решение по делу 2-736/2011г.



Р Е Ш Е Н И Е 2-736\2011

Именем Российской Федерации

15 июля 2011 года город Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б.

При секретаре Тетеркиной А.Ю.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

Главного Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее Управление) к Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения « Редакция газеты «Донской Маяк» <адрес> профсоюзной организации Ростовского регионального отделения Общероссийского общественного объединения «Профессионального союза работников АПК РФ « о признании прекратившей свою деятельность и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц

У С Т А Н О В И Л:

Главное Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Ростовской области (далее Управление) обратилось в районный суд с иском к Первичной профсоюзной организации Муниципального учреждения « Редакция газеты «Донской Маяк» <адрес> профсоюзной организации Ростовского регионального отделения Общероссийского общественного объединения «Профессионального союза работников АПК РФ « о признании прекратившей свою деятельность и исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц указав, что названная общественная организация в соответствии со ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общественных объединениях « была зарегистрирована Главным управлением Министерства <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер В единый государственный реестр юридических лиц сведения об организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> за ОГРН Согласно учредительным документам, а так же сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, место нахождения постоянно действующего руководящего органа : <адрес>, профком. В нарушение требований абз.4 ч.1ст.29 Закона данная организация не представляла в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес> обновленные сведения о продолжении своей деятельности с момента государственной регистрации, то есть без уважительных причин не выполняла требования законодательства. Исковые требования Управления основаны на положениях ч.4 ст.29 Закона «Об общественных объединениях», ст.61 ГК РФ.

Истец просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя.

Ответчик в суд не явился, просил дело рассмотреть в отсутствие его представителя, о чем адресовал суду заявление.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, с учетом относимости, допустимости, достоверности и достаточности, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 2 ст.15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности. возложена на общественные объединения ст.29 (абз1ч1)Федерального закона от 19 мая №82-ФЗ «Об общественных объединениях»

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (далее - Федеральный закон) предусматривает, что создаваемые гражданами общественные объединения могут регистрироваться в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом, и приобретать права юридического лица либо функционировать без государственной регистрации и приобретения прав юридического лица (статья 3). Общественное объединение, которое имеет статус юридического лица, обязано выполнять ряд требований обусловленных его статусом. Так, согласно статье 29 Федерального закона общественные объединения обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы (абзацы второй, третий, четвертый, пятый части первой); общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений (часть вторая). Содержание государственных реестров, согласно данной нормы, должно содержать сведения о филиалах и представительствах юридического лица.

Из материалов дела следует, что ответчик в соответствии со ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общественных объединениях» был зарегистрирован Главным управлением Министерства Юстиции <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер . В единый государственный реестр юридических лиц сведения об организации внесены Управлением Федеральной налоговой службы по <адрес> за ОГРН . Согласно учредительным документам, а так же сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, место нахождения постоянно действующего руководящего органа: <адрес>, профком.

Согласно п.42,44 ч.6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по <адрес>.

Как следует из учредительных документов ответчика, целями деятельности Организации являются: защита социально-трудовых прав и интересов членов союза; участие в формировании и реализации социальных программ, обеспечивающих достойную жизнь работников агропромышленного комплекса; отстаивание интересов молодежи, женщин, ветеранов войны и труда, малообеспеченных семей, учащихся и студентов (л.д.13).

В соответствии с требованиями ст.29 Закона «Об общественных объединениях» ответчик неоднократно не представлял в установленный срок сведения, предусмотренные данной нормой закона, ежегодно не информировала орган, принявший решение о государственной регистрации общественной организации о продолжении своей деятельности с указанием адреса места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; не занималась деятельностью для осуществления уставных целей и задач.

Иное в соответствии с правилами ст.56 ГПК РФ ответчик не доказал.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Управления.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать Первичную профсоюзную организацию Муниципального учреждения «Редакция газеты «Донской Маяк» <адрес>ной профсоюзной организации Ростовского регионального отделения Общероссийского общественного объединения «Профессионального союза работников АПК РФ» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лиц и исключить ее из единого государственного реестра юридических лиц (профсоюз жизнеобеспечения).

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья Т.Б. Дворникова