Р Е Ш Е Н И Е № 2-577/2012г. Именем Российской Федерации 20 июня 2012 г. г.Зерноград Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием представителя истца действующего на основании ордера № 93 от 05 июня 2012 года адвоката Пономаренко Г.М., представителя ответчика Овчаровой Н.А., действующей на основании доверенности от 23 апреля 2012 года, при секретаре Татьмяниной Л.Г., в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению Луговой Елизаветы Гурьевны к Администрации Зерноградского района, третьему лицу Управлению защиты населения Администрации Зерноградского району об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взысканию образовавшейся задолженности, У С Т А Н О В И Л: Луговая Е.Г., обратилась в суд с иском к Администрации Зерноградского района, третьему лицу Управлению социальной защиты населения Администрации Зерноградского района об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взыскании образовавшейся задолженности, признании незаконными пунктов Протокола заседания районной комиссии по вопросу стажа муниципальной службы и Постановления Администрации Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении выплаты государственной пенсии лицам занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, мотивируя свои требования тем, что на основании распоряжения Главы Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ №, ей как лицу, занимавшему должность муниципального служащего - <данные изъяты> Зерноградского райисполкома была установлена пенсия. Размер пенсии был определен с зачетом размера трудовой пенсии по старости и составил <данные изъяты> руб. Пенсия неоднократно пересчитывалась и выплачивалась до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ выплата пенсии ей была прекращена, в связи с отменой решения Собрания депутатов Зерноградского района от 02 апреля 2008 года № 16 «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих Зерноградского района» и принятием решения Собрания депутатов Зерноградского района от 30 июня 2010 года № 15 «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальных служащих в Зерноградском районе». Полагает, что отказ в выплате государственной пенсии нарушает ее право на социальное обеспечение. Отмена пенсии, как лицу замещавшему муниципальную должность, ухудшает ее положение. Просила взыскать образовавшуюся задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, обязать Администрацию Зерноградского района выплачивать ей ежемесячную пенсию в размере <данные изъяты> рублей с ДД.ММ.ГГГГ, с последующим перерасчетом, признать незаконным п.п.1 п.2 Протокола заседания районной комиссии по вопросу стажа муниципальной службы <данные изъяты>, а также признать незаконным и исключить из Постановления Администрации Зерноградского района от 19 октября 2011 года № 981 «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района» приложения № и № пункт 18 распоряжения Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении государственной пенсии за выслугу лет гр. Луговой Е.Г.», убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности <данные изъяты> рублей, расходы, связанные с оплатой государственной пошлины и услуг представителя. В судебное заседание истец Луговая Е.Г. не явилась, судом надлежащим образом извещена о месте, времени и дате рассмотрения дела, в представленном заявлении просит рассмотреть дело без ее участия, с участием представителя, на заявленных исковых требованиях настаивает в полном объеме. Представитель истца Пономаренко Г.М., действующая на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объеме, с учетом представленных истцовой стороной расчетов. Представитель ответчика Овчарова Н.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, пояснила, что истец не имеет права на получение государственной пенсии за выслугу лет, так как не являлся муниципальным служащим. Представитель третьего лица Управления социальной защиты населения Администрации Зерноградского района в судебное заседание не явился, судом надлежащим образом извещен о месте, времени и дате рассмотрения дела, в представленном ходатайстве просит рассмотреть дело без участия представителя. Суд с учетом мнения явившихся сторон, полагает возможным рассмотреть дело в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ. Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующему: Статьей 72 ч.1 п. «н» Конституции Российской Федерации устанавливаются общие принципы организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудовых договоров (контрактов). Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты (ст. 3). В силу ст. 42 Федерального закона от 01.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. В соответствии с требованиями ст. 22 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее – должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют условия, и размер оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается муниципальными правовыми актами, издаваемым представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ. На основании ч.ч. 1,2 ст. 24 вышеуказанного Федерального закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего, осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации, соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. В Ростовской области порядок поступления, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также определение правового положения (статуса) муниципальных служащих установлены Областным законом Ростовской области от 09.10.2007г. № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области». В соответствии со статьей 8 названного Областного закона Ростовской области муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей. Нормами ст. 10 Областного закона Ростовской области от 09.10. 2007г. № 786-ЗС объем прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения распространяется на муниципальных служащих. Той же статьей Областного закона Ростовской области п. 3 установлено, что условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. В силу ст. 7 Областного закона Ростовской области № 786-ЗС от 09.10.2007г. «О муниципальной службе в Ростовской области» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада службы (далее - должностной оклад), а также из дополнительных выплат: К дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная квалификационная надбавка к должностному окладу; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; 3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (сложность, напряженность, специальный режим работы и иные особые условия); 4) ежемесячное денежное поощрение; 5) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; 6) премии за выполнение особо важных и сложных заданий (далее премии); 7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; 8) материальная помощь. Ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации. Премии выплачиваются муниципальному служащему в целях повышения его заинтересованности в результатах деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и качестве выполнения должностных обязанностей с учетом обеспечения муниципальными служащими задач и функций органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, исполнения должностных обязанностей в соответствие с должностной инструкцией. Единовременная выплата при предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска, а также материальная помощь выплачивается муниципальному служащему один раз в календарном году. Органы местного самоуправления, избирательная комиссия муниципального образования самостоятельно определяет размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размеры должностных окладов, а также размеры и порядок осуществления дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания муниципальных служащих, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Областным законом и иными нормативными правовыми актами Ростовской области. Размеры должностных окладов муниципальных служащих ежегодно увеличиваются (индексируются) в сроки и в пределах размера повышения (индексации) окладов денежного содержания государственных гражданских служащих Ростовской области. При увеличении (индексации) должностных окладов муниципальных служащих их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения. В силу требований ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и ст. 10 вышеуказанного Областного закона в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными и областными законами. Условия предоставления муниципальному служащему права на государственную пенсию за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования определятся нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Порядок и условия назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Ростовской области и должности государственной гражданской службы Ростовской области, установлены Областным законом Ростовской области от 15.02.2008 года № 872-ЗС. В силу требований ст. 5 Областного закона Ростовской области № 872-ЗС размер государственной пенсии за выслугу лет определяется по выбору лица, замещавшего государственную должность, должность государственной службы, исходя из его среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню прекращения полномочий по государственной должности, увольнении с государственной службы, либо дню достижения возраста, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Для лиц, замещавших не менее пяти лет высшие должности государственной службы, размер государственной пенсии за выслугу лет по их выбору может быть так же определен исходя из их среднемесячного денежного содержания за последние 12 полных фактически отработанных календарных месяцев, предшествовавших дню увольнения с высшей должности государственной службы. В состав денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, включаются выплаты, предусмотренные приложением № 4 к настоящему областному закону (должностной оклад, месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином, ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, ежемесячное денежное поощрение; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь). При этом размер ежемесячного денежного поощрения лиц, замещавших должности Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области и Председателя Законодательного Собрания Ростовской области, учитывается в размере 60 %, лиц, замещавших иные государственные должности - 70 процентов, а лиц, замещавших высшие должности государственной службы - 25 процентов. Среднемесячное денежное содержание определяется путем деления суммы полученного за 12 месяцев денежного содержания на 12. Если в расчетный период произошло повышение в централизованном порядке размера денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то среднемесячное денежное содержание за весь расчетный период рассчитывается исходя из повышенного денежного содержания. В случае, если лицо замещало государственную должность, должность государственной службы менее 12 полных календарных месяцев непосредственно перед днем, определяемым в соответствии с частью 1 настоящей статьи, то среднемесячное денежное содержание определяется путем деления общей суммы полученного денежного содержания за фактически отработанные полные календарные месяцы на число этих месяцев. Размер государственной пенсии за выслугу лет определяется исходя из 80 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы. Размер государственной пенсии за выслугу лет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 4 настоящего Областного закона увеличивается для лиц, замещавших должности государственной службы, на три процента их среднемесячного денежного содержания, за каждый полный год стажа государственной службы свыше 15 лет. Сумма пенсии, к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет, и государственная пенсии за выслугу лет не должна превышать 75 процентов среднемесячного денежного содержания по соответствующей государственной должности, должности государственной службы, определенного с учетом положения части 4 настоящей статьи. В случае, если со дня, определяемого в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до дня назначения государственной пенсии за выслугу лет произошло увеличение в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, то размер государственной пенсии за выслугу лет определяется также по правилам, установленным статьей 9 настоящего Областного закона. Частью первой данной статьи предусмотрено, что размер государственной пенсии за выслугу лет пересчитывается с соблюдением правил, предусмотренных статьями 4 и 5 настоящего Областного закона, а также настоящей статьей, в следующих случаях: 1) при увеличении в централизованном порядке денежного содержания, учитываемого для определения размера государственной пенсии за выслугу лет, в том числе в связи с изменением размера государственной пенсии за выслугу лет, в том числе в связи с изменением размера указанного денежного содержания либо его состава; 2) при увеличении или уменьшении размера пенсии (части трудовой пенсии по старости) к которой назначена государственная пенсия за выслугу лет. Собрание депутатов Зерноградского района в соответствии с вышеуказанными Федеральными законами и Областными законами Ростовской области решением № 16 от 02 апреля 2008 года утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе». Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года, № № от ДД.ММ.ГГГГ года были внесены изменения в решение № №, касающиеся порядка исчисления размера пенсий. Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, решение № от ДД.ММ.ГГГГ было признано недействующим с момента его принятия. Кроме того, решением № от ДД.ММ.ГГГГ Собрание депутатов <адрес> утвердило Положение «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» и признало утратившим силу решение № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное решение вступило в законную силу со дня официального опубликования, то есть с ДД.ММ.ГГГГ. Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, были признаны недействующими с ДД.ММ.ГГГГ и не подлежащими применению второй и третий пункты решения № от ДД.ММ.ГГГГ Собрания депутатов Зерноградского района «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» в отношении лиц, пенсия которым была назначена до вступления в силу настоящего решения, то есть приобретших право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замешавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района» (л.д. 55-57). Таким образом, указанными судебными постановлениями было установлено нарушение прав лиц, на получение государственной пенсии в размере не ниже того, который указанные лица получали до изменения Положения в части порядка исчисления данной пенсии, то есть до момента исключения из состава денежного содержания муниципального служащего, принимаемого для расчета пенсии (части пенсии, финансируемой за счет муниципального бюджета) отдельных составляющих. Судом установлено, что на основании распоряжения Главы Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ истице с ДД.ММ.ГГГГ назначена государственная пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 10), и так как истица занимала должность муниципальной службы – <данные изъяты> <данные изъяты>, ей был установлен стаж муниципальной службы 29 лет 11 месяцев 08 дней. С ДД.ММ.ГГГГ выплата государственной пенсии за выслугу лет истице прекращена в связи с тем, что пунктом 5 решения Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Зерноградском районе» признано утратившим силу решение Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района, на основании которого истице ранее была назначена пенсия. Судом установлено, что размер государственной пенсии за выслугу лет истицы составлял с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, и с ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей (л.д.12-17). На основании Постановления № № Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ прекращена выплата государственной пенсии за выслугу лет лицам (в том числе истцу), занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, получившим право на государственную пенсию за выслугу лет в соответствии с решением Собрания депутатов Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № по списку, согласно приложению № к Постановлению, отменены распоряжения Администрации Зерноградского района о назначении государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти <адрес>, согласно приложению № к настоящему постановлению, истец значится в обоих Приложениях под номером 18. Согласно ст. 2 главы 11 Положения, утвержденного Решением № от ДД.ММ.ГГГГ выплата государственной пенсии за выслугу лет прекращается со дня прекращения выплаты трудовой пенсии (части трудовой пенсии) в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в российской Федерации». В соответствии с п.п. 3 п.1 ст. 22 Федерального закона № 173-ФЗ т 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» выплата пенсии прекращается в случае утраты пенсионером права на назначенную ему трудовую пенсию (часть трудовой пенсии), обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию, истечении срока признания лица инвалидом. В соответствии с Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 29 января 2004 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1,2,6 (часть 2), ст. 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18,19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты. Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика относительно, того, что истец не обладает правом на получение государственной пенсии за выслугу лет, так как не имеет стажа муниципальной службы, по мнению суда, данные доводы являются необоснованными и противоречат установленным обстоятельствам по делу. Учитывая, что государственная пенсия за выслугу лет была назначена Луговой Е.Г. в соответствии с Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому в силу требований ст. 13 ГПК РФ об обязательности вступивших в законную силу решений Зерноградского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, ответчиком неправомерно производились перерасчеты пенсии на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, поэтому по мнению суда истцом обосновано заявлено требование о взыскании с Администрации Зерноградского района образовавшейся задолженности по выплате пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, размер которой должен рассчитываться по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденным Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, истец, по мнению суда, имеет право с ДД.ММ.ГГГГ получать государственную пенсию за выслугу лет, назначенную ему по правилам Решения №. При разрешении данного спора суд руководствуется принципом правовой определенности, подтвержденным неоднократно позицией Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ, согласно которым не могут умаляться имущественные права гражданина, предоставленные ему в соответствии с ранее действовавшими нормами права при изменении последних, то есть не могут умаляться права лица, приобретенные им до изменения закона (нормативного правового акта), если вносимые изменения ухудшают положения правообладателя. Иное бы являлось нарушением положения ч.1 ст. 54 Конституции РФ. Представителем ответчика в судебном заседании не отрицался факт ухудшения положения истицы, в результате принятия ответчиком Постановления Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района». Обсуждая вопрос о размере государственной пенсии, подлежащей выплате истцу с ДД.ММ.ГГГГ и задолженности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, судом изучены расчеты, представленные истцом, данные расчеты проверены и суд считает возможным принять представленный расчет, по которому размер ежемесячной пенсии, подлежащий выплате истицы с ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты> рублей (размер базовой пенсии). В последующем данный размер государственной пенсии за выслугу лет подлежит перерасчету по правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района, утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции Решения № от ДД.ММ.ГГГГ). С учетом сумм фактически выплаченных истцу за оспариваемый период, задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей, и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей. Расчет задолженности представленный истцом, судом проверен и признан правильным (л.д.48-51). Разрешая требования истца о взыскании с ответчика задолженности с учетом индексации, с применением уровня инфляции, суд приходит к следующему: Вследствие инфляции (факт, который общеизвестен и в силу ст. 61 ГПК РФ доказыванию не подлежит) покупательная способность невыплаченной истцу в установленный срок суммы, снизилась в связи с чем, истец потерпела убытки. Индексация является механизмом реализации принципа полного возмещения убытков в условиях нестабильности цен. Выбранный истцом способ полного возмещения убытков не превышает индекса роста потребительских цен по Ростовской области за указанные периоды. Таким образом, инфляция составила: за <данные изъяты>. Суд, также не может согласиться с доводами представителя ответчика об отказе в иске в части требования истца о признании незаконными и отмене Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, за пропуском трехмесячного срока исковой давности, так как между сторонами имеет место спор о праве, вопрос о законности действий государственных и муниципальных органов является значимым для дела обстоятельством, такие требования не носят самостоятельного характера, и по мнению суда, могут быть рассмотрены в порядке искового производства, а не в соответствии с положениями гл. 25 ГПК РФ. Согласно ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано. В соответствии с ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Материалами дела подтверждено, что в судебном заседании принимал участие представитель истца на основании ордера, также подтверждено, что истцом на представление ее интересов в Зерноградском районном суде понесены расходы в размере <данные изъяты> рублей. Суд, полагает, что заявление Луговой Е.Г. о взыскании расходов, понесенных на оплату услуг представителя, подлежит удовлетворению, размер суммы, которую истец просит взыскать в счет указанных расходов, по мнению суда, является обоснованным и разумным. В соответствии со ст.ст. 89, 103 ГПК РФ, ст. 333-36 НК РФ ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины по делу, поэтому суд не может удовлетворить требование истицы о взыскании с ответчика судебных расходов, связанных с оплатой государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей. С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд полагает, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования Луговой Елизаветы Гурьевны к Администрации Зерноградского района, третьему лицу Управлению социальной защиты населения по Зерноградскому району об установлении государственной пенсии за выслугу лет и взысканию образовавшейся задолженности, удовлетворить частично. Признать незаконным и отменить подпункт <данные изъяты> (№ в отношении Луговой Елизаветы Гурьевны) Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания районной комиссии по вопросам стажа муниципальной службы Администрации Зерноградского района, пункт <данные изъяты> к Постановлению Администрации Зерноградского района от ДД.ММ.ГГГГ № «О прекращении выплаты государственной пенсии за выслугу лет лицам, занимавшим выборные и другие должности в органах представительной и исполнительной власти Зерноградского района, касающиеся Луговой Елизаветы Гурьевны. Обязать Администрацию Зерноградского района Ростовской области выплачивать Луговой Елизавете Гурьевне с ДД.ММ.ГГГГ государственную пенсию за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей с последующим перерасчетом по Правилам Положения «Об условиях и порядке назначения государственной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы Зерноградского района», утвержденного Решением Собрания депутатов Зерноградского района № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решения № от ДД.ММ.ГГГГ). Взыскать с Администрации <данные изъяты> Зерноградского района в пользу Луговой Елизаветы Гурьевны задолженность по выплате государственной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, убытки в связи с нестабильностью цен в виде индексации суммы задолженности в размере <данные изъяты> рублей, расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей, всего в сумме <данные изъяты> рублей, в остальной части исковых требований отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 22 июня 2012 года. Судья Н.В.Дробот