решение по делу 2-132



Дело №2-132/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

30 марта 2011 года гор.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Челомбитко М.В.

при секретаре Дмитриченковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Янковича Василия Александровича к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Янкович В.А. обратился в суд с иском к ответчику Администрации Зерноградского района об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности, мотивировав свои требования тем, что ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена государственная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере №. В связи с принятием Решения №15 от 30.06.2010 г. «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» с ДД.ММ.ГГГГ был произведен перерасчет государственной пенсии, и она стала составлять № рублей. Он просил суд обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ продолжить выплату государственной пенсии за выслугу лет, установленную ему до ДД.ММ.ГГГГ, в размере № рублей и выплатить образовавшуюся задолженность с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ в размере № рублей, защитить от инфляционных процессов и взыскать № рублей, компенсировать моральный вред в размере № рублей, компенсировать затраты на представителя в размере № рублей и затраты на выдачу доверенности представителю в сумме № рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика по инициативе суда было привлечено Управление социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области (т.1 л.д.242).

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.39 ГПК РФ представитель истца изменил требования и в окончательной редакции просил суд: обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ продолжить выплату государственной пенсии за выслугу лет, установленную ему до ДД.ММ.ГГГГ, по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 02.04.2008 г. в редакции до 27.05.2009 г. в размере № рублей и выплатить образовавшуюся задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № рублей, защитить от инфляционных процессов и взыскать № рублей, компенсировать моральный вред в размере № рублей и затраты на выдачу доверенности представителю в сумме № рублей.

Истец в судебное заседание не явился, при этом был надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих лиц, дело рассмотрено в отсутствие истца с участием его представителя.

В судебном заседании представитель истца по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Макаров А.А., поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, дополнив, что ответчик незаконно уменьшил размер государственной пенсии за выслугу лет, и не исполняет решения Зерноградского районного суда и кассационные определения Ростовского областного суда, которыми по аналогичному спору установлено право ФИО5 на получение пенсии в прежнем размере.

Представитель ответчика по доверенности Овчарова Н.А. исковые требования не признала и поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.117-119), пояснив, что дополнительные выплаты, которые истец включил в расчет пенсии не входят в состав денежного содержания, а относятся к социальным гарантиям. Доплата за секретность истцу не назначалась и допуск к секретным документам Янкович В.А. не получал. Согласилась с тем, что до принятия Решения №15 от 30.06.2010 года отсутствовали правовые основания для уменьшения размера государственной пенсии за выслугу лет, так как судебными решениями было признано недействующим Решение №164, однако ответчик не согласен с данными решениями и обратился в Верховный Суд РФ. После того, как Верховный Суд РФ отказал в их жалобе, Администрация Зерноградского района будет производить перерасчет пенсии, но еще этого не делали.

Представитель третьего лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Жученко И.А. с исковыми требованиями не согласилась и поддержала доводы представителя ответчика, а также представила письменный расчет государственной пенсии за выслугу лет Янковичу В.А. и образовавшейся задолженности, выполненный УСЗН по правилам Положения, утвержденного Решением №16 от 02.04.2008 г.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.«н» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2,5 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции РФ.

В силу ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч.1,2 ст.24 вышеуказанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В силу ст.7 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных выплат и премий, определяемых настоящим Областным законом.

Муниципальным служащим устанавливаются следующие ежемесячные выплаты:

1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия);

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы за месяц и год с учетом исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Премирование муниципальных служащих может производиться и по результатам работы за квартал, по результатам выполнения разовых и иных поручений, а также в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных выплат, премий и порядок осуществления ежемесячных выплат, премирования устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) должностных окладов (денежного содержания) государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

В соответствии с ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст.10 вышеуказанного Областного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Порядок и условия назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, установлены Областным законом Ростовской области от 15.02.2008 г. N872-ЗС.

В соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и Областными законами Ростовской области Собрание депутатов Зерноградского района решением №16 от 02.04.2008 года утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» (т.1 л.д.226-241). Решениями Собрания депутатов Зерноградского района №57 от 19.08.2008 г. и №164 от 27.05.2009 г. были внесены изменения в Решение №16.

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 12 апреля 2010 года, вступившим в законную силу 31 мая 2010 года, Решение №164 от 27 мая 2009 года было признано недействующим с момента его принятия (т.1 л.д.21-34).

Решением №15 от 30.06.2010 года Собрание депутатов Зерноградского района утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» и признало утратившими силу решения №16 от 02.04.2008 г., №57 от 19.08.2008 г., №164 от 27.05.2009 г. и №184 от 22.07.2009 г. (т.1 л.д.216-225).

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 ноября 2010 года, вступившим в законную силу 27 января 2011 года, были признаны недействующими с 30.06.2010 г. и не подлежащими применению второй и третий пункты решения №15 от 30 июня 2010 г. Собрания депутатов Зерноградского района «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 2 апреля 2008 г. №16 «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района» (т.1 л.д.195-197, 205-206).

В судебном заседании установлено, что истец Янкович В.А. замещал выборную муниципальную должность Главы Администрации <адрес> сельсовета <адрес>. ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Янковичу В.А. с ДД.ММ.ГГГГ была установлена государственная пенсия за выслугу лет, исходя общего стажа муниципальной службы - ДД.ММ.ГГГГ, в том числе стажа нахождения на выборной должности - ДД.ММ.ГГГГ. Размер государственной пенсии был определен по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденным Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г., и составил № рубля (т.1 л.д.60-84).

После принятия Решений №164 от 27 мая 2009 года и №15 от 30 июня 2010 года, которыми был уменьшен состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, были произведены перерасчеты государственной пенсии за выслугу лет Янковичу В.А. и с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составлял № (т.1 л.д.114).

Учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена Янковичу В.А. в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г., поэтому в силу требований ст.13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу решений Зерноградского районного суда от 12.04.2010 г. и от 22.11.2010 г., ответчиком неправомерно производились перерасчеты пенсии на основании Решений №164 от 27 мая 2009 года и №15 от 30 июня 2010 года, поэтому истец обосновано заявил требования о взыскании с Администрации Зерноградского района образовавшейся задолженности по выплате пенсии, размер которой должен рассчитываться по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденным Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г.

Также истец имеет право с ДД.ММ.ГГГГ получать государственную пенсию за выслугу лет по правилам вышеуказанного Решения №16 и доводы ответчика о признании данного решения утратившим силу не являются основанием к отказу в удовлетворении исковых требований, поскольку после принятия Решения №15 вопросы выплаты пенсии лицам, приобретшим право на получение пенсии в соответствии с Решением №16, к которым относится и истец, остались не урегулированными. При разрешении спора суд руководствуется принципом правовой определенности, подтвержденным неоднократно позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, согласно которому не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последний, то есть не могут умаляться права лица, приобретенные им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положения правообладателя. Иное бы являлось нарушением положений ч.1 ст.54 Конституции РФ.

Обсуждая вопрос о размере государственной пенсии, подлежащей выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ, и о размере задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом изучены расчеты, представленные истцом и представителем третьего лица, судом проверены данные расчеты и суд считает возможным принять расчет, представленный УСЗН по запросу суда (т.1 л.д.156-188) по следующим основаниям.

Суд не может согласиться с истцом в части включения в состав денежного содержания, учитываемого для определения государственной пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за секретность, ежегодной компенсации на лечение, ежемесячного компенсационного пособия, ежемесячного денежного поощрения, так как при установлении пенсии надбавка за секретность истцу не устанавливалась, и допуска к секретным документам он не имел, в соответствии со ст.2 главы 6 и ст.1 главы 10 Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района» указанные надбавки, кроме надбавки за секретность, не входят в состав денежного содержания, учитываемого для определения государственной пенсии за выслугу лет. В соответствии со ст.ст.2, 4 Положения «Об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления Мечетинского сельского поселения», утвержденного Решением Собрания депутатов Мечетинского сельского поселения №29 от 29.12.2008 г. (в редакции Решения №60 от 03.09.2009 г.) указанные надбавки относятся к категории социальных и дополнительных гарантий и не относятся к ежемесячным выплатам к должностному окладу. В части ежемесячной надбавки за секретность в ст.9 данного Положения указано, что надбавка назначается на основании распоряжения Главы Мечетинского сельского поселения должностным лицам, имеющим допуск и осуществляющим работы со сведениями, составляющими государственную тайну. Из справки о размере среднемесячного денежного содержания Янковича В.А., которая использовалась при установлении государственной пенсии за выслугу лет (т.1 л.д.60-61), следует, что истец ежемесячную надбавку за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, не получал. Доказательств, подтверждающих наличие у Янковича В.А. допуска для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, истцовой стороной в суд не предоставлено.

Кроме того, истцом включена в расчет за ДД.ММ.ГГГГ г. премия за квартал, однако согласно сведениям о денежном содержании Главы Мечетинского сельского поселения премия квартал не выплачивалась (т.2 л.д.2-5), поэтому данная премия не подлежит включению в состав денежного содержания для определения государственной пенсии истцу.

Таким образом, основываясь на расчете УСЗН, с учетом должностного оклада, установленного с ДД.ММ.ГГГГ в размере № рублей (т.2 л.д.6), суд приходит к выводу, что размер государственной пенсии, подлежащей выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ, составляет № рубля № (№ руб. (размер трудовой пенсии), данный размер пенсии подлежит последующему перерасчету по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №57 от 19.08.2008 г.).

Задолженность по выплате пенсии за ДД.ММ.ГГГГ год отсутствует, размер задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет № рублей № копеек (№. (общая сумма государственной пенсии) – № руб. (ежемесячные перечисления), размер задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет № рублей № копеек (№. (общая сумма государственной пенсии) – № руб. (ежемесячные перечисления). Общая задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет № рублей № копеек (№

Суд не может согласиться с расчетом, представленным в судебном заседании представителем УСЗН, в котором должностной оклад указан № рублей, по тем основаниям, что пенсия истцу была рассчитана и выплачена за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из должностного оклада в размере № рубль, при этом недобросовестность со стороны истца отсутствует, счетной ошибки также допущено не было, оснований для возврата неосновательного обогащения в силу положений ст.1109 ГК РФ не имеется, поэтому судом были использованы расчеты УСЗН, исходя из должностного оклада в размере № рубль.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика суммы задолженности с учетом индексации с применением уровня инфляции за 2009 год – 13%, за 2010 год – 10%, установленных Федеральными законами №204-ФЗ и №308-ФЗ «О Федеральном бюджете», суд соглашается с доводами истца, так как индексация является механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен. Выбранный истцом способ полного возмещения убытков не превышает индекса роста потребительских цен по Ростовской области за указанные периоды (т.1 л.д.17), поэтому судом при расчете используется за 2009 год – 13%, а за 2010 год – 8%, так как в ст.1 Федерального закона от 02.12.2009 г. N308-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" установлен уровень инфляции, не превышающий 8%.

С учетом изложенного, за ДД.ММ.ГГГГ года размер убытков составил № рублей (№ за ДД.ММ.ГГГГ года размер убытков составил № рублей (№ общая сумма составила № рубля № копеек (№ руб.).

Разрешая исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, суд находит их не подлежащими удовлетворению, так как рассматриваемый спор связан с нарушением пенсионных прав и затрагивает имущественные права истца. Исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения ответчика к такой ответственности, не имеется. Доводы истца о том, что действия ответчика носят незаконный характер, и нормативными правовыми актами нарушаются его права, не могут быть приняты судом, так как спор разрешается в исковом порядке, а не в соответствии с производством по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Учитывая требования ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд приходит к выводу, что ответчик не представил относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства в обоснование своих возражений, поэтому иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.98, 100 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы на выдачу доверенности представителю в сумме № рублей.

В соответствии со ст.89, 103 ГПК РФ, ст.33336 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Иск Янковича Василия Александровича к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области выплачивать Янковичу Василию Александровичу с ДД.ММ.ГГГГ государственную пенсию за выслугу лет в размере № копеек (№ с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №57 от 19.08.2008 г.).

Взыскать с Администрации Зерноградского района Ростовской области в пользу Янковича Василия Александровича задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № №; убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере №; расходы на выдачу доверенности представителю в сумме № рублей, а всего № (№).

В удовлетворении остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 04 апреля 2011 года.

Судья М.В.Челомбитко