Р Е Ш Е Н И Е № 2-69/2010г.
Именем Российской Федерации
16 февраля 2010г. г. Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием истца Погодиной Галины Анатольевны, представителя ответчика Овчинниковой Н.Н., действующей на основании доверенности от 05 февраля 2010 года,
при секретаре Собко Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Погодиной Галины Анатольевны к ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в Зерногрдском районе о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости за работу в особо вредных и тяжелых условиях труда, -
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о включении в специальный трудовой стаж периодов работы в должности аппаратчика производства химреактивов в цехе оргсинтеза НПО «Биохимреактив» с 25.07.1977г. по 16.08.1982 г. в общей сложности 5 лет 23 дня, указав в обоснование следующее, что в указанный период она работала на предприятии по производству фенибута, ее работа была связана с едким натрием и соляной кислотой, веществами, которые относятся к веществам первого класса опасности, 7 сентября 2009 года она обратилась в ПФР с заявлением о назначении ей досрочной пенсии, однако, ей было в этом отказано. Кроме того, истица просит обязать ответчика произвести расчет страховой части пенсии, с учетом предоставленной ею справки о заработке за 2000-2001г.г.
В судебном заседании истица поддержала исковые требования и просила их
удовлетворить, дополнительно пояснив, что на момент обращения в УПФ РФ в Зерноградском районе ей уже исполнилось 50 лет, ее работа с вредными условиями труда подтверждается справкой научно-производственного объединения «Биолар», других документов по своему запросу она получить не смогла, представить для расчета справку о заработной плате за пять лет, она не имеет возможности, так как на запрос в Латвию ответ не получила.
Представитель ГУ УПФР РФ в Зерноградском районе по доверенности Овчинникова Н.Н. просила в иске отказать, так как истцом не предоставлены доказательства по определению полного объема производства, с которым была связана работа истицы.
Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела и пенсионного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска.
Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.п. 1 п.1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, досрочная трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального Закона. Мужчинам по достижении 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали на работах с вредными условиями труда и горячих цехах соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж соответственно 20 и 15 лет. Если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 Федерального Закона на один год за каждый полный год такой работы мужчинам и женщинам.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, правила исчисления периодов работы, и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно списку № 1, утвержденного Постановлением СМ СССР № 1173 от 22 августа 1956 год правом на льготное обеспечение пользуются рабочие и инженерно-технические работники, занятые полный рабочий день в цехах, производствах и отдельных установках определенных производств (по перечню), в том числе минеральных и органических кислот, их производных, денитрации и концентрации минеральных и органических кислот, а также по Списку № 1, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР № 10 от 26.01.1991г. правом на пенсионные льготы пользуются: рабочие, руководители и специалисты предприятий химической и нефтехимической отрасти промышленности, занятые полный рабочий день в нижеперечисленных производствах и работах, в том числе: минеральных и органических кислот, их соединений, производных, в том числе регенерации, денитрации и концентрации.
Основанием отказа в назначении пенсии, согласно решению комиссии ГУ УПФ РФ в Зерноградском районе от 07 декабря 2009года, послужило отсутствие документов в подтверждение занятости истца на производстве органических кислот, и их производных, отсутствие документального подтверждения основания преобразования НПО «Биохимреактив» в НПО «Биолар».
Анализ трудовой книжки истицы свидетельствует о том, что истица согласно приказа № 146-к от 25 июля 1977 г. была принята на работу аппаратчиком производства химреактивов четвертого разряда в цех органического синтеза, уволена 16 августа 1982 года л.д.6-12). Согласно справки научно-производственного объединения «Биолар» от 01.08.1990 года подтвержден факт работы истицы в период с 25 июля 1977 года по 16 августа 1982 года на Олайнском заводе химических реактивов НПО «Биолар» (бывший НПО «Биохимреактив») в качестве аппаратчика производства химреактивов в цехе оргсинтеза на производстве органических кислот, их производных полный рабочий день л.д.21).
Оснований, подвергать сомнению представленные истицей письменные доказательства, а именно справку НПО «Биолдар», подтверждающую факт ее работы в спорный период на производстве с вредными условиями труда, у суда не имеется, поскольку данные изложенные в справке объективно согласуются с записями в трудовой книжке истицы, ее пояснениями и подтверждают характер работы истца.
Суд на основании представленных доказательств, приходит к выводу о том, что подлежит зачету в специальный стаж период работы истицы в должности аппаратчика производства химреактивов в цехе оргсинтеза НПО «Биохимреактив» на производстве органических кислот, их производных с 25.07.1977г. по 16.08.1982 г.
Таким образом, специальный стаж, для назначения пенсии, и у истца составляет 5 лет 23 дня, доводы ответчика по отказу истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, уд счет необоснованными.
4 сентября 2009 года истице у исполнилось 50 лет, заявление ответчику ею подано 7 сентября 2009 года.
На основании изложенного, по мнению суда, решение комиссии ГУ УПФР в Зерноградском районе № 510 от 7 декабря 2009года об отказе в назначении пенсии Погодиной Г.А. является незаконным и подлежит отмене, с возложением обязанности по назначению истице пенсии с 7 сентября 2009года.
Кроме того, истица просит суд возложить на ответчика обязанность по расчету страховой части ее трудовой пенсии, исходя из заработка за 2000-2001г.г., мотивируя свое требование тем, что у нее нет возможности представить справку о заработной плате за период работы в НПО «Биохимреактив», так как направленный ею запрос в Латвии, оставлен без ответа.
В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 30 Федерального Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц определяется на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке, соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Истицей в обоснование заявленного требования представлена справка о ее заработной плате за 2000-2001г.г. за время ее службы в в/ч 55102а, других документов, подтверждающих заработок за любые 60 месяцев ею не представлены, в деле имеются сведения о направлении истицей 7 ноября 2009 года запроса в Государственный архив персонального состава Латвийской Республики, ответа на который не получено. Суд полагает, что требования истицы в данной части подлежат удовлетворению, суд исходит из следующего: хотя законодательством и предусмотрен расчет размера трудовой пенсии на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001гг. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, но в связи с тем, что истица являлась в указанный период военнослужающей, сведения в пенсионы фонд на нее работодателем не предоставлялись, и указанная выше норма закона не содержит запрета на проведение расчета размера трудовой пенсии по другим документам, содержащих сведения о размере заработной платы лица, за требуемый период.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Погодиной Галины Анатольевны удовлетворить.
Признать за Погодиной Галиной Анатольевной право на получение досрочной трудовой пенсии по старости с 7 сентября 2009г., включив в специальный стаж периоды работы в должности аппаратчика производства химреактивов в цехе оргсинтеза НПО «Биохимреактив» с 25 июля 1997 года по 16 августа 1982 года -5 лет 23 дня.
Решение ГУ Управления пенсионного фонда РФ в Зерноградском районе № 510 от 07 декабря 2009 года об отказе Погодиной Г.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отменить, обязав произвести расчет пенсии с последующей выплатой Погодиной Г.А. с 7 сентября 2009г.
Обязать ГУ УПФР в Зерноградском районе рассчитать страховую часть трудовой пенсии Погодиной Г.А. исходя из ее заработка за 2000-2001г.г.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение десяти дней.
Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2010г.
Судья Н.В.Дробот