Р Е Ш Е Н И Е № 2-1008/2010
Именем Российской Федерации
26 октября 2010 года г. Зерноград
Зерноградский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Дробот Н.В., с участием прокурора Ивановой К.В., представителя ответчика Бинько Т.В., действующей на основании доверенности от 22 октября 2010 года,
при секретаре Кузминовой Я.С.,
в открытом судебном заседании, рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Зерноградское городское поселение» о возложении на Администрацию Зерноградского городского поселения обязанности по постановке на учет и содержанию бесхозяйных гидротехнических сооружений,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Зерноградское городское поселение» о возложении на Администрацию Зерноградского городского поселения обязанности по постановке на учет и содержанию бесхозяйных гидротехнических сооружений, мотивируя свои требования тем, что на территории Зерноградского городского поселения расположены <данные изъяты> гидротехнических сооружений, из которых <данные изъяты> являются бесхозяйной недвижимостью, и отсутствие собственника данных сооружений влечет неисполнение установленных Федеральным законом № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года «О безопасности гидротехнических сооружений обязанностей по обеспечению их безопасности. В силу требований ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Ответчик не предпринимает никаких мер по принятию в муниципальную собственность бесхозных гидротехнических сооружений.
Прокурор в судебном заседании уточнил исковые требования, просит суд обязать ответчика поставить на учет и содержать бесхозяйные гидротехнические сооружения, расположенные: - 0,4 км юго-восточнее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,071 млн. куб.м)
- в черте <адрес> – <адрес> (расч. емк. 0,07 млн. куб. м);
- 1,5 км юго-восточнее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,06 млн. кум.м);
- 3,5 км севернее <адрес> – <адрес> (расч. емк. 0,017 млн. куб. м);
- 1,5 севернее <адрес> – <адрес> (расч. Емк. 0,018 млн. куб. м);
- 1,5 км юго-западнее окраины <адрес> <адрес> – <адрес> (верхняя) расч.емк. 0,015 млн. куб.м;
- 1,5 км юго-западнее окраины <адрес> <адрес> – <адрес> (верхняя) расч.емк. 0,01 млн. куб.м);
Представитель ответчика Бинько Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ уточненные исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении, пояснив, что Администрацией Зерноградского городского поселения ведется работа по подготовке к постановке указанных истцом гидротехнических сооружений на учет, как бесхозяйных, подача заявления о постановке на учет возможна только после сбора и подготовки всех необходимых документов, в том числе и технических паспортов, профинансировать указанные мероприятия возможно только после реализации долгосрочной целевой программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в муниципальном образовании Зерноградского городское поселение» на 2011-2013г.г., проект которой подготовлен, данным документом предусмотрено финансирование работ по изготовлению технических паспортов на гидросооружения.
Заслушав объяснения сторон, исследовав представленные письменные доказательства и оценив их в совокупности, суд приходит к следующему:
Согласно главы № 1 Федерального закона № 117-ФЗ от 21 июля 1997 года (в редакции от 27.12.2009г., с изменениями от 27.07.2010г.) «О безопасности гидротехнических сооружений» следует, что данный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений. В соответствии со ст. 3 этого же Закона безопасность гидротехнических сооружений – это свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечить защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Судом установлено, что на территории Зерноградского городского поселения расположены <данные изъяты> гидротехнических сооружений (плотины), семь из которых, а именно,
- 4 км юго-восточнее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,071 млн. куб.м)
- в черте <адрес> – <адрес> (расч. емк. 0,07 млн. куб. м);
- 1,5 км юго-восточнее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,06 млн. кум.м);
- 3,5 км севернее <адрес> – <адрес> (расч. емк. 0,017 млн. куб. м);
- 1,5 севернее <адрес> – <адрес> (расч. Емк. 0,018 млн. куб. м);
- 1,5 км юго-западнее окраины <адрес> <адрес> – <адрес> (верхняя) расч.емк. 0,015 млн. куб.м;
- 1,5 км юго-западнее окраины <адрес> <адрес> – <адрес> (верхняя) расч.емк. 0,01 млн. куб.м); являются бесхозными.
В силу требований ст. 225 ГК РФ следует, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 580 от 17 сентября 2003 года (в редакции от 12 ноября 2004 года) утверждено Положение о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, согласно статьи 5 данного Положения принятие на учет объекта недвижимого имущества, осуществляется на основании представленного в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.
Под безопасностью гидротехнических сооружений в соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ № 117 понимается свойство гидротехнического сооружения, позволяющее обеспечить защиту жизни и здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов, данное положение свидетельствует о том, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений затрагивает вопросы защиты прав человека, общественной и экологической безопасности, защиты окружающей среды, предупреждения и ликвидации последствий аварий на гидротехнических сооружениях, предупреждения на них чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктами 9,24, 26 части 1 статьи 2 Устава Зерноградского городского поселения, принятого решением Совета депутатов Зерноградского городского поселения от 06 октября 2009 года № 76 к вопросам местного значения Зерноградского городского поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Зерноградского городского поселения, защите населения и территории Зерноградского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людней на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
В соответствии с требованиями ст. 225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Постановка на учет бесхозяйного имущества, каковым являются указанные выше гидротехнические сооружения, и их содержание позволит обеспечить защиту жизни и здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов на территории Зерноградского городского поселения. По мнению суда, учет гидротехнических сооружений неотделимо связан с их содержанием, то есть обеспечением мероприятий по поддержанию их технического состояния и безопасности эксплуатации данных сооружений.
По мнению суда, с учетом позиции ответчика, последний признает необходимость постановки на учет гидротехнических сооружений, однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о проведении мероприятий, связанных с постановкой на учет данных сооружений в период 2011-2013г.г., в связи с отсутствием у ответчика финансов для выполнения ряда технических документов, так как речь идет не просто об объектах недвижимости, являющихся бесхозяйными, а о сооружениях, имеющих свойство в результате их эксплуатации подвергать опасности жизнь, здоровье людей, приносить ущерб окружающей среде.
С учетом изложенного судья полагает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ ответчик подлежит освобождению от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Зерноградского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Зерноградское городское поселение» о возложении обязанности на администрацию Зерноградского городского поселения о постановке на учет бесхозных гидротехнических сооружений и обеспечение их безопасности, удовлетворить.
Обязать Администрацию Зерноградского городского поселения Зерноградского района в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения поставить на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и содержать следующие бесхозные гидротехнические сооружения, расположенные:
- 0,4 км юго-восточнее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,071 млн куб.м)
- в черте <адрес> – <адрес> (расч. Емк. 0,07 млн. куб. м);
- 1,5 км юго-восточнее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,06 млн. кум.м);
- 3,5 км севернее <адрес> – <адрес> (расч. Емк. 0,017 млк. Куб. м);
- 1,5 севернее <адрес> – <адрес> (расч. Емк. 0,018 млн. куб. м);
- 1,5 км севернее <адрес> – <адрес> (расч.емк. 0,018 млн, куб.м);
- 1,5 км юго-западнее окраины <адрес> <адрес> – <адрес> (верхняя) расч.емк. 0,015 млн. куб.м)
- 1,5 км юго-западнее окраины <адрес> <адрес> – <адрес> (верхняя) расч.емк. 0,01 млн. куб.м);
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение десяти суток.
Мотивированное решение изготовлено 29 октября 2010 года.
Судья Н.В.Дробот