Решение по делу 2-366



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации


№2-366/2010г.



15 апреля 2010г.


г.Зерноград


Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Дробот Н.В., с участием помощника прокурора Зерноградского района Бозоева В.П.,

при секретаре Штефан Ж.И.,

в открытом судебном заседании, рассмотрев заявление прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц о признании не законным бездействия администрации Красноармейского сельского поселения по исполнению возложенных федеральным законодательством полномочий в части отсутствия целевой программы по профилактике терроризма и осуществлению экстремистской деятельности на территории Красноармейского сельского поселения и возложении обязанности на администрацию Красноармейского сельского поселения к принятию программы по профилактике экстремизма и терроризма на территории Красноармейского сельского поселения с обязательным выделением на эти цели бюджетных средств,,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Красноармейского сельского поселения в части отсутствия целевой программы по профилактике терроризма и экстремистской деятельности на территории Красноармейского сельского поселения и возложении обязанности на администрацию Красноармейского сельского поселения к принятию программы по профилактике экстремизма и терроризма, на территории Красноармейского сельского поселения с обязательным выделением на эти цели бюджетных средств, мотивируя свои требования тем, что в результате прокурорской проверки установлено, что целевые программы по профилактике терроризма и экстремизма на территории Красноармейского сельского поселения не принимались и не разрабатывались, должностные лица, ответственные за реализацию мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, не назначены. В соответствии со ст. 14 ч.1 п. 7.1 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе и участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения. В силу ст.ст. 2.33, 4 ст. 5 ФЗ от 25.07.2002г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», противодействие экстремистской деятельности основывается в том числе и на принципе приоритета мер, направленных на предупреждение экстремисткой деятельности, противодействие которой осуществляется по следующим направлениям: принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности, выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции. Согласно ст. 2 ФЗ № 35от 06.03.2006г. противодействие терроризму в Российской Федерации основывается в том числе и на принципе приоритета мер предупреждения терроризма. В соответствии с требованиями ст.ст. 37,10 ФЗ № 131 местная администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и законами и законами субъектов РФ. В соответствии со ст. 2 п.8 Устава муниципального образования «Красноармейского сельского поселения», утвержденного решением собрания депутатов Красноармейского сельского поселения от 23 марта 2008 года № 12/1 к вопросам местного значения Красноармейского сельского поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах Красноармейского сельского поселения. В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся принятие планов и программ развития муниципального образования,

утверждение отчетов об их исполнении. В целях решения вопросов местного значения органы
местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают
полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного
социально-экономического развития муниципального образования. Администраций

Красноармейского сельского поселения должных мер, направленных на профилактику осуществления экстремисткой деятельности, а также террористической деятельности не принято. Для исполнения администрацией Красноармейского сельского поселения вышеуказанных полномочий необходим комплексный подход, в виде принятия целевой программы длительного действия, устанавливающей конкретные мероприятия с указанием срока их проведения, определением должностных лиц, ответственных за их проведение. В целях реализации выше указанной программы необходимо выделение финансовых средств из соответствующего бюджета поселения.

В судебном заседании прокурор уточнил заявленные требования, просил суд признании не законным бездействия администрации Красноармейского сельского поселения по исполнению возложенных федеральным законодательством полномочий в части отсутствия целевой программы по профилактике терроризма и осуществлению экстремистской деятельности на территории Красноармейского сельского поселения и возложении обязанности на администрацию Красноармейского сельского поселения к принятию программы по профилактике экстремизма и терроризма.

Представитель администрации Красноармейского сельского поселения Дюкин В.Г.,
действующий на основании доверенности от 14 апреля 2010 года заявленные требования признал
полностью, пояснил, что администрацией сельского поселения проводится профилактические
меры по предотвращению терроризма и экстремизма, однако целевой программы в этом
направлении не выработано.
Суд принимает признание заявленных требований, поскольку оно не противоречит

требованиям закона и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173,194,197 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Требования прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц
признании не законным бездействия администрации Красноармейского сельского поселения по

исполнению возложенных федеральным законодательством полномочий в части отсутствия целевой программы по профилактике терроризма и осуществлению экстремистской деятельности на территории Красноармейского сельского поселения и возложении обязанности на администрацию Красноармейского сельского поселения к принятию программы по профилактике экстремизма и терроризма, на территории Красноармейского сельского поселения с обязательным выделением на эти цели бюджетных средств, удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации Красноармейского сельского поселения Зерноградского района, Ростовской области по исполнению возложенных федеральным законодательством полномочий в части непринятия целевой программы по профилактике терроризма и экстремисткой деятельности на территории Красноармейского сельского поселения.

Обязать администрацию Красноармейского сельского поселения принять целевую программу профилактики терроризма и экстремисткой деятельности на территории Красноармейского сельского поселения с обязательным выделением на эти цели бюджетных средств.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский суд в течение десяти дней.

Судья Н.В.Дробот