решение по делу №2-943/2011



Дело №2-943/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

26 августа 2011 года гор.Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Челомбитко М.В.

с участием представителя истца по доверенности от 22.06.2011 года – Макарова А.А., представителя ответчика по доверенности от 24.08.2011 года – Сусловой Н.В., представителя третьего лица по доверенности от 11.01.2011 года – Жученко И.А.,

при секретаре Дмитриченковой М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бинько Евгения Григорьевича к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Бинько Е.Г. обратился в суд с указанным иском к ответчику Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности, мотивировав свои требования тем, что распоряжением главы Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ ему была назначена государственная пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 года. В связи с принятием Решения №15 от 30.06.2010 г. «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» был произведен перерасчет государственной пенсии, и с ДД.ММ.ГГГГ она стала составлять <данные изъяты> рублей. Он полагает, что уменьшение размера государственной пенсии нарушает его конституционные права на пенсионное обеспечение, поэтому просил суд обязать ответчика с ДД.ММ.ГГГГ продолжить выплату государственной пенсии за выслугу лет, установленную ему до ДД.ММ.ГГГГ, в размере <данные изъяты> рублей с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции до 30.06.2010 г.); взыскать с ответчика в его пользу задолженность по выплате государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере <данные изъяты>; расходы на выдачу доверенности представителю в сумме <данные изъяты> рубля, а всего <данные изъяты>; компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты> рублей.

В ходе судебного заседания в порядке ст.39 ГПК РФ представитель истца Макаров А.А. изменял свои требования и в окончательной редакции просил суд: обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области выплачивать Бинько Евгению Григорьевичу с ДД.ММ.ГГГГ государственную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №184 от 22.07.2009 г.); взыскать с ответчика в пользу Бинько Е.Г. задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере <данные изъяты>; расходы на выдачу доверенности представителю в сумме <данные изъяты>, а всего <данные изъяты>; компенсировать моральный вред в размере <данные изъяты>.

В судебном заседании представитель истца по доверенности от 22.06.2011 года Макаров А.А., поддержал уточненные исковые требования в полном объеме, дополнив, что ответчик незаконно уменьшил размер государственной пенсии за выслугу лет, и не исполняет решения Зерноградского районного суда и кассационные определения Ростовского областного суда, которыми установлено, что Решения №15 от 30.06.2010 г. не подлежит применению в отношении лиц, которым пенсия установлена на основании Решения №16 от 02.04.2008 г. Также уточнил расчет задолженности за 2010 года, изменив размер трудовой пенсии по старости с <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> руб., ежемесячную задолженность с ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> руб., сумму задолженности с <данные изъяты> руб. на <данные изъяты> руб.

Представитель ответчика по доверенности от 24.08.2011 года Суслова Н.В. исковые требования не признала и поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве от 22.08.2011 года (л.д.91), пояснив, что Решение №15 от 30.06.2010 года подлежит применению в отношении истца, так как Решение №16 отменено.

Представитель третьего лица по доверенности от 11.01.2011 года Жученко И.А. с исковыми требованиями не согласилась и поддержала доводы представителя ответчика, в дополнение пояснила, что письменный расчет государственной пенсии за выслугу лет Бинько Е.Г. и образовавшейся задолженности, уточненный представителем истца в судебном заседании, составленный по правилам Положения, утвержденного Решением №16 от 02.04.2008 г., выполнен правильно, данные о должностном окладе и ежемесячных надбавках соответствует действительности. Она не согласна с данным расчетом и исковыми требованиями по тем основаниям, что с ДД.ММ.ГГГГ пенсия истцу выплачивается по правилам, утвержденным Решением №15 от 30.06.2010 г., а не по правилам, утвержденным Решением №16, как полагает истец и его представитель.

Истец в судебное заседание не явился, при этом был надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения участвующих лиц, дело рассмотрено в отсутствие истца с участием его представителя.

Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства по делу, оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.«н» ч.1 ст.72 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.2,5 ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 Конституции РФ.

В силу ст.42 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 г. N25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ч.ч.1,2 ст.24 вышеуказанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации.

В силу ст.7 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 г. N786-ЗС "О муниципальной службе в Ростовской области" оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из дополнительных выплат.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия);

4) ежемесячное денежное поощрение;

5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премии);

7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) материальная помощь.

Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Премии выплачиваются муниципальному служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и качестве выполнения должностных обязанностей с учетом обеспечения муниципальным служащим задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь выплачиваются муниципальному служащему один раз в календарном году.

Органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

В соответствии с ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и ст.10 вышеуказанного Областного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Порядок и условия назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, установлены Областным законом Ростовской области от 15.02.2008 г. N872-ЗС.

Согласно ст.5 Областного закона Ростовской области N872-ЗС (в ред. Областного закона от 10.12.2010 г. N543-ЗС) размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего государственную должность, должность государственной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по государственной должности, увольнения с государственной службы, либо дню достижения возраста, дающего в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости.

Для лиц, замещавших не менее 5 лет высшие должности государственной службы, размер государственной пенсии за выслугу лет по их выбору может быть также определен исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню увольнения с высшей должности государственной службы.

В состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, включаются выплаты, предусмотренные приложением 4 к настоящему Областному закону (должностной оклад; месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином; ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы; ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь). При этом размер ежемесячного денежного поощрения лиц, замещавших должности Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Председателя Законодательного Собрания Ростовской области, учитывается в размере 60 процентов, лиц, замещавших иные государственные должности, - 70 процентов, а лиц, замещавших высшие должности государственной службы, - 25 процентов.

Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.

Если в расчетный период произошло повышение в централизованном порядке размера денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается исходя из повышенного денежного содержания.

В случае если лицо замещало государственную должность, должность государственной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, определяемым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев.

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы.

Размер государственной пенсии за выслугу лет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Областного закона, увеличивается для лиц, замещавших должности государственной службы, на 3 процента их среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет.

Сумма пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, и государственной пенсии за выслугу лет не должна превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы, определенного с учетом положений части 4 настоящей статьи.

В случае если после дня, определяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и до дня назначения государственной пенсии за выслугу лет произошло увеличение в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то размер государственной пенсии за выслугу лет определяется также по правилам, установленным статьей 9 настоящего Областного закона.

Частью 1 статьи 9 предусмотрено, что размер государственной пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных статьями 4 и 5 настоящего Областного закона, а также настоящей статьей, в следующих случаях: 1) при увеличении в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, в том числе в связи с изменением размера указанного денежного содержания либо его состава; 2) при увеличении или уменьшении размера пенсии (части трудовой пенсии по старости), к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет.

В соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и Областными законами Ростовской области Собрание депутатов Зерноградского района решением №16 от 02.04.2008 года утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе». Решениями Собрания депутатов Зерноградского района №57 от 19.08.2008 г., №164 от 27.05.2009 г. и №184 от 22.07.2009 г. были внесены изменения в решение №16.

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 12 апреля 2010 года, вступившим в законную силу 31 мая 2010 года, решение №164 от 27 мая 2009 года было признано недействующим с момента его принятия (л.д.31-32).

Решением №15 от 30.06.2010 года Собрание депутатов Зерноградского района утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» и признало утратившими силу решения №16 от 02.04.2008 г., №57 от 19.08.2008 г., №164 от 27.05.2009 г. и №184 от 22.07.2009 г. Данное решение согласно ст.7 вступило в силу со дня официального опубликования, то есть 15 июля 2010 года.

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 ноября 2010 года, вступившим в законную силу 27 января 2011 года, были признаны недействующими с 30.06.2010 г. и не подлежащими применению второй и третий пункты решения №15 от 30 июня 2010 г. Собрания депутатов Зерноградского района «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 2 апреля 2008 года №16 «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района» (л.д.34-43).

Решением Собрания депутатов Зерноградского района №109 от 11.07.2011 года внесены изменения в решение Собрания депутатов Зерноградского района №15 от 30.06.2010 года, а именно исключены пункты 2 и 3.

В судебном заседании установлено, что истец Бинько Е.Г. в течение <данные изъяты> замещал должности муниципальной, в том числе высшие должности муниципальной службы – <данные изъяты>, последняя занимаемая должность – <данные изъяты>. В соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №184 от 22.07.2009 г.) Бинько Е.Г. с 30.06.2010 года Распоряжением Главы Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ года была установлена государственная пенсия за выслугу лет, в размере <данные изъяты> рублей. Размер государственной пенсии был определен по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №184 от 22.07.2009 г.) (л.д.26-30,33, 44-53).

После принятия Решения №15 от 30 июня 2010 года, которым был уменьшен состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, были произведены перерасчеты государственной пенсии за выслугу лет Бинько Е.Г., и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составлял <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии составлял <данные изъяты> рублей (л.д.54-60, 94-97).

Учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена Бинько Е.Г. в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г., поэтому в силу требований ст.13 ГПК РФ об обязательности вступившего в законную силу решения Зерноградского районного суда от 22.11.2010 г., ответчиком неправомерно производились перерасчеты пенсии на основании Решения №15 от 30 июня 2010 года, поэтому истец обосновано заявил требования о взыскании с Администрации Зерноградского района образовавшейся задолженности по выплате пенсии, размер которой должен рассчитываться по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденным Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №184 от 22.07.2009 г.).

Также истец имеет право с ДД.ММ.ГГГГ получать государственную пенсию за выслугу лет, назначенную ему по правилам вышеуказанного Решения №16. При разрешении спора суд руководствуется принципом правовой определенности, подтвержденным неоднократно позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, согласно которому не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последних, то есть не могут умаляться права лица, приобретенные им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положения правообладателя. Иное бы являлось нарушением положений ч.1 ст.54 Конституции РФ.

Обсуждая вопрос о размере государственной пенсии, подлежащей выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ, и о размере задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом изучен расчет, представленный истцом и уточненный в судебном заседании представителем истца (л.д.13-16), представители ответчика и третьего лица не оспаривают правильность расчета, судом проверен данный расчет, и суд считает возможным принять указанный расчет для определения размера государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и задолженности, подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца.

Таким образом, основываясь на расчете представителя истца, суд приходит к выводу, что размер государственной пенсии, подлежащей выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ, составляет <данные изъяты>, которая подлежит последующему перерасчету по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №184 от 22.07.2009 г.).

Задолженность по выплате пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> руб. (размер государственной пенсии в месяц) – <данные изъяты> руб. (ежемесячные перечисления) = <данные изъяты> руб. (задолженность за 1 месяц) х 5 мес.); задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> (январь – <данные изъяты> руб. + февраль – июнь – <данные изъяты> руб. (<данные изъяты> руб. (задолженность за 1 месяц) х 5 мес.) + июль – <данные изъяты> руб.). Общая задолженность с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> (<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.).

Разрешая требования истца о взыскании с ответчика суммы задолженности с учетом индексации с применением уровня инфляции за 2010 год – 8.8 %, за 7 месяцев 2011 года – 3.8 %, установленных Федеральными законами «О Федеральном бюджете», суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Индексации не полученных своевременно денежных сумм является механизмом реализации принципа полного возмещения убытков, предусмотренных ст.15 ГК РФ, в условиях нестабильности цен.

Таким образом, суд приходит к выводу, что истец имеет право на индексацию неполученной им государственной пенсии, однако при расчете суд считает необходимым применить способ полного возмещения убытков с учетом индекса роста потребительских цен по Ростовской области, так как способ, избранный истцом, не позволяет правильно определить размер убытков, так как уровень инфляции за 2011 год может измениться, кроме того, задолженность образовалась не целый год, а в 2010 году – 5 месяцев, в 2011 году – 7 месяцев, поэтому применение уровня инфляции, установленного на 2010 год и на 2011 год, приведет к неправильному расчету, поэтому суд, руководствуясь ч.3 ст.196 ГПК РФ, считает необходимым произвести расчет убытков с учетом индексов роста потребительских цен по Ростовской области за период с августа 2010 года по июль 2011 года, которые в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ являются общеизвестными данными, представленными Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области.

С учетом изложенного, за 2010 года размер убытков составил <данные изъяты> рублей ((<данные изъяты> руб. х 1,006 х 1,018 х 1,004 х 1,006 х 1,011) - <данные изъяты> руб.), за 2011 года размер убытков составил <данные изъяты> рублей ((<данные изъяты> руб. х 1,017 х 1,014 х 1,004 х 1,006 х 1,003 х 1,0003 х 1,0001) - <данные изъяты> руб.), общая сумма составила <данные изъяты> (<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб.).

Разрешая исковые требования в части взыскания компенсации морального вреда, суд находит их не подлежащими удовлетворению, так как рассматриваемый спор связан с нарушением пенсионных прав и затрагивает имущественные права истца. Исходя из положений пункта 2 статьи 1099 ГК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении его требования, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения ответчика к такой ответственности, не имеется. Доводы истца о том, что действия ответчика носят незаконный характер, и нормативными правовыми актами нарушаются его права, не могут быть приняты судом, так как спор разрешается в исковом порядке, а не в соответствии с производством по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Учитывая требования ст.56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд приходит к выводу, что ответчик не представил относимые, допустимые, достоверные и достаточные доказательства в обоснование своих возражений, поэтому иск подлежит частичному удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.98, 100 ГПК РФ в пользу истца с ответчика подлежат взысканию расходы на представителя в сумме <данные изъяты> рубля за выдачу доверенности (л.д.12).

В соответствии со ст.89, 103 ГПК РФ, ст.33336 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты государственной пошлины по делу.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд -

РЕШИЛ:

Иск Бинько Евгения Григорьевича к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности – удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области выплачивать Бинько Евгению Григорьевичу с ДД.ММ.ГГГГ государственную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района №16 от 02.04.2008 г. (в редакции Решения №184 от 22.07.2009 г.).

Взыскать с Администрации Зерноградского района Ростовской области в пользу Бинько Евгения Григорьевича задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере <данные изъяты>; расходы на выдачу доверенности представителю в сумме <данные изъяты> рубля, а всего <данные изъяты> (<данные изъяты>).

В удовлетворении остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 31 августа 2011 года.

Судья М.В.Челомбитко