2-612/2011г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации № 2-612/2011

01 июня 2011 года город Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием помощника прокурора Зерноградского района Ивановой К.В.,

при секретаре Швец Ю.Ю.

в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района в интересах не определенного круга лиц к Администрации Гуля-Борисовского сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зерноградского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения об обязании Администрации Гуляй-Борисовского сельского поселения ликвидировать не санкционированную свалку, расположенную в <адрес>, сославшись в обоснование заявленных требований на следующие обстоятельства: на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения в его границах в <адрес> расположена несанкционированная свалка размером <данные изъяты> м, представляющая собой несанкционированное складирование различных отходов потреблений в овраге глубиной 1,5-2 м, а также на поверхности земли, образуя бугор высотой до 1м. Данная свалка не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям СанПин 2.1.71038-01. В силу требований ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации очистки территории от мусора с вывозом его на специализированный полигон. По мнению прокурора, ответчик возложенные на него законом обязанности не выполняет и наличие объекта размещения отходов потребления в неустановленном месте представляет угрозу для населения и экологии. Просил обязать ответчика принять меры по ликвидации несанкционированной свалки отходов потребления в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал, дополнительно пояснив, что определяя период в течение которого несанкционированная свалка должна быть ликвидирована, прокуратура исходит из установленных обстоятельств, а именно размеров свалки, с учетом работ, которые начаты ответчиком по ее ликвидации, под ликвидацией понимается вывоз мусора на санкционированный полигон в городе Зернограде.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, судом надлежащим образом извещен о месте, времени и дате рассмотрения дела, в представленном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя ответчика.

Заслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему:

в соответствии с п.4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17 января 1992 года «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Право граждан на благоприятную среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального Закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

В силу требований ст. 22 ФЗ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ (в редакции от 14 июля 2008 года) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Судом установлено, что на территории <адрес> расположена несанкционированная свалка, занимающая территорию размером <данные изъяты> м, представляющая собой несанкционированное складирование различных отходов потреблений в овраге глубиной 1,5-2 м, а также на поверхности земли, образуя бугор высотой до 1м (л.д.6-9).

Постановлением Главного Государственного санитарного врача РФ № 16 от 30 мая 2001г. введены в действие санитарные Правила о гигиенических требованиях к устройству и содержанию полигонов для ТБО, п.2.1 данных правил предусмотрено, что полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения, на полигонах обеспечивается статистическая устойчивость ТБО с учетом динамики уплотнения, минерализации, газовыделения, максимальной нагрузки на единицу площади, возможности последующего рационального использования участка после закрытия полигонов. В соответствии с п. 2.2 Правил выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидимиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих выделение данного земельного участка под полигон для ТБО и наличие санитарно-эпидимиологического заключения о соответствии выделенного земельного участка санитарным правилам.

Согласно ст.ст. 12,13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» вывоз отходов производства и потребления допускается только на специализированные полигоны твердых бытовых отходов, вывоз указанных отходов на несанкционированные свалки не допускается, и несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Вышеназванная свалка не соответствует требованиям СанПИН 2.1.7.1038-01, так как образована на территории земельного участка, не отведенном специально в качестве полигона для складирования ТБО, надлежащим образом не оборудована, представляет существенную опасность для окружающей среды.

Хранящиеся на свалке твердые бытовые отходы, подлежат вывозу на санкционированную свалку <адрес>, как единственный близлежащий санкционированный объект для складирования твердых бытовых отходов.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ч.1 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами.

С учетом изложенного судья полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 333.36 НК РФ Администрация Зерноградского городского поселения подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Гуляй-Борисовского сельского поселения Зерноградского района, Ростовской области организовать принятие мер по ликвидации несанкционированной свалки твердых бытовых отходов потребления, расположенной на территории Гуляй-Борисовского сельского поселения в его границах в 200 м на юго-запад от домовладения по <адрес>, ул. в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Освободить ответчика Администрацию Гуляй-Борисовского сельского поселения от уплаты государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья Н.В.Дробот