Р Е Ш Е Н И Е (мотивировочная часть)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ ст. Кагальницкая
Зерноградский районный суд <адрес> в составе: судьи Будановой С.И. с участием прокурора - пом.прокурора <адрес> ФИО3 при секретаре ФИО4 рассмотрев материалы гражданского дела по заявлению ФИО1, к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, ФИО2 о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации кандидата на должность <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 зарегистрированная кандидатом на должность <адрес> обратилась в суд заявлением, ссылаясь на то, что в настоящее время в <адрес> проходят выборы Главы муниципального образования. Организация и проведение этих выборов возложены на Территориальную избирательную комиссию <адрес>.
Заявитель участвует в этих выборах как кандидат, зарегистрированный решением Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №.
Обжалуемым постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Комиссией было принято решение о регистрации кандидата ФИО2
С решением Комиссии о регистрации кандидата ФИО2 заявитель не согласна, полагает его незаконным, нарушающим ее право на несение равных с кандидатом ФИО2 обязанностей по правильному, полному и своевременному представлению избирательных документов при выдвижении и для регистрации, закрепленному в п.1 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», принципе равенства кандидатов друг перед другом и перед законом.
Свои требования заявитель обосновывает тем, что для регистрации кандидатом ФИО2 должным образом не был представлен первый финансовый отчет, что в силу требований п.3 ч.6 ст.26 ФИО11 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС « О выборах глав муниципальных образований в <адрес>» не позволяло Комиссии принимать решение о его регистрации.
Согласно п.4 ч.1 ст.24 профильного проходящим выборам ФИО11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС « О выборах глав муниципальных образований в <адрес>» для регистрации кандидат должен представить наравне с прочими документами также и свой первый финансовый отчет.
Порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств согласно ч.6 ст.45 того же Закона устанавливаются Избирательной комиссией <адрес>.
Во исполнении Закона, постановлением Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № была утверждена Инструкция о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов глав муниципальных образований в <адрес>.
Согласно требованиям п.5.8 этой Инструкции, первый финансовый отчет представляется по форме, приведенной в приложении № с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении №.
Приложением № к указанной Инструкции установлена форма финансового отчета. Его строка 5 «Остаток средств фонда на дату сдачи отчета» должна быть заверена банковской справкой. Соответственно, без этой справки финансовый отчет не может быть признан сданным.
Приложением № к Инструкции установлена форма Учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата. Без представления этой учетной формы одновременно с иными документами, составляющими первый финансовый отчет-отчетной формой № и банковской справкой к ней- первый финансовый отчет также не может быть признан представленным кандидатом для регистрации.
Таким образом, первый финансовый отчет, представленный кандидатом одновременно с другими документами для регистрации, состоит из 3-х документов.
1) Собственно отчетной формы №
2) Учетной формы №
3) Банковской справки об остатке денежных средств на специальном избирательном счета кандидата.
ДД.ММ.ГГГГ кандидатом ФИО2 в Комиссию были представлены документы для регистрации в том числе- первый финансовый отчет. Согласно выданному Комиссией подтверждению о принятии избирательных документов кандидата ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №, представленный им на 2-х листах первый финансовый отчет состоял только из отчетной формы №
Учетная форма № и банковская справка не представлялись.
Во исполнении требований ч.1.1 ст.26 профильного ФИО11 Закона, Комиссия выявив несоблюдение кандидатом ФИО2 требований закона к оформлению первого финансового отчета и неполноту сведений, выразившуюся в представлении только 1 из 3 положенных документов первого финансового отчета, в установленные сроки (не менее чем за три дня до дня заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата) известила об этом кандидата ФИО2
Не менее чем за1 день до заседания Комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидатом, ФИО2 были представлены, а Комиссией приняты документы 1 финансового отчета, которые не были представлены им изначально.
Однако, правила ч.1. ст.26 профильного ФИО11 Закона, идентичные правилам п.1.1 ст.38 профильного Федерального закона рассматриваемые во взаимосвязи с пбз.4 п.1 Разъяснений порядка применения пункта 1.1 подпунктов в.1,в.2 пункта 24, подпунктов б.1,б.2 пункта 25, подпунктов «з», «и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона » Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации « утвержденных Постановлением Центризбиркома РФ от 23.0-3.2007 года№203/1272-4 запрещают дополнительное представление документов, необходимых для регистрации, если они не были представлены ранее.
Соответственно, Комиссия как правоприменительный орган не вправе была принимать от кандидата документы, которые не были представлены им ранее, совместно с иными документами, представляемыми для регистрации.
В сложившейся ситуации Комиссия должна была отказать кандидату ФИО2 в регистрации по основаниям, установленным требованиями п.3.1 ч.6 ст.26 профильного ФИО11 Закона.
В свою очередь кандидат ФИО2 для продолжения своего участия в выборах имел право повторно выдвинуться и заново представить свои избирательные документы в полном объеме, тем самым преодолев установленный законом запрет на представление документов, которые ранее не были им представлены.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение Комиссии о регистрации кандидата ФИО2 было принято на том основании, что избирательные документы большинства других кандидатов, баллотирующихся на должность <адрес> содержат те же пороки, что и избирательные документы кандидата ФИО2
Полагает, что Комиссия, не наделенная полномочиями по произвольному применению требований законодательства, в том числе по причине массового несоблюдения кандидатами его требования, превысила свои полномочия.
Просила признать постановление Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ0 года № « О регистрации кандидата ФИО2.» незаконным и отменить регистрацию кандидата ФИО2 на должность <адрес>.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, ее интересы представлял по доверенности ФИО5, который заявление поддержал и просил его удовлетворить в полном объеме.
Председатель Территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО6 заявление не признал, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией <адрес> было принято постановление № « О регистрации ФИО2 кандидатом на должность <адрес>». Согласно ч.1 ст.24 ФИО11 Закона кандидат на должность <адрес> ФИО2 сдал следующие документы для регистрации: подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей, список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей, информацию об отсутствии изменений в указанных сведениях, первый финансовый отчет кандидата.
Установив соответствие представленных документов требованиям ч.12 ст.23, ч.1-4 ст.24 ФИО11 Закона территориальной избирательной комиссией <адрес> выдано подтверждение о приеме документов для регистрации (исх.№365 от ДД.ММ.ГГГГ). В соответствии с ч.5 ст.24 ФИО11 закона основания для отказа в приеме документов, представленных кандидатом ФИО2 для регистрации, у Территориальной избирательной комиссии отсутствовали.
ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию <адрес> поступило заявление от члена Территориальной избирательной комиссии <адрес> с правом совещательного голоса ФИО7 о пороках избирательных документов кандидата ФИО2, в котором указывалось как нарушение- отсутствие у финансового отчета приложений (приложения № к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов глав муниципальных образований в <адрес>, утвержденной постановлением избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и банковской справки об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата.) Данные приложения идут как расшифровка сведений, содержащихся в финансовом отчете.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было направлено извещение об устранении выявленных недостатков. В этот же день первый финансовый отчет кандидата ФИО2 был дополнен соответствующими приложениями (приложение № к Инструкции и банковской справкой об остатке денежных средств).
На основании перечня документов, представленных кандидатом ФИО2 в соответствии с требованиями ч.12 ст.23, ч.1-4 ст.24 ФИО11 Закона и устранении им выявленных недостатков предъявляемыми Инструкцией о порядке и формах учета и отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов Глав муниципальных образований в <адрес>» в срок за один день, предшествующий дню заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, постановлением Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 зарегистрирован кандидатом на должность <адрес>.
Просил в удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
ФИО2 и его представитель, действующий на основании доверенности ФИО8 заявление ФИО1 не признали, пояснив, что ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию ФИО2 был представлен первый финансовый отчет, состоящий из финансового отчета(приложение №), учетной формы №, банковской справки. Указанные документы были представлены ФИО9, который пояснил, что первый финансовый отчет представляется без приложения, а банковская справка и отчет о движении денежных средств представляется со вторым итоговым отчетом. После чего, ФИО9, сравнив указанные в документах сведения, возвратил ФИО2 учетную форму № и банковскую справку.
ДД.ММ.ГГГГ, получив извещение об устранении выявленных недостатков, ФИО2 в этот же день представил Территориальной избирательной комиссии учетную форму №, а ДД.ММ.ГГГГ банковскую справку.
Просили в удовлетворении заявления ФИО1 отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, свидетелей, заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении заявления ФИО1 отказать, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
ДД.ММ.ГГГГ в территориальную избирательную комиссию <адрес> подал уведомление о самовыдвижении кандидатом на должность <адрес> ФИО2.
В соответствии со ст.20 и ст.21 ФИО11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС « О выборах глав муниципальных образований в <адрес> кандидатом вместе с уведомлением о выдвижении представлены необходимые документы (заявление кандидата о согласии баллотироваться кандидатом на должность главы муниципального образования, копия паспорта, копии документов об образовании, копия документа, подтверждающего основное место работы и о занимаемой должности, сведения о размере и об источниках дохода кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах, с ведения о награждениях и иных заслугах.
Согласно ч.1 ст.24 ФИО11 закона кандидат на должность <адрес> ФИО2сдал следующие документы для регистрации подписные листы с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидата, протокол об итогах сбора подписей избирателей, список лиц, осуществляющих сбор подписей избирателей, информацию об отсутствии изменений в указанных сведениях, первый финансовый отчет кандидата.
Федеральным Законом №67-ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС « О выборах глав муниципальных образований в <адрес>» не разъяснен термин « финансовый отчет» и нет ссылок на иные нормативные документы при заполнении и представлении в избирательную комиссию первого финансового отчета.
Однако, во исполнение ФИО11 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС, постановлением Избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждена Инструкция о порядке и формах учета им отчетности кандидатов о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств при проведении выборов глав муниципальных образований в <адрес>.
Согласно требованиям п.5.8 этой Инструкции первый финансовый отчет представляется по форме, приведенной в приложении №, с приложением сведений согласно разделам, приведенным в приложении №. Приложением № к указанной Инструкции установлена форма финансового отчета, в строке 5 которой « остаток средств Фонда на дату сдачи отчета» должна быть заверена банковской справкой.
Доводы ФИО2 о том, что при сдачи документов для регистрации его кандидатом на должность <адрес> ДД.ММ.ГГГГ он представлял руководителю контрольно-ревизионной службы территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО9 первый финансовый отчет, состоящий из отчетной формы №, учетной формы № и банковской справки об остатке денежных средств на специальном избирательном счете кандидата нашли свое подтверждение следующими доказательствами:
В материалах дела имеется копия первого финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата ФИО2, который был принят Территориальной избирательной комиссией по входящему № от ДД.ММ.ГГГГ, приложения № (учета поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидатов, на которой ФИО9 в этот же день учинена запись « ознакомлен с учетом поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата ФИО2 Данные учета соответствуют финансовому отчету от ДД.ММ.ГГГГ), а также банковской справкой заведующей филиалом № о расходовании денежных средств, находящихся на специальном избирательном счете избирательного фонда кандидата по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные обстоятельства подтвердил в судебном заседании опрошенный в качестве свидетеля ФИО9, который пояснил, что ФИО2 действительно были представлены вышеуказанные документы, кроме банковской справки, а также свидетель ФИО10.
Сведения, отраженные в банковской справке о поступлении средств в избирательный фонд, были отражены и в финансовом отчете, с которым был ознакомлен ФИО9, указавший, что данные учета соответствуют финансовому отчету.
Доводы представителя ФИО1 ФИО5 о том, что ДД.ММ.ГГГГ кандидатом ФИО2 в Территориальную избирательную комиссию был представлен на 2-х листах лишь финансовый отчет, который состоял из отчетной формы №, а учетная форма № и банковская справка не представлялись, не нашли своего подтверждения собранными по делу доказательствами.
Ссылка заявителя на правила ч.1. ст.26 профильного ФИО11 Закона, идентичные правилам п.1.1 ст.38 профильного Федерального закона рассматриваемые во взаимосвязи с пбз.4 п.1 Разъяснений порядка применения пункта 1.1 подпунктов в.1,в.2 пункта 24, подпунктов б.1,б.2 пункта 25, подпунктов «з»,»и» пункта 26 статьи 38 Федерального закона » Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации « утвержденных Постановлением Центризбиркома РФ от 23.0-3.2007 года№203/1272-4,запрещающие дополнительно представлять документы, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, если они не были представлены ранее в сроки, установленные законом соответственно для уведомления о выдвижении и для регистрации кандидата, списка кандидатов, не может быть принята во внимание по следующим основаниям:
Судом установлено, что ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями Закона представил в Территориальную избирательную комиссию пакет необходимых для его регистрации в качестве кандидата документов, однако, по вине ФИО9 на которого возложены обязанности по приему документов, часть из них была возвращена ФИО2, с объяснением о необходимости их представления в последующем, при составлении итогового финансового отчета.
Учитывая, что вышеуказанные документы были представлены ранее ФИО2, но не приняты и возвращены Территориальной избирательной комиссией, которая в последующем обязала кандидата представить их, не могут служить основанием для признания постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О регистрации кандидата ФИО2» незаконным.
Иных оснований о признании вышеуказанного постановления Территориальной избирательной комиссии незаконным кандидатом на должность <адрес> ФИО1 не представлено.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления ФИО1 о признании постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О регистрации кандидата ФИО2 незаконным и его отмене.
На основании изложенного, ст.259,260.1, 261 ГПК РФ, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии <адрес>, ФИО2 о признании постановления Территориальной избирательной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № « О регистрации кандидата ФИО2» незаконным и отмене регистрации кандидата ФИО2- отказать.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ в Зерноградском районном суде <адрес>.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 5 дней.
Судья С.И.Буданова.