№2-695/2011г.



Р Е Ш Е Н И Е № 2-695/2011г.

Именем Российской Федерации

23 июня 2011г. г.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Дробот Н.В., с участием старшего помощника прокурора Зерноградского района Даниленко Д.А., представителя ответчика Силиковой Л.Е., действующей на основании доверенности от 22 июня 2011 года.

при секретаре Кроливецкой Я.С.,

в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах Российской Федерации к муниципальному учреждению «Администрация Красноармейского сельского поселения Зерноградского района» о признании незаконным бездействия МУ «Администрация Красноармейского сельского поселения» в части не оборудования муниципального здания прибором учета потребляемой энергии,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился с указанным иском к ответчику, мотивируя свои требования тем, что ответчик Администрация Красноармейского сельского поселения наделена статусом сельского поселения, является исполнительно распорядительным органом муниципального образования и обладает в соответствии со ст. 29 Устава правами юридического лица. В соответствии с положением ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Согласно п. 8.2 ч.1 ст. 17 Закона № 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают следующими полномочиями: утверждение и реализация муниципальных программ в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности. Согласно требованиям ст. 11 ФЗ № 261 здания, сооружения, строения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Как предусмотрено ст. 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи, в части организации учета используемых энергетических ресурсов, распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, или системам централизованного теплоснабжения, или системам централизованного водоснабжения, или системам централизованного газоснабжения, или иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законам, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов, применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсам, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам, либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством РФ основании разным лицам.

В соответствии с ч.3 ст. 13 Закона до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, правами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. До ДД.ММ.ГГГГ собственники зданий, сооружений, строений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Однако Администрация Красноармейского сельского поселения являясь собственником недвижимого нежилого имущества – здания <данные изъяты> х. <адрес> по <адрес> прибор учета тепловой энергии в срок до ДД.ММ.ГГГГ не установила.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика в Силикова Л.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и не возражает против их удовлетворения, дополнительно пояснив, что в настоящее время Администрацией Красноармейского сельского поселения принимаются меры по оборудованию здания <данные изъяты> прибором учета тепловой энергии.

Суд принимает признание исковых требований, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.

Руководствуясь ст.ст. 173, 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах Российской Федерации к муниципальному учреждению «Администрация Красноармейского сельского поселения Зерноградского района» о признании незаконным бездействия МУ «Администрация Красноармейского сельского поселения» в части не оборудования муниципального здания прибором учета потребляемой энергии,

удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального учреждения «Администрация Красноармейского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области» по не оборудованию объекта недвижимости нежилого имущества – здания <данные изъяты> х. <адрес> по <адрес>, <адрес>, находящего в муниципальной собственности, прибором учета тепловой энергии в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать муниципальное учреждение «Администрация Красноармейского сельского поселения Зерноградскго района Ростовской области» устранить нарушения требований законодательства об энергетической эффективности, а именно оборудовать объект недвижимости нежилого имущества – здания <данные изъяты> х. <адрес> по <адрес>, <адрес>, находящего в муниципальной собственности, прибором учета тепловой энергии в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение десяти дней.

Судья Н.В. Дробот