решение по делу №2-113/2012



Р Е Ш Е Н И Е № 2-113/2012

Именем Российской Федерации

9 февраля 2012г. гор. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области

в составе председательствующего судьи Дуюновой О.П.

при секретаре Кузминовой Я.С.

представителя истца Макарова Александра Александровича, действующего по доверенности от 19 декабря 2011года

представителя Администрации Зерноградского района Овчаровой Натальи Анатольевны, действующей по доверенности от 8 апреля 2011г. № 2-16/408

представителя Управления социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Комаровой Натальи Алексеевны, действующей по доверенности № 1 от 18 января 2012г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Трембича Виталия Петровича к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу - Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взысканию образовавшейся задолженности; признании незаконными и отмене в отношении Трембича В.П. подпункта 1 пункта 2 Протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункта 29 приложения № 1 и пункта 29 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района»

У С Т А Н О В И Л :

Трембич Виталий Петрович обратился в суд с иском к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу - Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взысканию образовавшейся задолженности, сославшись на следующие обстоятельства.

На основании распоряжения Главы Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ , ему (истцу), как лицу, замещавшему выборную должность, назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>

С момента назначения пенсии ее размер неоднократно изменялся, так: с ДД.ММ.ГГГГ размер ее составил <данные изъяты>.;с ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., и с ДД.ММ.ГГГГ- выплаты прекращены.

Изменение, а затем и прекращение выплат указанной пенсии, вызвано принятием Собранием депутатов Зерноградского района ряда решений: №164 от 27 мая 2009г. «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского района от 2 апреля 2008г. № 16 № «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района»; № 15 от 30 июня 2010г. «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе».

Однако несмотря на то, что решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 12 апреля 2010г., вступившим в законную силу 31 мая 2010г. решение Собрания депутатов Зерноградского района № 164 от 27 мая 2009г. признано недействующим с момента его принятия, а решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 22 ноября 2010г., вступившим в законную силу 27 января 2011г. пункты 2 и 3 решения Собрания депутатов Зерноградского района № 15 от 30 июня 2010г. признаны недействующими и не подлежащими применению в отношении лиц, приобретших право на пенсию в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 2 апреля 2008г. № 16 № «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района»; ответчик не только не произвел перерасчет пенсии, но вообще ее отменил.

Истец, полагая, что ответчиком, принимаются нормативные акты в противоречие с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством в области пенсионного обеспечения, чем существенно нарушаются его право на пенсионное обеспечение, просил обязать его (ответчика) выплачивать государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> с последующим перерасчетом в соответствии с Положением «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденным решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008г., и взыскать с ответчика задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с 1 января 2009г. по 30 сентября 2011г. в размере <данные изъяты>, убытки в размере <данные изъяты>., расходы на оплату услуг по оформлению доверенности в размере <данные изъяты>., всего <данные изъяты>.

Ответчик иск не признал.

Решением Зерноградского районного суда от 21 октября 2011г. в удовлетворении иска было отказано, сославшись на Постановление Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района», которым прекращена истцу выплата государственной пенсии за выслугу лет в связи с отсутствием у него стажа муниципальной службы. (лд. 195-200т.1)

По кассационной жалобе истца, решение Зерноградского районного суда от 21 октября 2011г. определением Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 8 декабря 2011г. отменено с направлением дела на новое рассмотрение.

При повторном рассмотрении дела истец уточнил иск, просил признать незаконными и исключить в отношении него (Трембича В.П.) подпункт 1 пункта 2 Протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункт 29 приложения № 1 и пункт 29 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района»; обязать ответчика выплачивать государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., установленную ему до ДД.ММ.ГГГГ с последующим перерасчетом в соответствии с Положением «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденным решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008г.; взыскать с ответчика задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., убытки в размере <данные изъяты>., расходы на оплату услуг по оформлению доверенности представителю в размере <данные изъяты>., и компенсировать моральный вред в сумме <данные изъяты>, мотивируя тем, что постановление Администрации Зерноградского района № 981 от 19 октября 2011г. о прекращении ему (истцу) выплаты государственной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ и отмене распоряжения Администрации Зерноградского района № 151 от 18 сентября 2008г. «Об установлении государственной пенсии за выслугу лет гр.Трембич В.П.» противоречит федеральному и областному законодательству, так как основанием для прекращения выплаты пенсии является утрата пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть пенсии); обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию; истечение срока признания лица инвалидом. Ни одного из указанных оснований не имелось и, тем не менее, ответчик прекратил выплату пенсии. Более того, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, противоречит Конституции РФ.

В судебном заседании представитель истца Макаров А.А., отказавшись от иска в части требований о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> и взыскании убытков в сумме <данные изъяты>. и поддержав остальные уточненные требования, не согласился с доводами представителя ответчика о пропуске срока для подачи уточненных исковых требований в части оспаривания протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы и Постановления Администрации Зерноградского района № 981 от 19 октября 2011г., поскольку полагает, что имеет место спор о праве истца на получение государственной пенсии за выслугу лет и, следовательно, его требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства. Также пояснил, что истец при определении размера государственной пенсии за выслугу лет за основу взял оклад по должности <данные изъяты> на ДД.ММ.ГГГГ, отказавшись от его увеличения на настоящий момент. Согласен был истец и на получение лишь половины размера задолженности – <данные изъяты> если бы ответчик согласился на мирное урегулирование спора, для чего обращался на личный прием к <данные изъяты>, но в этом было отказано со ссылкой на то, что решение должен принять суд.

Представитель Администрации Зерноградского района Овчарова Н.А. просила отказать в удовлетворении заявленных требований, сославшись на то, что истец не обладает статусом муниципального служащего, так как не имеет муниципального стажа, поскольку прекратил свою трудовую деятельность в должности председателя исполкома Зерноградского районного Совета народных депутатов до 15 января 1998г. (до даты вступления в силу Областного закона Ростовской области от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области», поэтому допущенная в 2008г. ошибка об установлении ему государственной пенсии за выслугу, была исправлена принятым 19 октября 2011г. Постановлением № 981 Администрации Зерноградского района на основании протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы. Также полагает, что истцом пропущен трехмесячный срок для их (Протокола №17 и Постановления № 981) обжалования, и более того, данные требования должны быть рассмотрены не в рамках искового производства, а в порядке особого производства по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Комарова Н.А. просила в иске отказать.

Судом, в соответствии со ст.167 ГПК РФ и мнения сторон, дело рассмотрено в отсутствие истца.

Определением Зерноградского районного суда от 9 февраля 2012г. прекращено производство по делу в части требований о компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> и взыскании убытков в сумме <данные изъяты> в связи с отказом от иска.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела по требованиям истца об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взысканию образовавшейся задолженности; признании незаконными и отмене в отношении него ( Трембича В.П.) подпункта 1 пункта 2 Протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункта 29 приложения № 1 и пункта 29 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района», суд приходит к выводу об их удовлетворении.

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию правовым и социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, и закрепляя свободу труда, право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию (статья 1, часть 1; статья 7; статья 37, часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно п. «ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ от 15 декабря 2001г.«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме, в соответствии со ст. 10 Областного закона Ростовской области от 9 октября 2007г. № 786 –ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным настоящим Областным законом соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Ростовской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Ростовской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Ростовской области. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

Законом Ростовской области от 9 октября 2007 г. N 787-ЗС "О Реестре муниципальных должностей и Реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области" установлено, что должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми представительными органами муниципальных образований в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Ростовской области.

На основании ст. 22 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п.7 Областного Закона Ростовской области № 768-ЗС от 9 октября 2007г. «О муниципальной службе в Ростовской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из дополнительных выплат. К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия);

4) ежемесячное денежное поощрение;

5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее - премии);

7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

8) материальная помощь.

3. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.

Премии выплачиваются муниципальному служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и качестве выполнения должностных обязанностей с учетом обеспечения муниципальным служащим задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией.

Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь выплачиваются муниципальному служащему один раз в календарном году.

Органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области.

Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.

Уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены иные дополнительные гарантии.

В силу требований ст.5 Областного закона Ростовской области № 872-ЗС от 15 февраля 2008г. «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной службы Ростовской области» размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего государственную должность, должность государственной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по государственной должности, увольнения с государственной службы, либо дню достижения возраста, дающего в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости.

В состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, включаются выплаты, предусмотренные приложением №4 к настоящему Областному закону. При этом размер ежемесячного денежного поощрения лиц, замещавших должности Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Председателя Законодательного Собрания Ростовской области, учитывается в размере 60 процентов, лиц, замещавших иные государственные должности, - 70 процентов, а лиц, замещавших высшие должности государственной службы, - 25 процентов.

Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12.

Если в расчетный период произошло повышение в централизованном порядке размера денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается исходя из повышенного денежного содержания.

В случае если лицо замещало государственную должность, должность государственной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, определяемым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев.

Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы.

Размер государственной пенсии за выслугу лет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Областного закона, увеличивается для лиц, замещавших должности государственной службы, на 3 процента их среднемесячного денежного содержания за каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет.

Сумма пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, и государственной пенсии за выслугу лет не должна превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы, определенного с учетом положений части 4 настоящей статьи.

В случае если после дня, определяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и до дня назначения государственной пенсии за выслугу лет, произошло увеличение в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то размер государственной пенсии за выслугу лет определяется также по правилам, установленным статьей 9 настоящего Областного закона.

Во исполнение вышеуказанных норм, решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008г. было утверждено Положение «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района».(лд.47-59т.1)

Согласно статье 1 главы 2 данного Положения следовало, что право на государственную пенсию за выслугу лет имели лица, замещавшие муниципальные должности на 20 февраля 1997г. и (или) позднее.

В соответствии со ст.3 указанной главы пенсия за выслугу лет также назначалась лицам, имеющим право на государственную пенсию за выслугу лет, вышедшим на пенсию по возрасту или по инвалидности на территории Зерноградского района и выехавшим за пределы района на постоянное место жительство. При этом следует отметить, что данной статьей не ограничивался каким-либо сроком период выхода на пенсию.

Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 57 от 19 августа 2008г. были внесены изменения в вышеуказанное Положение, в частности, в статью 1 главы 2, из которой были исключены слова, что « право на государственную пенсию за выслугу лет имели лица, замещавшие муниципальные должности на 20 февраля 1997г. и (или) позднее».(лд.60-61т.1)

В соответствии с данным решением распоряжением Главы Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ Трембичу Виталию Петровичу, занимавшему с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выборную должность <данные изъяты>, исходя из общего стажа муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, в том числе нахождения на выборной должности – <данные изъяты>, была установлена государственная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты>. (лд.22 т.1, т.29-34.т.2)

В расчет государственной пенсии за выслугу лет вошел должностной оклад (по должности <данные изъяты>); ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу; ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка за выслугу лет; премии по результатам работы: за месяц; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; материальная помощь.

В последующем размер государственной пенсии истца изменялся неоднократно в сторону уменьшения, в том числе и в связи с тем, что решением № 164 Собрания депутатов Зерноградского района от 29 мая 2009г. внесены были изменения в решение Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008г., в соответствии с которым исключены были из состава денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет премии по результатам работы:- за месяц, за год, за период времени, превышающий месяц, но не менее года; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну и материальная помощь. Настоящее решение применялось к правоотношениям, возникшим с 1 июня 2009г. (лд.62-68т.1)

Решением Зерноградского районного суда от 12 апреля 2010г., вступившим в законную силу 31 мая 2010г. решение № 164 Собрания депутатов Зерноградского района от 29 мая 2009г. было признано недействующим с момента его принятия. (лд.120-130т.1)

Однако перерасчета истцу ответчик не произвел.

Решением № 15 от 30 июня 2010г. Собрание депутатов Зерноградского района утвердило новое Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе», в соответствии с которым, согласно статьи 1, правом на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах исполнительной власти…на 15 января 1998г. и позднее; размер государственной пенсии за выслугу лет (ст.4 Положения); порядок определения размера государственной пенсии за выслугу лет(ст.5 Положения) определяется исходя из среднемесячного должностного оклада; в тоже время главами 5 и 6 Положения, утвержденного Решением № 16 от 2 апреля 2008г., размер пенсии и порядок ее определения исчислялся из среднемесячного денежного содержания; частью 3 статьи 8 Положения, утвержденного Решением № 15 от 30 июня 2010г. предусмотрено также, что размер государственной пенсии за выслугу лет пересчитывается и в случае принятия решения об уменьшении, либо увеличении размера пенсии, исходя из возможностей бюджета Зерноградского района, тогда как Положением от 2 апреля 2008г. такого права предусмотрено не было. Также вышеуказанным Решением признаны утратившими силу ряд Решений Собрания депутатов Зерноградского района, в том числе № 16 от 2 апреля 2008г. и № 164 от 27 мая 2009г.(лд.79-88т.1)

Собрание депутатов, утвердив своим решением № 15 от 30 июня 2010г. вышеназванное Положение, вторым пунктом решения указало, что со дня вступления в силу настоящего решения государственная пенсия за выслугу лет, назначенная до вступления в силу настоящего решения, лицам, указанным в статье 1 Положения, рассчитывается по нормам, предусмотренным Положением; третьим пунктом решения уполномочило управление социальной защиты населения Администрации Зерноградского района осуществлять расчет, перерасчет и выплату государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе, в соответствии с Положением.

Указанное Решение было предметом судебного обжалования и решением Зерноградского районного суда от 22 ноября 2010г., вступившим в законную силу 27 января 2011г. были признаны недействующими со дня принятия - с 30 июня 2010г. и не подлежащими применению второй и третий пункты решения № 15 от 30 июня 2010г. Собрания депутатов Зерноградского района «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 2 апреля 2008г. №16 «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района». (лд.131-140т.1)

Таким образом, вышеуказанными судебными постановлениями было установлено нарушение прав лиц, на получение государственной пенсии в размере не ниже того, который получали до изменения Положения в части порядка исчисления данной пенсии, то есть до момента исключения из состава денежного содержания муниципального служащего, принимаемого для расчета пенсии (части пенсии, финансируемой за счет муниципального бюджета) отдельных составляющих.

Кроме этого, в соответствии с правовым принципом правовой определенности, подтвержденным неоднократно и позицией Конституционного суда РФ, не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права, при изменении последних, то есть не может умаляться право лица, приобретенное им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положение правообладателя. Иное бы являлось нарушением положений ч.1 ст.54 Конституции РФ. Однако при этом, как было отмечено в определении Судебной коллегии по гражданским делам Ростовского областного суда от 31 мая 2010г., не может быть ограничено и право органа местного самоуправления ( в данном случае) определять новые условия исчисления пенсии, исходя из материальных возможностей, но такие условия, если ими умаляются права ранее приобретенные, могут устанавливаться лишь на будущее время и могут распространяться лишь на правоотношения, возникающие после официального их вступления в силу.

В тоже время, ответчик вопреки вышеуказанным судебным постановлениям, не только не произвел истцу перерасчет размера государственной пенсии за выслугу лет, но и прекратил ее выплату с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено уведомлениями начальника УСЗН Администрации Зерноградского района, из которых следовало, что с ДД.ММ.ГГГГ размер указанной пенсии истца составил <данные изъяты>.;с ДД.ММ.ГГГГ- <данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>.; с ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>., и с ДД.ММ.ГГГГ- выплаты прекращены. (лд.23-29т.1)

Факт прекращения указанных выплат согласуется и с протоколом № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района (далее по тексту Протокол), которым пересмотрен ранее установленный стаж муниципальной службы лицам ( в том числе истцу), занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, получившим право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 19 августа 2008г. № 57 и установлено, что периоды их работы в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, подлежат исключению из стажа муниципальной службы, так как лица, занимавшие выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района до 15 января 1998г. не являлись муниципальными служащими.

Подпунктом 1 пункта 2 Протокола признан недействительным с 1 августа 2010г. протокол заседания комиссии № 2 от 27 августа 2008г. в части установления стажа муниципальной службы Трембичу В.П. (лд.165-171 т.1)

На основании вышеуказанного Протокола Постановлением № 981 Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам ( в том числе истцу), занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, получившим право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от 19 августа 2008г. № 57 по списку, согласно приложению №1 к настоящему Постановлению и отменены распоряжения Администрации Зерноградского района о назначении государственных пенсий за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению, (истец значится в обоих Приложениях под номером 29).(лд.172-177т.1).

Согласно ст. 2 главы 11 Положения …, утвержденного Решением № 16 от 2 апреля 2008г. выплата государственной пенсии за выслугу лет прекращается со дня прекращения выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Аналогичная норма заложена в п.3 ст.11 Положения…, утвержденного Решением № 15 от 30 июня 2010г.

В соответствии с пп.3 п.1ст.22 Федерального закона № 173-ФЗ от 17декабря 2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выплата пенсии прекращается в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии), обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечение срока признания лица инвалидом.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Стороны в суде не отрицали, что, в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района № 57 от 19 августа 2008г., внесшим изменения в Решение № 16 от 2 апреля 2008г., заслуженные люди района ( в количестве <данные изъяты> человек), внесшие большой вклад в развитие района, получили право на получение государственной пенсии за выслугу лет, а с ДД.ММ.ГГГГ всем им прекращена указанная выплата, что породило обращение в суд ряда лиц (шесть человек) с исками, требования которых были удовлетворены.

По мнению суда, истец также имеет право на получение указанной пенсии, поскольку им были представлены сведения о выполнении им работы на выборной должности – <данные изъяты>( в настоящее время соответствует должности <данные изъяты>), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время он является получателем трудовой пенсии по старости, согласно письма начальника ГУ УПФР в Зерноградском районе от ДД.ММ.ГГГГ документов, имеющих недостоверные сведения о трудовой деятельности Трембича В.П. не обнаружено. (лд.209т.1)

Таким образом, учитывая, что вышеуказанные документы (Протокол и Постановление № 981) являются ненормативными актами, изданными вопреки Решению Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008г.( в редакции Решения № 57 от 19 августа 2008г.) и вышеизложенным судебным постановлениям от 12 апреля 2010г. и 22 ноября 2010г., то, они (подпункт 1 пункта 2 Протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункт 29 приложения № 1 и пункт 29 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района») подлежат отмене, так как отсутствовали основания для прекращения истцу выплаты государственной пенсии за выслугу лет.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений, и учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена Трембичу В.П. в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008г. ( в редакции Решения № 57 от 19 августа 2008г.), суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требованиях о возложении на ответчика обязанности по выплате ему (истцу) ранее назначенной пенсии со взысканием образовавшейся задолженности за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которой должен быть рассчитан по Правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008 года ( в редакции Решения № 57 от 19 августа 2008г.).

При обсуждении судом размера государственной пенсии за выслугу, подлежащего выплате истцу, представитель УСЗН Зерноградского района Комарова Н.А. не отрицала, что по предложению суда, были представлены соответствующие расчеты о размере государственной пенсии за выслугу лет истца, при этом, если истцом был бы взят за основу должностной оклад главы района на ДД.ММ.ГГГГ., который составляет <данные изъяты>., то размер государственной пенсии со всеми видами доплат составил бы <данные изъяты>. Но по Положению от 30 июня 2010г. истец не имеет права на получение указанной пенсии, поэтому выплата ему прекращена.

По мнению суда, размер государственной пенсии за выслугу, подлежащий выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ составит <данные изъяты>., при этом суд соглашается с расчетом, составленным истцом (лд.9-15т.2), поскольку им правильно применены все надбавки в процентном соотношении, в том числе и с учетом Решений Собрания депутатов Зерноградского района № 121 и 122 от 27 февраля 2009г.; занимаемая истцом ранее должность – <данные изъяты> – соответствует в настоящее время, согласно Областному закону Ростовской области от 29 декабря 1997г. № 56-ЗС «О Реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в Ростовской области» должности- <данные изъяты>, должностной оклад которого на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты>., и несмотря на то, что с ДД.ММ.ГГГГ должностной оклад увеличился и составил <данные изъяты>., истец отказался от применения нового оклада, составив расчет от прежнего размера оклада – от <данные изъяты> с учетом следующих составляющих: 1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу-<данные изъяты> д.о. ;2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет-<данные изъяты> д.о.;3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия)-<данные изъяты>.;4) премия по результатам работы:- за месяц -<данные изъяты>.; -за квартал (по решению №121 и 122 от 27.02.2009г.)-<данные изъяты> - за год (по решению <данные изъяты>- <данные изъяты>.; 5 ) материальная помощь-<данные изъяты>

В последующем данный размер государственной пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008 года ( в редакции Решения № 57 от 19 августа 2008г.)

С учетом сумм фактически выплаченных истцу за оспариваемый период, задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>., которая подлежит взысканию с ответчика.

Доводы представителя ответчика об отказе в иске в части требований о признании незаконными и отмене Протокола № 17 от 19 октября 2011г. и Постановления № 981 от 19 октября 2011г., за пропуском трехмесячного срока исковой давности, по мнению суда, не подлежат удовлетворению, поскольку по настоящему делу имеет место спор о праве на получение государственной пенсии за выслугу лет, следовательно, заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.

Установив в судебном заседании, что положение истца, получавшего государственную пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ., впоследствии умалялось путем изменения размера выплат, а после издания решения Собрания депутатов Зерноградского района № 15 от 30 июня 2010г., выплаты прекращены вообще, то имеются основания для удовлетворения заявленных требований, что полностью отвечает установленному частью 1 статьи 54 Конституции РФ общеправовому принципу неприменения закона, ухудшающего положение, к правоотношениям, права и обязанности, по которым возникли до его вступления.

В соответствии со ст.100 ГПК РФ, в пользу истца подлежат взысканию расходы за оплату доверенности представителю в сумме <данные изъяты> рубля.

Руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Трембича Виталия Петровича к Администрации Зерноградского района Ростовской области, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района Ростовской области удовлетворить.

Признать незаконными и отменить подпункт 1 пункта 2 Протокола № 17 от 19 октября 2011г. заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района; пункт 29 приложения № 1 и пункт 29 приложения № 2 к Постановлению Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011г. № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района», касающиеся Трембича Виталия Петровича.

Обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области выплачивать Трембичу Виталию Петровичу с ДД.ММ.ГГГГ государственную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> с последующим перерасчетом по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № 16 от 2 апреля 2008 года ( в редакции Решения № 57 от 19 августа 2008г.)

Взыскать с Администрации Зерноградского района Ростовской области в пользу Трембича Виталия Петровича задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> (<данные изъяты> и расходы за выдачу доверенности представителю в сумме <данные изъяты> рубля.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2012г.

Судья О.П.Дуюнова