Р Е Ш Е Н И Е 2-136\2012 Именем Российской Федерации 25 января 2012 года город Зерноград Зерноградский районный суд Ростовской области в составе: Председательствующего судьи Дворниковой Т.Б. При секретаре Тетеркиной А.Ю. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пономаренко Галины Михайловны к Администрации ФИО11 района ФИО12 области, третьему лицу без самостоятельных требований на предмет спора Управлению социальной защиты населения по ФИО7 <адрес> об установлении государственной пенсию за выслугу лет, взыскании задолженности У С Т А Н О В И Л: Пономаренко Г.М. обратилась в суд с указанным иском, сославшись в обоснование своих требований на следующие обстоятельства. На основании Распоряжения Главы ФИО13 района № от ДД.ММ.ГГГГ и Решения Собрания Депутатов ФИО14 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих ФИО7 <адрес>» ей была установлена государственная пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу замещавшего должность муниципального служащего – заведующей районным отделом социального обеспечения ФИО7 райисполкома. Ей был исчислен стаж муниципальной работы на ДД.ММ.ГГГГ - 16 лет 05 месяцев 23 дня. Размер пенсии был определен в размере <данные изъяты>. с учетом получаемой пенсии по старости. Впоследствии государственная пенсия неоднократно пересчитывалась с учетом размера пенсии по старости и выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик с ДД.ММ.ГГГГ прекратил выплату государственной пенсии в связи с отменой решения Собрания депутатов ФИО15 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. По мнению истца, отмена пенсии неправомерна. Законность решения № от ДД.ММ.ГГГГ, которым отменено Решение № в судебном порядке проверялась и признано недействующим с ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что выплата государственная пенсии ей должна быть возобновлена. Пономаренко Г.М. заявила требования обязать ФИО6 <адрес> выплачивать ей с ДД.ММ.ГГГГ ежемесячную пенсию по <данные изъяты>. с последующим перерасчетом по правилам установленным в Положении «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО7 <адрес>», утвержденного решением Собрания депутатов ФИО16 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) и взыскать с ответчика в ее пользу задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>. Впоследствии истец Пономаренко Г.М. уточнила первоначальные требования, уменьшив сумму задолженности до <данные изъяты>. Ответчик Администрация ФИО17 <адрес> иск не признала. Представитель ответчика Овчарова Н.А. ссылалась на то, что Пономаренко Г.М. была принята на работу в ФИО18 райисполком заведующей районным отделом соцобеспечения и уволена в порядке перевода в Учхоз ФИО20 ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с решением Собрания депутатов ФИО19 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № право на государственную пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах исполнительной власти, аппарате представительного и исполнительного органов местного самоуправления, территориальных и отраслевых (функциональных) органах местного самоуправления ФИО7 <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ и (или позднее) ДД.ММ.ГГГГ – даты вступления в силу Областного закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О реестре муниципальных должностей, должностей муниципальной службы в <адрес>», который впервые ввел понятие «муниципальной службы» и ввел реестр муниципальных должностей. По мнению ответчика, истец прекратила свою деятельность в должности, период замещения которой может быть включен в стаж муниципальной службы за 11 месяцев до возникновения законодательного определения понятия «муниципальная служба» и права на получение государственной пенсии за выслугу лет, которая устанавливается в качестве гарантий муниципальным служащим, не имеет. Полагает, что в решении №, на основании которого Пономаренко Г.М. была установлена указанная пенсия лицам, ошибочно определена была дата ДД.ММ.ГГГГ, на которую определенная категория лиц имели право на эту пенсию. С ДД.ММ.ГГГГ решение Собрания депутатов ФИО21 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания Депутатов ФИО22 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с которым Пономаренко Г.М. приобрела право на получение государственной пенсии за выслугу лет, отменено решением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, как не соответствующее действующему законодательству о муниципальной службе. В соответствии с протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации ФИО23 <адрес> издано Главой Администрации ФИО24 <адрес> постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет Пономаренко Г.М. Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Администрации ФИО25 <адрес> в суде пояснил, что государственная пенсия за выслугу лет Пономаренко Г.М. выплачивалась на основании нормативных актов, принятых органами местного самоуправления. Размер этой пенсии взаимосвязан с размером пенсии по старости, которую так же получала Пономаренко Г.М. и в спорный период изменялась. Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав представленные письменные доказательства, оценив их в совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция РФ, а также настоящий Закон, иные нормативные акты Российской Федерации, уставы, законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты (ст.3). Согласно ст.6 и ст.7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. Согласно части 5.1 ст.40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. На основании ч.ч.1,2 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В силу ст.7 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 г. №786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных выплат и премий, определяемых настоящим Областным законом. Муниципальным служащим устанавливаются следующие ежемесячные выплаты: 1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия); 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 4) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. Премирование муниципальных служащих производится по результатам работы за месяц и год с учетом исполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией. Премирование муниципальных служащих может производиться и по результатам работы за квартал, по результатам выполнения разовых и иных поручений, а также в других случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры ежемесячных выплат, премий и порядок осуществления ежемесячных выплат, премирования устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) должностных окладов (денежного содержания) государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. В соответствии с ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст.10 вышеуказанного Областного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок и условия назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, установлены Областным законом Ростовской области от 15.02.2008 г. № 872-ЗС. В соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и Областными законами <адрес> Собрание депутатов ФИО26 <адрес> решением № от ДД.ММ.ГГГГ утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО7 <адрес>» (т.2 л.д.22-37). Решениями Собрания депутатов ФИО27 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Решение №. Решением ФИО7 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Решение № от ДД.ММ.ГГГГ было признано недействующим с момента его принятия. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов ФИО28 <адрес> утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО7 <адрес>» и признало утратившими силу решения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ Решением ФИО7 районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, были признаны недействующими с ДД.ММ.ГГГГ и не подлежащими применению второй и третий пункты решения № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов ФИО29 <адрес> «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО7 <адрес>» в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу настоящего решения, т.е. приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов ФИО30 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО7 <адрес>». Судом установлено, что Пономаренко Г.М. с ДД.ММ.ГГГГ являлась получателем пенсии по инвалидности вследствие общего заболевания согласно ст.8.1 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» и с ДД.ММ.ГГГГ года переведена на трудовую пенсию по старости согласно ст.7.1 этого закона. Пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации», и выплачивается одновременно с ней. На основании ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении государственной пенсии за выслугу лет гр. ФИО1» в соответствии с решением Собрания депутатов ФИО31 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной пенсии за выслугу лет, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих ФИО7 <адрес>» истцу была установлена государственная пенсия с ДД.ММ.ГГГГ, как лицу замещавшего должность муниципального служащего: заведующей районным отделом социального обеспечения ФИО7 райисполкома исходя из общего стажа муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ - 16 лет 05 месяцев 23 дня. Размер этой пенсии определен <данные изъяты>, исходя из среднемесячного денежного содержания, 80% учитываемого среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности муниципальной службы, 48% учитываемого среднемесячного денежного содержания, исходя из общего стажа муниципальной службы на ДД.ММ.ГГГГ -16 лет 05 месяцев 23 дня. Размер этой пенсии исчислен за вычетом размера трудовой пенсии по старости. Назначенная пенсия пересчитывалась и выплачивалась истице с учетом изменения размера пенсии по старости до ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ выплата государственной пенсии за выслугу лет прекращена в связи с отменой решения Собрания депутатов ФИО32 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО7 <адрес>» и принятием решения Собрания депутатов ФИО33 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в ФИО7 <адрес>». После принятия Решений № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, которыми был уменьшен состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, были произведены перерасчеты государственной пенсии за выслугу лет. Ответчик из состава денежного содержания истцу исключил с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: премия по результатам работы за месяц, премия по результатам работы за год, материальная помощь. Размер государственной пенсии Пономаренко Г.М. на ДД.ММ.ГГГГ исчислен в размере <данные изъяты> Решением ФИО7 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу признаны недействующими со дня принятия с ДД.ММ.ГГГГ и не подлежащими применению второй и третий пункты решения органами местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении лиц, пенсия которым назначена была до вступления в силу этого решения, то есть приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов ФИО34 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО7 <адрес>». Учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена истцу в соответствии с Решением Собрания депутатов ФИО35 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу требований ст.13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу решений ФИО7 районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик неправомерно снизил размер причитающихся выплат Пономаренко Г.М. Отмена для истца права, приобретенного ею в конкретных правоотношениях противоречит п.1 ст.4 ГК РФ, согласно которому акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. При разрешении спора суд руководствуется принципом правовой определенности, подтвержденным неоднократно позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, согласно которому не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последних, то есть не могут умаляться права лица, приобретенные им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положения правообладателя. Иное бы являлось нарушением положений ч.1 ст.54 Конституции РФ. Суд приходит к выводу о взыскании образовавшейся задолженности государственной пенсии Пономаренко Г.М. Суд принимает уточненный расчет истца, считает его правильным. С ответчика за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит взысканию образовавшаяся задолженность государственной пенсии <данные изъяты>. Разрешая требования истца о взыскании с ответчика суммы задолженности с учетом индексации с применением уровня инфляции за 2009 год – 13%, за 2010 год – 8%, за 2011год – 4,5 %, установленных Федеральными законами №204-ФЗ и №308-ФЗ «О Федеральном бюджете», суд приходит к следующему. Вследствие инфляции (факт, которой общеизвестен и в силу ст.61 ГПК РФ доказыванию не подлежит) покупательная способность невыплаченной истцу в установленный срок суммы снизилась в связи с чем, истица потерпела убытки. Индексация является механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен. Выбранный истцом способ полного возмещения убытков не превышает индекса роста потребительских цен по <адрес> за указанные периоды. Таким образом, индексация составит: за 2009 год: 34404,64х13%:100% = 4472 руб.,60 коп., за 2010 год: 33 274,94х8%:100% = 2662 руб.; за январь-сентябрь 2011 года: 30949,40х4,5%:100 = 1392 руб.72 коп. Всего сумма задолженности с индексацией составит <данные изъяты>., которые подлежат взысканию с ответчика в пользу Пономаренко Г.М. В остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат. Суд исходит из следующего. В силу ст.72 Конституции РФ в совместном ведении РФ и субъектов РФ находятся социальная защита, включая социальное обеспечение. Государственная пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы ФИО7 <адрес> является дополнительным обеспечением указанных лиц на территории ФИО7 <адрес>, принято в пределах предоставленных полномочий органа местного самоуправления. Статьей 21 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 28 августа 1995 года №154-ФЗ, утратившего силу с 1 января 2009 года в связи с принятием Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, предусматривалось, что лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и федеральным законом. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством о государственной службе. Согласно ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов РФ и муниципальным служащим за счет средств субъектов РФ и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и актами органов местного самоуправления. Таким образом, решение вопросов о дополнительных выплатах к пенсиям лицам, замещавшим на постоянной основе муниципальные должности, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Поскольку такие выплаты являются дополнительными, их отмена не ухудшает положения указанных лиц в сравнении с федеральным законодательством, установление таких выплат является правом, а не обязанностью органа местного самоуправления На день разрешения настоящего спора истцу Пономаренко Г.М. постановлением ФИО2 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет, отменены распоряжения ФИО6 <адрес> о назначении указанной пенсии. Суд считает, что такое нормативное регулирование не может рассматриваться как снижающее уровень конституционных гарантий в области пенсионного обеспечения, как это утверждается заявителем. Пенсия за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы, является по своей сути доплатой к трудовой пенсии. Между тем из доказательств по делу следует, что размер трудовой (базовой либо страховой части) пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не снижен, а поэтому нет оснований для постановки вопроса о нарушении пенсионных прав Пономаренко Г.М. Более того, данное постановление органа местного самоуправления истцом не оспаривалось. Решение Собрания депутатов ФИО36 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № признаны утратившими силу, а, следовательно, не имеется правового основания для понуждения ответчика к выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ на положениях указанного правового акта органа местного самоуправления. При данных обстоятельствах суд не находит возможным согласиться с доводами истца в этой части заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Взыскать с Администрации ФИО37 <адрес> в пользу Пономаренко Галины Михайловны задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., в счет индексации <данные изъяты>., а всего <данные изъяты>. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 30 января 2012 года Судья Т.Б. Дворникова