Р Е Ш Е Н И Е № 2-1051/2011 Именем Российской Федерации 19 сентября 2011г. г.Зерноград Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дуюновой О.П., при секретаре Таршиловой Я.А. с участием помощника прокурора Зерноградского района Воротниковой О.А. представителя ответчика – и.о. главы Администрации Мечетинского сельского поселения Пономаревой В.И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности У С Т А Н О В И Л : Прокурор Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности, указав в обоснование следующее. На основании ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно ст. 19 Федерального закона РФ «69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктах относятся: создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; казание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. К полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Первичные меры пожарной безопасности, в соответствии со ст.63 Федерального закона РФ № 123-ФЗ от 22.07.2008. «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» включает в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; В соответствии с ч.1ст.68 ФЗ № 123-ФЗ от 22 июля 2008г. на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного или внутреннего противопожарного водоснабжения. Согласно ч.6 и 9 ст.67 ФЗ №123-ФЗ от 22 июля 2008г. ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров; конструкция дорожной одежды проезда для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» приказом МЧС РФ от 18.06.2003г. № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации(ППБ 01-03).В соответствии с п.94 Правил при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200м.) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации ( в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). На основании п.114 Правил на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны. В ходе проведенной совместной проверки прокуратурой Зерноградского района и главным государственным инспектором Зерноградского района по пожарному надзору установлено, что администрацией Мечетинского сельского поселения допускаются нарушения вышеуказанных требований действующего законодательства РФ, а, именно: на территории сельского населенного пункта имеется естественный водоем –река «Мечетка». Однако к реке отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; отсутствует система оповещения населения о пожаре - не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (не определен порядок оповещения имеющимися звуковыми сигналами и ГО); дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, используемым для целей пожаротушения, содержатся в не исправном состоянии. Ширина проездов для пожарной техники составляет менее 6 метров. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Таким образом, в условиях пожароопасной ситуации в районе, существует реальная угроза возникновения пожара в <адрес>, а невыполнение ответчиком всех предусмотренных мер по противопожарной безопасности ставит под угрозу жизнь и здоровье проживающих в <адрес> граждан, в связи с чем предъявлен настоящий иск.. В судебном заседании помощник прокурора Зерноградского района Воротникова О.А. иск поддержала и просила принять судом признание иска ответчиком, а также просила суд, определить срок исполнения ответчиком решения суда. Представитель ответчика- и.о. главы Администрации Мечетинского сельского поселения Пономарева В.И. иск признала и пояснила, что уже приняты ряд мер к устранению выявленных недостатков, а, именно, заключен договор на поставку сирены для оповещения о пожаре и изысканы средства в сумме 17550рублей на ее покупку и в срок до ДД.ММ.ГГГГ <адрес> будет ею обеспечена; разработана локальная смета для устройства площадки для забора воды с реки «Мечетка», и в срок до ДД.ММ.ГГГГ она будет устроена. Из 72 км. дорог в станице, лишь 18,5 км. имеют дорожное покрытие, на их благоустройство потребуются многомиллионные средства, которых нет в бюджете поселения, поэтому, в рамках долгосрочных целевых программ, в том числе по обеспечению пожарной безопасности, которые уже действуют, систематически будут изыскиваться средства, в том числе и с учетом софинансирования из областного бюджета, для поэтапного благоустройства дорог. Главный гос.инспектор Зерноградского района по пожарному надзору ФИО4 пояснил, что иск прокурора обоснован, поскольку в <адрес> нет ни системы оповещения о пожаре, ни площадки у реки «Мечетка» для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; дороги менее 6 м., и конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники не рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. В распутицу пожарная машина не проедет. Не отрицая, что для устройства дорог нужны большие денежные средства, поэтому полагает, что ответчик должен разрабатывать целевые программы и обращаться в областную администрацию для выделения средств в порядке софинансирования. Суд с учетом позиции ответчика о сроках устранения выявленных недостатков, принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит требованиям закона и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц. Руководствуясь ст.ст.173, 194,198,206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Принять признание иска ответчиком. Исковые требования прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Мечетинского сельского поселения Зерноградского района Ростовской области об обязании устранения нарушений законодательства о пожарной безопасности удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Мечетинское сельское поселение» Зерноградского района Ростовской области» - в срок до ДД.ММ.ГГГГ - обеспечить населенный пункт – <адрес> системой оповещения населения о пожаре; - в срок до ДД.ММ.ГГГГ к водоисточнику – реке «Мечетка» устроить площадку с твердым покрытием размерами не менее 12х12метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; - содержать дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, используемым для целей пожаротушения, в исправном состоянии, а, именно, ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров; конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей. Решение может быть обжаловано, либо принесено представление прокурором в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней. Судья О.П.Дуюнова