Решение по делу 2-1007/2010



Р Е Ш Е Н И Е № 2-1007/2010

Именем Российской Федерации

30 ноября 2010 года г. Зерноград

Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием прокурора Чухлебовой В.Н., представителя ответчика Ковалева П.Н.,

при секретаре Кузминовой Я.С.,

в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Манычское сельское поселение» Зерноградского района о возложении обязанности по постановке на учет и содержанию бесхозных гидротехнических сооружений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Манычское сельское поселение» Зерноградского района о возложении обязанности по постановке на учет бесхозных гидротехнических сооружений, мотивируя свои требования тем, что на территории <данные изъяты> расположены <данные изъяты> гидротехнических сооружений, которые являются бесхозной недвижимостью, данные технические сооружения расположены в центральной части <адрес>, и отсутствие собственника данных сооружений влечет неисполнение установленных Федеральным законом № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений» обязанностей по обеспечению их безопасности. В силу требований ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Ответчик не предпринимает никаких мер по принятию в муниципальную собственность бесхозных гидротехнических сооружений.

Прокурор в судебном заседании отказался от исковых требований в части постановки на учет как бесхозных трех гидротехнических сооружений, расположенных <адрес> в связи с тем, что данные гидротехнические сооружения входят в состав нагульно-карпового хозяйства, принадлежащего <данные изъяты>, на остальных исковых требованиях настаивает, и просит удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика глава Манычского сельского поселения исковые требования признал полностью, не возражает против их удовлетворения, пояснив, что <данные изъяты> гидротехнических сооружения в <адрес>, являются бесхозными и будут поставлены на учет, тем более, что для данных целей выделены деньги.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании пояснил, что является директором <данные изъяты> на балансе которого находится нагульно-карповое хозяйство, в его состав входят три гидротехнических сооружения, расположенные <адрес>, которые строились хозспособом за счет средств <данные изъяты> правоприемником которого является <данные изъяты>, руководством которого решается вопрос о постановке на учет указанных гидротехнических сооружений.

Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему

Согласно главы № 1 Федерального закона № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года (в редакции от 27.12.2009г., с изменениями от 27.07.2010г.) «О безопасности гидротехнических сооружений» следует, что данный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. В соответствии со ст. 3 этого же Закона безопасность гидротехнических сооружений – это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечить защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.

Судом установлено, что на территории <данные изъяты> расположены <данные изъяты> гидротехнических сооружения (плотины), а именно, <адрес>, которые являются бесхозными.

В силу требований ст. 225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года (в редакции от 12 ноября 2004 года) утверждено Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно статьи 5 данного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества, осуществляется на основании представленного в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

Под безопасностью гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ № 117 понимается свойство гидротехнического сооружения, позволяющее обеспечить защиту жизни и здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, данное положение свидетельствует о том, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений затрагивает вопросы защиты прав человека, общественной и экологической безопасности, защиты окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях, предупреждения на них чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктами 9,24, 26 части 1 статьи 2 Устава <данные изъяты>, принятого решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № к вопросам местного значения Манычского сельского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах <данные изъяты>, защите населения и территории <данные изъяты> от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людней на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

В соответствии с требованиями ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Постановка на учет бесхозяйного имущества, каковым являются указанные выше гидротехнические сооружения, и их содержание позволит обеспечить защиту жизни и здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов на территории <данные изъяты>.

С учетом изложенного судья полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Манычское сельское поселение» о возложении обязанности на администрацию Манычского сельского поселения о постановке на учет бесхозных гидротехнических сооружений и обеспечение их безопасности, удовлетворить.

Обязать Администрацию <данные изъяты> в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, следующие бесхозные гидротехнические сооружения, расположенные:

<адрес>.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение десяти суток.

Мотивированное решение изготовлено 03 декабря 2010 года.

Судья Н.В.Дробот