связи с тем, что за 1,2,3 и 4 кварталы 2009 года вышеуказанные сведения администрацией Зерноградского городского поселения не опубликовывались в печатных изданиях и не обнародовались. В соответствии с п.2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Статья 36 Бюджетного кодека РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований. В соответствии в п.3 ч.4 ст. 8 Федерального закона РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну). Бездействие муниципального учреждения «Администрация Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области, выразившееся в не опубликовании (обнародовании) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в РФ и затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.

Прокурор в судебном заседании поддержал заявленное требование, настаивает на его удовлетворении.

Представитель администрации Зерноградского городского поселения Ростовской области Жиглатая Н.С., заявленные требования не признала, просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что нормой закона ст. 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании бездействия органов местного самоуправления, кроме того администрацией Зерноградского городского поселения выполнялись необходимые положения законодательства, так ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Администрации Зерноградского городского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание были обнародованы путем вывешивания на информационных стендах Администрации Зерноградского городского поселения, кроме этого данные сведения будут опубликованы до 18 марта 2010 года в печатном издании «Зерноград официальный».

Заслушав пояснения прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц, представителя администрации муниципального образования «Зерноградсое городское поселение» суд приходит к следующему:

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального Закона Российской Федерации от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Согласно ч.6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Судом установлено, что в соответствии с п.1 ст. 1 Устава муниципального образования «Зерноградское городское поселение» статус и границы муниципального образования определены Областным законом от 25 ноября 2004 года № 203-ЗС «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования «Зерноградский район» и муниципальных образований в его составе». Согласно ч.1 ст. 2 Областного закона № 203-ЗС от 25 ноября 2004 года Зерноградское городское поселение наделено статусом городского поселения. Согласно ст. 28 Устава муниципального образования администрация городского поселения Зерноградского района является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «Зерноградское городское поселение» и обладает правами юридического лица. Представителем ответчика суду не представлены доказательства подтверждающие официальное опубликование ответчиком ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Судом не могут быть приняты во внимание доводы представителя муниципального образования «Администрация Зерноградского городского поселения» по поводу того, что указанные сведения были обнародованы путем вывешивания на информационных стендах Администрации Зерноградского городского поселения в виде сведений по анализу налоговых и неналоговых доходов Зерноградского городского поселения и сведений об исполнении бюджета Зерноградского городского поселения с учетом средств ФССР и собственных доходных источников по квартально, а также путем доведения до депутатов Зерноградского городского поселения на заседаниях постоянных комиссий и на Собраниях депутатов Зерноградского городского поселения, так как данные сведения могли быть обнародованы путем вывешивания на информационных стендах при условии невозможности их опубликования, однако ответчик имеет печатное издание «Зерноград официальный», утвержденное решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 21 от 15 мата 2007 года и доказательств в обоснование того, что администрация была лишения возможности опубликования данных сведений в указанном выше печатном издании не представлено. Судом также не могут быть приняты доводы представителя ответчика по поводу того, что ответчиком предприняты меры по опубликованию указанных сведений в печатном издании администрации городского поселения, которые будут опубликованы до 18 марта 2010 года, о чем свидетельствует сообщение директора МУП РО Телерадиовещательная компания «Дельта», так как на момент рассмотрения дела в судебном заседании ответчиком не представлены доказательства в обоснование данного довода.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика в части того, что в статьях 245, 254 ГПК РФ прокурор не указан в числе лиц, обладающих правом обращения в суд с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Однако, в соответствии с ст. 254 ГПК РФ, предоставляется прокурору право на обращение в суд с заявлением в интересах неопределенного крагу лиц, не ограничивая это право какой-либо определенной категорией дел.

С учетом изложенного судья полагает, что требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 254 ГПК РФ судья,

Р Е Ш И Л:

Признать бездействие муниципального учреждения «Администрация Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области» по не опубликованию (обнародорванию) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за1,2,3,4 кварталы 2009 года, незаконным.

Обязать муниципальное учреждение «Администрация Зерноградского городского поселения Зерноградского района Ростовской области» устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а именно опубликовать в периодичном печатном издании Администрации Зерноградского городского поселения « Зерноград официальный» либо обнародовать ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений МО «Зерноградское городское поселение» с указанием фактических затрат на их содержание за 1,2,3,4 кварталы 2009 года в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение десяти дней.

Мотивированное решение изготовлено 19 марта 2010г.

Судья Н.В.Дробот