решение по делу №2-192/12



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное)

6 марта 2012 года ст. Кагальницкая Ростовской области

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе судьи Полякова Н.В., единолично, при секретаре Гавриловой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агапова Александра Михайловича к управлению социальной защиты населения Кагальницкого района Ростовской области об обязании произвести в полном объеме выплату компенсации жилищных и коммунальных услуг, субсидии и возврате денежных средств, выплаченных на софинансирование капитального ремонта дома,

У С Т А Н О В И Л:

Агапов А.М. обратился в суд с данным иском, указав следующее. Управление социальной защиты населения Кагальницкого района осуществляет ему, как ветерану труда, выплату компенсации по оплате жилищных и коммунальных услуг. Он является инвалидом 2 группы по общему заболеванию. Считает, что ему должна выплачиваться компенсация по оплате жилищных и коммунальных услуг как инвалиду, а не как ветерану труда, что значительно ниже, чем предусмотрено законом. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление социальной защиты населения Кагальницкого района с письменным заявлением о выплате компенсаций в полном размере, предоставлении ему субсидий на оплату коммунальных и жилищных услуг, а также о включении его в список граждан, не участвующих в софинансировании капитального ремонта жилого дома. В данном заявлении ему было отказано. Агапов А.М. просил: 1) обязать управление социальной защиты населения Кагальницкого района Ростовской области выплатить ему недоплаченную сумму компенсации коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6508 рублей 84 копеек и недоплаченную сумму компенсации жилищных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1608 рублей 83 копеек; 2) обязать управление социальной защиты населения Кагальницкого района Ростовской области впредь выплачивать в полном объеме компенсацию жилищных и коммунальных услуг; 3) обязать управление социальной защиты населения Кагальницкого района Ростовской области выплатить недоплаченную субсидию за октябрь-ноябрь 2011 года в размере 1777 рублей 07 копеек и впредь выплачивать ее в полном объеме; 4) возвратить УСЗН Кагальницкого района незаконно выплаченные деньги на софинансирование капитального ремонта в размере 9574 рубля 62 копеек (л.д.7).

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу по иску Агапова А.М. в части требований о возврате денежных средств, выплаченных на софинансирование капитального ремонта дома (л.д.46).

В своём заявлении в суд от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.85-86) Агапов А.М. изменил исковые требования в части взыскания субсидии – просил взыскать с ответчика недоплаченную субсидию за период с октября 2011 года по январь 2012 года (за 4 месяца) в сумме 3161 рубль 14 копеек.

В судебном заседании Агапов А.М. иск поддержал в полном объёме, подтвердил доводы иска. Пояснил, что управлением социальной защиты населения Кагальницкого района Ростовской области ему неправильно начисляется и выплачивается компенсация жилищных, коммунальных услуг и субсидия на оплату жилищных и коммунальных услуг. В результате этого имеется задолженность по данным платежам. В соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов» он не должен производить оплату за имеющуюся у него дополнительную жилую площадь. Просил иск удовлетворить.

Представители ответчика- Левченко И.Н., Бескорованная Т.В., Моргунова И.М., действующие на основании доверенности (л.д.55-57) в судебном заседании иск не признали. Пояснили, что в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Агапову А.М. предоставляется компенсация по оплате коммунальных услуг. В соответствии с Областным Законом «О социальной поддержке ветеранов труда» Агапову А.М. предоставляется компенсация по оплате жилищных услуг. Расчёт данных сумм компенсаций и субсидии производится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 года №901, Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 года №537, Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года №212, Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года №761. Задолженности по выплате компенсаций и субсидии не имеется. Просили в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Агапов А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.60) является ветераном военной службы (л.д.64), является инвалидом 2 группы (л.д.72-76). Его супруга- Агапова З.А. является инвалидом 2 группы (л.д.65-66). В собственности Агапова А.М. и Агаповой З.А. (у каждого) находится по 1/2 доле в праве общей долевой собственности на квартиру, общей площадью 55,9 кв.м., расположенную по адресу: <адрес>. Агапов А.М. и Агапова З.А. проживают в данной квартире. Вместе с ними до ДД.ММ.ГГГГ проживал их сын – Агапов О.А., что не оспаривается сторонами и подтверждается справками Администрации Кагальницкого сельского поселения (л.д.67, 68, 69, 74, 81).

Требование о взыскании недоплаченной суммы компенсации коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6508 рублей 84 копеек.

В соответствии со ст.17 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В соответствии с п.8 Положения о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального Фонда компенсаций на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, утверждённого Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 года №537, (действовавшим до 09.12.2011 года): учет и подтверждение права на предоставление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, основанного на заявительном характере обращений, осуществляются по месту их регистрации по месту жительства. Ежемесячные денежные выплаты предоставляются по месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.

Аналогичные требования указаны и в п.8 Положения о порядке расходования субвенций, поступающих в областной бюджет из федерального Фонда компенсаций на финансовое обеспечение расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, а также порядке предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, утверждённом Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года №212: ежемесячные денежные выплаты предоставляются по месту регистрации по месту жительства (по месту пребывания) на долю занимаемой гражданином общей площади жилого помещения.

В соответствии с «Общероссийским классификатором услуг населению» ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 года № 163 в редакции от 23.12.2010 года в понятие коммунальные услуги включаются услуги по предоставлению электроэнергии, по газоснабжению, по водоснабжению.

Судом проверены представленные истцом (л.д.87-88) и ответчиком (л.д.89-90) порядок расчёта компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

Суд считает, что ответчиком правильно произведён данный расчёт компенсации расходов на оплату коммунальных услуг, соответствующий установленному Правительством РФ порядку.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 для расчета компенсации расходов на оплату коммунальных услуг применяется региональный стандарт стоимости коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения в многоквартирных домах.

Приказом Министерства регионального развития РФ №58 и Министерства здравоохранения и социального развития РФ №403 от 26.05.2006 года утверждены Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Правительством Ростовской области, а ранее Администрацией Ростовской области были утверждены региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по различным периодам.

Региональный стандарт стоимости коммунальных услуг в многоквартирных домах в Ростовской области составил: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 28 руб.74 коп..; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 29 руб.27 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 30 руб.54 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 31 руб.86 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -34 руб.47 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ -36 руб.97 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-47 руб.13 коп.

Расчет ежемесячной денежной выплаты Агапову А.М., как инвалиду второй группы, должен быть произведён следующим образом: общая площадь квартиры 55,9 кв. метров, количество членов семьи три человека, доля площади Агапова А.М. для расчета компенсации 18,63 кв. метра. Доля площади (18,63 кв. м.) умножается на региональный стандарт стоимости коммунальных услуг рассчитываемого периода и делится на 2 ( т.е. 50 % ).

Ежемесячные денежные выплаты на оплату коммунальных услуг, выплаченные Агапову А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составили:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет ежемесячной денежной выплаты: площадь квартиры 55,9 кв.метров: 3 ( члены семьи ) х 28,74 (региональный стандарт стоимости коммунальных услуг в многоквартирных домах ) х 50% = 267,76 х 3 мес. -803 руб. 28 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет 18,63 (55,9: 3 чел.) х 29,27 (региональный стандарт) х 50% = 272,70 х 3 мес. = 818 руб.10 коп;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет 18,63 (55,9: 3 чел.) х 30,54 (региональный стандарт) х 50% = 284,53 х 3 мес.= 853 руб.59 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет 18,63 (55,9: 3 чел.) х 31,86 (региональный стандарт) х 50 % = 296,83 х 3 мес.= 890 руб.49 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчет 18,63 (55,9: 3 чел.) х 34,47 (региональный стандарт) х 50% = 321,15 х 3 мес.= 963 руб.45 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ расчет 18,63 (55,9: 3 чел.) х 36,97 (региональный стандарт)х 50% = 344,44 х 9 мес. = 3099 руб.96 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГпо ДД.ММ.ГГГГ расчет 18,63 (55,9: 3 чел.) х 47,13 (региональный стандарт)х 50% = 439,09 х 9 мес. = 3951 руб.81 коп;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ(изменился состав семьи с 3 чел. до 2 чел.), расчет 27,95 (55,9: 2) х 47,13 (региональный стандарт) х 50% = 658,64 х 3 мес.= 1975 руб.92 коп.

Всего денежная компенсация с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 13356 руб.60 коп. Агаповым А.М. в судебном заседании не оспаривалось получение данной суммы.

С ДД.ММ.ГГГГ увеличилась ежемесячная денежная выплата в связи с изменением состава семьи (сын истца- Агапов О.А. был зарегистрирован до ДД.ММ.ГГГГ) соответственно увеличилась доля площади на человека - 27,95 кв.м.

Суд считает, что ежемесячная денежная компенсация на оплату коммунальных услуг Агапову А.М. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ назначена и выплачена в полном объеме.

Требование о взыскании недоплаченной суммы компенсации жилищных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1608 рублей 83 копеек.

В соответствии со ст.2 п.п.5),6) Областного Закона Ростовской области №175-ЗС от 22.10.2004 года «О социальной поддержке ветеранов труда», ветеранам предоставляются следующие меры социальной поддержки:

п.5) компенсация расходов на оплату жилого помещения в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за жилое помещение.

Компенсация расходов на оплату жилого помещения производится с учетом:

а) 50 процентов платы за жилое помещение на нетрудоспособных членов семьи ветерана труда, совместно с ним проживающих, находящихся на его полном содержании или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию;

б) 30 процентов платы за жилое помещение на членов семьи ветерана труда, за исключением указанных в подпункте «а» настоящего пункта.

Указанная выплата рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости жилищных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения и производится лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности;

п.6) компенсация расходов на оплату коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты в размере 50 процентов платы за коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Указанная выплата рассчитывается по установленным Администрацией Ростовской области региональным стандартам стоимости коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилого помещения по муниципальным районам и городским округам в пределах регионального стандарта социальной нормы площади жилого помещения и производится лицам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от его формы собственности.

Агапову А.М., как ветерану, в соответствии с данной нормой Закона предоставляется компенсация жилищных услуг (по вывозу твёрдых и бытовых отходов).

В соответствии с п.п.13,14,16 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года №901: п.13 Инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению; п.14. Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот; п.16. Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:

по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, - за счет средств федерального бюджета;

по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду - в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Вывоз твердых и жидких бытовых отходов относится к жилищным услугам.

Судом проверены представленные истцом (л.д.87-88) и ответчиком (л.д.89-90) порядок расчёта компенсации расходов на оплату жилищных услуг.

Суд считает, что ответчиком правильно произведён данный расчёт компенсации расходов на оплату жилищных услуг, соответствующий порядку, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761.

Ежемесячная денежная выплата на оплату жилищных услуг назначается в пределах социальной нормы площади жилья: 33 кв.м., если зарегистрирован 1 человек, 21 кв.м., если зарегистрированы 2 человека, 18 кв.м., если зарегистрированы 3 и более человек.

Региональный стандарт стоимости жилищных услуг в многоквартирных домах составил:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 7 руб.37 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 7 руб.55 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-8 руб.45 коп.; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ- 10 руб.48 коп.

Ежемесячные денежные выплаты на оплату жилищных услуг, выплаченные Агапову А.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как ветерану военной службы составили:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: расчёт - 18 кв.м (социальная норма, установленная для ветеранов с учётом семьи из трёх человек) х 7,37 (региональный стандарт стоимости жилищных услуг в многоквартирных домах) х 50% = 66,33 х 3 мес. -198 руб.99 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ расчёт 18х7,55х50%=67,95 х 9 мес. = 611руб.55 коп.;

с 01.01,2010г. по ДД.ММ.ГГГГ: 18х8,45х50%= 76,05 х 12 мес.= 912 руб.60 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 18х10,48х50%= 94,32 х 9 мес.=848 руб.88 коп.;

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: 21 кв.м. (семья состоит из 2 человек, так как сын снят с регистрационного учёта) х 10,48 х50% = 110,04 x 3 мес. = 330 руб.12 коп.

Всего было выплачено денежной компенсации на сумму 2902 рубля 14 копеек. Агаповым А.М. в судебном заседании не оспаривалось получение данной суммы.

Суд не соглашается с доводами истца Агапова А.М. о том, что при компенсации жилищных услуг не должен приниматься в расчёт факт регистрации его сына Агапова О.А. в его квартире до 15.09.2011 года. Суд не соглашается с данными доводами, поскольку в соответствии с Федеральным Законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» только инвалидам (а не членам семей инвалидов) предоставлены социальные льготы по оплате коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда). Размер платы за коммунальные услуги зависит от количества проживающих в квартире лиц. Именно поэтому Постановлением Администрации Ростовской области от 31.12.2004 года №537 и Постановлением Правительства Ростовской области от 09.12.2011 года №212 предусмотрено, что ежемесячные денежные выплаты предоставляются инвалиду на его долю занимаемой общей площади жилого помещения. Истцом не представлено доказательств, что его сын – Агапов О.А. в период совместного проживания являлся нетрудоспособным членом его семьи, находился на его полном содержании или получал от него помощь, которая являлась для него постоянным и основным источником средств к существованию.

Суд не соглашается с доводами истца Агапова А.М. о том, что жилой дом <адрес> является домом муниципального жилищного фонда. Согласно ответу Администрации Кагальницкого сельского поселения (л.д.32), данный многоквартирный жилой дом не относится к муниципальному жилищному фонду, в реестре муниципального имущества не значится.

Суд не соглашается с доводами истца Агапова А.М. о том, что жилой дом по <адрес> относится к общественному жилищному фонду. Истцом не представлено в суд доказательств отнесения данного жилого дома к общественному жилищному фонду. Суд также учитывает, что в соответствии со ст.19 ЖК РФ жилищный фонд подразделяется на частный жилищный фонд, государственный жилищный фонд и муниципальный жилищный фонд.

Суд не соглашается доводами истца Агапова А.М. о том, что он имеет дополнительную жилую площадь, подлежащую оплате в одинарном размере с учётом предоставляемых льгот. По смыслу п.6 Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 27 июля 1996 года №901 : дополнительная жилая площадь – это отдельная комната, предоставляемая инвалидам в домах государственного или муниципального жилищного фонда в соответствии с перечнем заболеваний, утверждённым Правительством РФ. Из материалов дела следует, что квартира , в которой проживает Агапов А.М., находится в частном жилищном фонде, была приобретена им и его супругой по договору купли-продажи. Агаповым А.М. не представлено доказательств наличия у него заболевания, входящего в перечень заболеваний, утверждённый Правительством РФ, дающего право на дополнительную жилую площадь.

Требование о взыскании недоплаченной суммы субсидии за период с октября 2011 года по январь 2012 года (за 4 месяца) в сумме 3161 рубль 14 копеек.

В соответствии со ст.159 ЖК РФ: 1.Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму. 2. Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений. 3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей. 4. Субсидии перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 настоящего Кодекса. 5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. 6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании. 7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.20-23 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года №761: п.20 Размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты); п.21 Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации; п22. Размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина; п.23. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДДр

С1 = ССЖКУр x n - -------- x Д,

100

где:

С1 - размер субсидии (в рублях);

ССЖКУр -размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДДр - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

Судом проверены представленные истцом (л.д.85-88) и ответчиком (л.д.35-38) порядок расчёта субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Суд считает, что ответчиком правильно произведён данный расчёт компенсации расходов на оплату жилищных услуг, соответствующий порядку, установленному Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761.

С учётом вышеуказанной нормы Закона и установленного Постановлением Правительства РФ порядка, Агапову А.М. была начислена и выплачивалась субсидия по следующему расчёту.

При расчете субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на октябрь- ноябрь 2011 года применялась формула:

1243 руб.825 коп х 2 - 0.15 х 16139 руб.66 коп = 66 руб.70 коп., где

1243 руб.825 коп. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов в рублях на 1 человека для семьи из 2 человек;

2 - количество членов семьи;

0.15 - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи (15%);

16139 руб. 66 коп.- совокупный доход семьи в рублях;

66 руб.70 коп. - максимальный размер субсидии в рублях в октябре 2011 года.

С ДД.ММ.ГГГГ при расчете субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг применена формула:

1676 руб.10 коп х 2 - 0.15 х 16139 руб. 66 коп. = 931 руб.25 коп., где

1676 руб.10 коп. региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг для многоквартирных домов в рублях на 1 человека для семьи из 2 человек;

2 - количество членов семьи;

0.15 - региональный стандарт максимально допустимой доли расходов в совокупном доходе семьи (15%);

16139 руб..66 коп. - совокупный доход семьи в рублях;

931 руб.25 коп - максимальный размер субсидии в рублях с ДД.ММ.ГГГГ.

Факт оплаты ЖКУ на ДД.ММ.ГГГГ составил 1387 руб.51 коп..

Суд не соглашается с доводами истца о том, что при расчёте субсидии должна учитываться 50% скидка по оплате жилищных и коммунальных услуг, а расчёт должен производиться по формуле, указанной в п. 25 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года №761. Суд не соглашается с данными доводами, поскольку истцом не предоставлено суду никаких доказательств оплаты данных услуг с учётом скидок. Из пояснений представителей ответчика следует, что в настоящее время организации, оказывающие коммунальные услуги, скидок не предоставляют; граждане в полном объёме оплачивают коммунальные услуги, а государство предоставляет гражданам компенсации расходов на оплату данных услуг.

С учётом вышеизложенного, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Данное решение принято судом на основании доказательств, представленных сторонами, путём оценки их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении иска Агапова Александра Михайловича отказать.

С мотивированным решением лица, участвующие в деле, и их представители могут ознакомиться в Зерноградском районном суде 11 марта 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 11 марта 2012 года.

Судья Н.В.Поляков