решение по делу №2-596/2011



Дело №2-596/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

24 мая 2011 года гор.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Челомбитко М.В.

с участием прокурора Бозоева В.П.,

представителя ответчика - Дворникова П.А. по доверенности от 01.05.2011 г.

при секретаре Дмитриченковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ» об обязании установить списки организаций с указанием их адресов и телефонов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Зерноградского района Ростовской области обратился в суд с указанным иском в интересах неопределенного круга лиц, мотивировав свои требования тем, что в ходе проведенной проверки по исполнению ответчиком законодательства в сфере оказания коммунальных услуг и жилищного законодательства при управлении многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения п.3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N170, выразившиеся в том, что в доступном для посетителей и жильцов дома месте отсутствуют списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: администрации Зерноградского городского поселения, городского (районного) жилищного управления, пожарной охраны, отделения милиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно-эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на которых лежит ликвидация аварий в жилых домах, органов государственной жилищной инспекции. Поэтому прокурор обратился с иском в суд и просил обязать ответчика устранить указанные нарушения.

В судебном заседании помощник прокурора Бозоев В.П. изменил исковые требования и просил обязать ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу вывесить в месте, доступном для посетителей и жильцов многоквартирного дома №<адрес>, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: администрации Зерноградского городского поселения, городского (районного) жилищного управления, пожарной охраны, отделения милиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно-эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на которых лежит ликвидация аварий в жилых домах, органов государственной жилищной инспекции, а также просил взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей, так как прокурор обратился с иском в интересах физических лиц. Измененные требования Бозоев В.П. поддержал.

Представитель ответчика Дворников П.А., действующий на основании доверенности от 01.05.2011 года, в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что действия Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда не распространяется на МУП Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ», кроме того, проверка была проведена в отсутствие их представителя и акт проверки не соответствует требованиям законодательства. Подтверждает, что ответчик является управляющей организацией <адрес>, и подтверждает факт отсутствия требуемых прокурором списков.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В силу ч.ч.1,2 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с п.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N170, настоящие Правила и нормы определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью: обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Раздел III указанных Правил определяет требования к содержанию помещений и придомовой территории. Пункт 3.5 касается внешнего благоустройства зданий и территорий. Согласно пункту 3.5.7 - организация по обслуживанию жилищного фонда должна вывешивать на месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления; городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме №<данные изъяты> был выбран способ управления домом – управление управляющей организацией МУП Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ», и ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор управления многоквартирным домом (л.д.7-13, 31-35).

Изложенные обстоятельства не оспариваются, подтверждены в судебном заседании представителем ответчика и признаются судом установленными.

Факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязанностей по содержанию помещений и придомовой территории, выразившийся в неисполнении требования пункта 3.5.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, подтверждается актом прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фотоизображениями (л.д.6, 27-30).

Представитель ответчика – Дворников П.А. подтвердил в судебном заседании факт отсутствия списков, предусмотренных п.3.5.7 вышеуказанных Правил, однако возражал против использования акта проверки в качестве доказательства и против применения требований данных Правил к деятельности МУП Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ».

С данными доводами ответчика суд не может согласиться, так как акт проверки является письменным доказательством, он соответствует требованиям ст.71 ГПК РФ, нарушений закона при его составлении не допущено, обстоятельства, установленные данным актом, не оспариваются и подтверждены ответчиком, поэтому, оценив данное доказательство в совокупности с другими доказательствами, суд признает его относимым, допустимым и достоверным.

Системное толкование совокупности положений ст.162 ЖК РФ, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда свидетельствует о том, что требования п.3.5.7 данных Правил обязательны для исполнения ответчиком, который является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом №<адрес> и относится к организации по обслуживанию жилищного фонда, отсутствие указанной обязанности в договоре управления домом не является основанием для освобождения МУП Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ» от обязанностей, возложенных на него требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

Также судом отклоняются доводы представителя ответчика о том, что прокурор не имел права обращаться в суд с подобным иском, так как прокурор воспользовался своим правом, предусмотренным ч.1 ст.45 ГПК РФ, и обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лица, к которым относятся как собственники и жильцы дома, так и посетители данного многоквартирного жилого дома, круг которых определить невозможно.

Ответчиком не представлено в суд относимых, допустимых, достоверных и достаточных доказательств в обоснование своих возражений, поэтому суд признает обстоятельства, указанные прокурором, доказанными и установленными, исковые требования законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что прокурор в соответствии со ст.89 ГПК РФ, пп.9 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому государственная пошлина в силу ч.1 ст.103 ГПК РФ подлежит взысканию в доход бюджета Зерноградского района с ответчика в размере <данные изъяты> рублей, так как прокурор обратился в суд с иском неимущественного характера в интересах физических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд-

РЕШИЛ:

Удовлетворить иск прокурора Зерноградского района Ростовской области.

Обязать муниципальное унитарное предприятие Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу вывесить в месте, доступном для посетителей и жильцов многоквартирного <адрес>, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: администрации Зерноградского городского поселения, городского (районного) жилищного управления; пожарной охраны; отделения милиции; скорой медицинской помощи; службы газового хозяйства; санитарно-эпидемиологической станции; аварийных служб жилищного хозяйства, на которых лежит ликвидация аварий в жилых домах; органов Государственной жилищной инспекции.

Взыскать с муниципального унитарного предприятия Зерноградского городского поселения «Зерноградское ПП ЖКХ» в доход бюджета Зерноградского района Ростовской области государственную пошлину по делу в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья М.В.Челомбитко