Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации № 2-437/2011
04 м а я 2011 года город Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием помощника прокурора Зерноградского района Ивановой К.В., представителя ответчика <данные изъяты> Ковалева П.Н.,
при секретаре Штефан Ж.И.,
в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района в интересах не определенного круга лиц к Администрации Манычского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Зерноградского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Манычского сельского поселения об обязании Администрации Манычского сельского поселения ликвидировать не санкционированную свалку, расположенную к юго-западу от окраины <адрес> сельского поселения, сославшись в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: на территории Манычского сельского поселения в его границах к юго-западу от окраины <адрес>, расположена несанкционированная свалка общей площадью 500 кв.м, представляющая собой несанкционированное складирование различных отходов потреблений в бывшем глиняном карьере, а также на поверхности земли прилегающей к карьеру, образуя различные бурты высотой около 1-1,5 кв.м. Данная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям СанПин 2.1.71038-01. В силу требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации очистки территории от мусора с вывозом его на специализированный полигон. По мнению прокурора, ответчик возложенные на него законом обязанности не выполняет и наличие объекта размещения отходов потребления в неустановленном месте представляет угрозу для населения и экологии. Просил обязать ответчика принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, уточнив в части способа ликвидации несанкционированной свалки, путем вывоза мусора на специализированный полигон для ТБО города Зернограда.
Представитель ответчика Ковалев П.Н. исковые требования не признал, пояснив, что он является <данные изъяты> поселения, несанкционированная свалка образована примерно с ДД.ММ.ГГГГ года в котловане бывшего кирпичного завода, естественно представляет собой неудобства, так как расположена практически на въезде в <адрес>, загрязняет окружающую территорию, однако другого места для складирования твердых бытовых отходов на территории поселения не имеется, для полного заполнения котлована и естественной ликвидации данной свалки потребуется еще около двух лет.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности суд приходит к следующему:
в соответствии с п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Право граждан на благоприятную среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
В силу требований ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (в редакции от 14 июля 2008 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Судом установлено, и данное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика, что на территории Манычского сельского поселения на юго-западной окраине <адрес>, расположена несанкционированная свалка общей площадью примерно 500 кв.м (л.д.6).
Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ № 16 от 30 мая 2001г. введены в действие санитарные Правила о гигиенических требованиях к устройству и содержанию полигонов для ТБО, п.2.1 данных правил предусмотрено, что полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, на полигонах обеспечивается статистическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. В соответствии с п. 2.2 Правил выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидимиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих наличие санитарно-эпидимиологического заключения о соответствии выделенного земельного участка санитарным правилам, данное обстоятельство не отрицалось в судебном заседании представителем ответчика.
Согласно ст.ст. 12,13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на несанкционированные свалки не допускается, и несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Вышеназванная свалка не соответствует требованиям СанПИН 2.1.7.1038-01, что представляет существенную опасность для окружающей среды.
Хранящиеся на свалке твердые бытовые отходы, подлежат вывозу на санкционированную свалку <адрес>, как единственный близлежащий санкционированный объект для складирования твердых бытовых отходов.
Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами.
С учетом изложенного судья полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию Манычского сельского поселения Зерноградского района, Ростовской области принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов потребления, расположенной к юго-западу от окраины <адрес>, Манычского сельского поселения, путем вывоза твердых бытовых отходов на специализированный полигон для складирования ТБО в городе <адрес> <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10 м а я 2010 года.
Судья Н.В. Дробот