Решение по делу 2-537



Р Е Ш Е Н И Е 2- 537 \2010

Именем Российской Федерации

23 июня 2010 года

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе :

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б,

С участием прокурора Сорока Я.Л.

При секретаре Кроливецкой Я.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Прокурора Зерноградского района Ростовской области к Администрации Россошинского сельского поселения, третьему лицу на стороне ответчика ООО Производственно-коммерческому предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Стройсервис» о признании незаконным бездействие Администрации Россошинского сельского поселения по организации водоснабжения населения х. 1-й Россошинской Зерноградского района Ростовской области питьевой водой, совершении действий, направленных на установление фильтрационного оборудования, предназначенного для очистки воды поставляемой гражданам по централизованным системам водоснабжения по химическим показателям не превышающих предельно – допустимые концентраций (ПДК ) химических веществ в воде водных обьектов хозяйственно- питьевого и культурно-бытового пользования,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Зерноградского района Ростовской области обратился в суд с указанным иском, сославшись на следующие обстоятельства.

Снабжение водой населения х.1-й Россошинский Зерноградского района Ростовской области осуществляется через водопроводную сеть, которая является муниципальной собственностью МО « Администрация Россошинского сельского поселения «. Между Администрацией Россошинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области и управляющей компанией ООО ПКП ЖКХ» Стройсервис» 22.12.2006 года заключен договор об организации управления объектами водопроводно-канализационного хозяйства и прилегающим к ним территорий управляющей компанией, по которому объекты водопроводно-канализационного хозяйства, здания, сооружения и спецтехника, являющиеся муниципальной собственностью МО «Россошинское сельское поселение « переданы сроком на 5 лет в безвозмездное пользование ООО ПКП ЖКХ «Стройсервис « для организации водоснабжения населения.

Согласно требований Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением настоящих правил. В нарушение ФЗ «О защите прав потребителей « ответчик не осуществляет контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам ООО ПКП ЖКХ «Стройсервис» по холодному водоснабжению, в результате чего население х.1-й Россошинский Зерноградского района Ростовской области в период времени с 03. 07.2009года по настоящее время потребляет холодную воду ненадлежащего качества, не соответствующую СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения. Контроль качества «, ГН 2.1.5.1315-03 « Предельно допустимые концентрации (ПДК ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования «, регистрационный № 4550 от 19 мая 2003 года. Согласно протоколу лабораторных испытаний Центра Гигиены и эпидемиологии Ростовской области в г. Зернограде от 15.02.2010 года поставляемая по централизованной системе гражданам вода не соответствует установленным требованиям санитарного законодательства по показателям : цветности, общей жесткости, сухого остатка, хлоридов, сульфатов, железо. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг в системе централизованного водоснабжения подача технической воды не предусмотрена. Данная вода должна быть питьевой и соответствовать требованиям СанПин. По мнению прокурора Зерноградского района Ростовской области, бездействие органа местного самоуправления в неисполнении организации водоснабжения в границах поселения и обеспечения качественной питьевой водой населения в х.1-й Россошинский, нарушает права граждан на благоприятные условия проживания и санитарно-эпидемиологическое благополучие человека.

Ответчик – глава Администрации Россошинского сельского поселения Лопухин В.А. иск не признал. Ссылался на то, что Администрация сельского поселения приступила к организации водоснабжения на территории поселения с 1.01.2006 года. С указанного времени администрация занималась изучением геологических горизонтов для проектирования разведочно-эксплуатационных на воду скважин поставляющих питьевую воду. Водонапорные башни обветшали. На территории поселения в силу географических условий питьевой воды как таковой не имеется. Администрация Россошинского сельского поселения обращалась за поддержкой в разрешении сложившейся ситуации в Совет Муниципальных образований Ростовской области и Управление Администрации Ростовской области. Проведены консультации со специалистами Министрества ЖКХ по оборудованию для очистки воды. За счет средств местного бюджета отремонтировано 500 м водопроводных сетей, разработаны два проекта на строительство разведочно-эксплуатационных на воду скважин. В Ростовской области не принята федеральная программа «Чистая вода «. Поставка имеющейся воды не создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения поселения. Организована доставка бутилированной питьевой воды населению.

Представитель третьего лица на стороне ответчика ООО Производственного -коммерческого предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Стройсервис» Приходько А.Л. пояснил, что в пределах поселения качество воды по химическому составу считается как техническая вода для хозяйственно-бытовых нужд, о чем известно населению в х. Революционном за счет фонда софинансирования расходов областного и местного бюджета построена скважина и введена в эксплуатацию. На бурение скважины в другом населенном пункте поселения в х. Вишневка подана заявка в Министерство ЖКХ. Вода обеззараживается. Для доведения поставляемой воды населению до уровня питьевой необходима реконструкция водопроводных сооружений. Администрация «Россошинского сельского поселения « не бездействует, принимает меры по обеспечению населения питьевой водой, организовала доставку питьевой расфасованной бутилированной водой.

Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав письменные доказательства, заключение прокурора, полагавшего об удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд приходит к следующему.

Права потребителей питьевой воды гарантируется государством. Водным Кодексом РФ, Законом « О защите прав потребителей «.

Согласно ст.19 Федерального закона от 30.03.1999 г № 52-ФЗ (в ред. от 30.12.2008 г « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения « питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно- бытового водоснабжения, а так же иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Нормативные положения, направленные на обеспечение требований питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, содержат Федеральные законы « О защите прав потребителей «, » О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения «, «Правила приемки производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов, » Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации.»

Из материалов дела следует, что ответчик является собственником водопроводной сети в х.1-й Россошинский Зерноградского района. По договору от 22.12.2006 года с ООО ПКП ЖКХ «Стройсервис» передано управление объектами водопроводно-канализационного хозяйства сроком на 5 лет в пользование ООО ПКП ЖКХ «Стройсервис» для организации водоснабжения населения.

Пунктом 2.4 данного договора предусмотрено, что Администрация Россошинского сельского поселения осуществляет постоянный оперативный контроль за деятельностью ООО ПКП ЖКХ «Стройсервис» по управлению объектами ВКХ.

Между ООО ПКП ЖКХ «Стройсервис « и гражданами, населением х.1-й Россошинский Зерноградского района Ростовской области, потребителями коммунальных ресурсов –холодной воды, заключены договоры о приобретении холодной воды в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года №307 « О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам « Законом РФ от 07.02.1992 года « О защите прав потребителей «.

Согласно Правилам пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, от 12.02.1999г № 167 под питьевой водой понимается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначена для питьевых и бытовых нужд населения и (или производства пищевой продукции. Этими же правилами установлено, что под водоснабжением понимается технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам питьевой воды.

По условиям заключенных договоров общество обязалось обеспечивать потребителей холодной водой, соответствующей требованиям законодательства.

Как следует из Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №307, в системе централизованного водоснабжения подача технической воды не предусмотрена. Данная вода должна быть питьевая и соответствовать требованиям СанПиН.

Как следует из протокола лабораторных испытаний № 17-54-01\72 от 15.02.2010 года отобранная из системы централизованного питьевого водоснабжения крана артезианской скважины № 61778/2, крана водопроводной башни, крана водоразборной колонки во дворе жителя данного поселения по адресу х. Россошинский Зерноградского района по результатам химического анализа проб было выявлено несоответствие санитарным требованиям и нормативам по химическим показателям : цветности, жесткости общей, сухого остатка, хлоридов, сульфитов, железа.

Данные обстоятельства и не оспаривал ответчик, как и то, что отсутствует необходимое фильтрационное оборудование, предназначенное для очистки воды до уровня питьевой по химическим показателям.

Пунктом 2 ст.18 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определено, что финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения исполняются за счет средств местного бюджета.

Таким образом, бремя финансирования всех мероприятий по содержанию муниципальных объектов возложено на муниципальное образование и осуществляется за счет принимаемого с этой целью бюджета муниципального образования.

К вопросам местного значения в соответствии с названным законом относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро -, тепло -, газо-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

При установленных судом обстоятельствах, суд приходит к выводу обязать администрацию Россошинского сельского поселении Зерноградского района Ростовской области, совершить действия, направленные на установление фильтрационного оборудования, предназначенного для очистки воды, поставляемой гражданам по централизованным системам водоснабжения по химическим показателям не превышающих предельно – допустимые концентраций (ПДК ) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно- питьевого и культурно-бытового пользования в х.1-й Россошинский Зерноградского района Ростовской области.

Требования в части признания незаконным бездействие администрации Россошинского сельского поселения по организации водоснабжения населения х.1-й Россошинский питьевой водой надлежащего качества удовлетворены быть не могут, поскольку судом установлено, что ответчик организовал доставку воды населения, используя бутилированную питьевую (расфасованную ) населению в достаточном количестве и данный факт истцовой стороной не опровергнут. Бремя доказывания в данном случае возложено в соответствии со ст.56 ГПК РФ на истца.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу муниципального образования Зерноградский район Ростовской области подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4000рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Зерноградского района Ростовской области удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Россошинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области совершить действия, направленные на установление фильтрационного оборудования, предназначенного для очистки питьевой воды, поставляемой гражданам в х.1-й Россошинский Зерноградского района Ростовской области безвредной по химическому составу, не превышающей предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде и обеспечить соответствие качества питьевой воды при эксплуатации централизованных систем санитарным правилам в х.1-й Россошинский Зерноградского района Ростовской области.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с Администрации Россошинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области государственную пошлину в размере 4000 рублей в доход бюджета Зерноградского района Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья Т.Б. Дворникова