РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 августа 2010 года ст. Кагальницкая
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе: судьи Будановой С.И. с участием прокурора пом.прокурора Кагальницкого района Манукян К.С. при секретаре Таршиловой Ю.В. рассмотрев материалы гражданского дела по иску и.о. прокурора Кагальницкого района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к ответчику Администрации Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области о признании бездействия Администрации Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области незаконным и обязании устранить выявленные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Истец по делу и.о. прокурор Кагальницкого района Ростовской области
обратился в суд с иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Кагальницкого
района Ростовской области проведена проверка исполнения администрацией
Калининского сельского поселения Кагальницкого района
антикоррупционного, бюджетного и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в ходе которой установлено следующее:
В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет.
Согласно ч.6 ст.52 Федерального закона № 131-ФЗ ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Статьей 38 Устава муниципального образования « Калининское сельское поселение» определены источники официального обнародования и опубликования муниципальных правовых актов, согласно которой источником является информационный бюллетень муниципального образования. Текст муниципальных правовых актов размещается также на информационных стендах поселения.
Однако в ходе проверки установлено, что администрацией Калининского
сельского поселения не соблюдаются требования антикоррупционного,
бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации, так как за 1 и
2 кварталы 2010 года вышеуказанные сведения администрацией сельского
поселения не опубликовались в печатных изданиях и не обнародовались. В соответствии с п.2 и 3 статьи 3 Федерального закона РФ от 25.12.08 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции являются законность, публичность и открытость деятельности государственных органов местного самоуправления».
Статья 36 Бюджетного кодекса РФ устанавливает принцип прозрачности (открытости), который означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с п.З ч.4 ст.8 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также использовании бюджетных средств (за исключением сведений составляющих государственную тайну).
Таким образом, бездействие администрации Калининского сельского поселения, выразившееся в не опубликовании (обнародовании) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, нарушает основные принципы, на которых основывается противодействие коррупции в Российской Федерации, затрагивает право неопределенного круга лиц на получение необходимой информации о деятельности органов местного самоуправления.
Круг лиц, в защиту которых выступает прокурор района, является неопределенным, поскольку его невозможно индивидуализировать.
Просил суд признать бездействие администрации Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области по не опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1 и 2 кварталы 2010 года незаконным.
Обязать администрацию Калининского сельского поселения
Кагальницкого района устранить нарушения требований антикоррупционного,
бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а
именно опубликовать (обнародовать) за 1 и 2 кварталы 2010 года сведения о
численности муниципальных служащих, работников муниципальных
учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, в течение 1
месяца с момента вступления решения в законную силу.
В судебном заседании пом.прокурора Кагальницкого района Ростовской области Манукян К.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации Калининского сельского поселения действующий на основании доверенности Черкашин А.В. иск признал в полном объеме.
Согласно ст.39 ГПК РФ- суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии с ч.2 ст.68 ГПК РФ- признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствии с ч.4 ст. 198 ГПК РФ- в случае признание иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем администрации Калининского сельского поселения Кагальницкого района, поскольку это не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с пп.19.п.1 ст.333.36 ПК РФ-Администрацию Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области от уплаты судебных расходов освободить.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, ч.4 ст. 198 ГПК РФ суд
РЕШИ Л:
Исковые требования и.о. прокурора Кагальницкого района в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.
Признать бездействие администрации Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области по не опубликованию (обнародованию) ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание за 1 и 2 кварталы 2010 года незаконным. Обязать администрацию Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области устранить нарушения требований антикоррупционного, бюджетного законодательства и законодательства о местном самоуправлении, а именно опубликовать (обнародовать) за 1 и 2 кварталы 2010 года сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, в течение 1 месяца с момента вступления решения в законную силу.
Администрацию Калининского сельского поселения Кагальницкого района Ростовской области от уплаты судебных расходов освободить.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.
Судья С.И.Буданова.
,