постановление по делу 5-49/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 5-49\2011

27 апреля 2011 года город Зерноград

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова Т.Б., единолично в открытом судебном заседании рассмотрел административное дело по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица:

Муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» <адрес>, адрес местонахождения там же, зарегистрировано ИФНС по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН №, ИНН №, руководитель Коновалова Ольга Ивановна

У С Т А Н О В И Л:

Муниципальное учреждение культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» согласно протоколу об административном правонарушении главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.20.4 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 30 минут в помещении кинопроекторной здания муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения «Большеталовский СДК» по адресу: <адрес> <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, установленные Федеральным законом Российской Федерации от 21.12. 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом Российской Федерации от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а так же Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), введенных в действие приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №313, а именно: распорядительным документом по учреждению не установлен соответствующий пожарной опасности противопожарный режим (ППБ 01003 п.15); организация обучения мерам пожарной безопасности работников не соответствует требованиям НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - руководитель и лицо, назначенное ответственным за пожарную безопасность, не прошли обучения в объеме программы пожарно-технического минимума; организация обучения мерам пожарной безопасности работников не соответствует требованиям НПБ; «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» - журнал учета проведения инструктажей по пожарной безопасности не заведен, инструктажи не проводятся, а работники допускаются к работе без прохождения соответствующего инструктажа; не определен срок, место и порядок проведения противопожарного инструктажа работников, а так же список должностных лиц муниципального учреждения, на которых возлагается его проведение. НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не оборудовано наглядными пособиями и учебно-методическими материалами специальное помещение для проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; не разработана и не утверждена программа проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не разработана и не утверждена программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте работниками муниципального учреждения (НПБ Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); не разработаны и не согласованы с ОНД специальные программы обучения мерам пожарной безопасности для проведения противопожарного инструктажа работников муниципального учреждения для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности и особенностей исполнения обязанностей по должности (НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); общеобъектовой инструкцией о мерах пожарной безопасности муниципального учреждения не установлены правила применения открытого огня, проезда автотранспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ (ППБ 01-03 п.14); в помещениях, определенных ППБ 01-03, на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п.13); помещения учреждения первичными средствами пожаротушения в требуемом приложении 3 ППБ 01-03 объеме не обеспечены; приказом не определены лица, осуществляющие повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения муниципальных учреждений и администрации сельского поселения (ППБ 01-03 п.15 прил.3п.108 НПБ 166-97 п.5.33); специальный журнал произвольной формы для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не заведен (ППБ 01-03 п.15 прил.3); ежеквартальные проверки огнетушителей (осмотр места установки огнетушителей и подходов к нему, а так же проведение внешнего осмотра огнетушителя) не проводятся (НПБ 166-97 п.п.7,4,7.6,7.17); места размещения пожарных огнетушителей не обозначены указателями в соответствии с таблицей Ж.1 обязательного приложения Ж «Знаки пожарной безопасности» к ГОСТ 12.4.026-2001 на высоте 2,0-2,5 м от уровня пола, с учетом условий их видимости (ППБ 01-03 п.п.27,29, НПБ 166-97 п.6.3, ГОСТ Р 12.4.026-2001); не оформлена инструкция по применению и техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества (НПБ 166-97 п.5.35); для каждого огнетушителя не заведены паспорта установленной формы (ППБ 01-03 п.16 прил.3 п.108, НПБ 166-97 п.5.34); на дверях технических помещений муниципального учреждения отсутствуют надписи, определяющие место хранения ключей. Документально не определено место хранения ключей от замков, доступное для получения их в любое время суток (ППБ 101-89 п.2.1.15); для отделки, облицовки и окраски стен и потолков на путях эвакуации допускается применение горючих материалов (ППБ 01-03) п.53; не разработаны и не вывешены на видных местах платны (схемы) эвакуации людей в случае пожара согласно ГОСТ 12.2.143-2009 ССБТ.ППБ 01-03 п.16; в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре не разработана инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей (ППБ 01-03 п.16); практические тренировки всех задействованных по инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей, работников не реже одного раза в полугодие не проводятся (ППБ 01-03 п.16); электрические светильники не оборудованы стеклянными защитными колпаками (ППБ 01-03 п.57,60); запоры на эвакуационных выхода не обеспечивают возможность людям, находящимся внутри здания (сооружения) возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа (ППБ 01-03п.52); регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматической установки пожарной сигнализации своевременно не проведены (ППБ 01-03 п.п.34,96); инструкция о прядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики не вывешена (ППБ 01-03 п.97); состояние огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения не реже двух раз в год не проверяется (ППБ 01-03 п.36); деревянные конструкции чердачного помещения огнезащитным составом повторно по истечении сроков действия обработки пропитки) не обработаны (СНИП 21.01-97 п.7.12,ППБ 01-03п.36); здание МУК «Большеталовский СДК» пожарными кранами (из расчета 2 струи по 5 л\с) системы внутреннего противопожарного водоснабжения не оборудовано; СНИП 2.08.02-89 п.1 прил.7 (обязательное); здание МУК «Большеталовский СДК» пожарными насосами с дистанционным пуском от кнопок у пожарных кранов и 100% резервом пожарных насосных агрегатов не оборудовано ( СП 10.13130.2009,СНип 2.08.02-89) ; отсутствует резервуар для подачи расчетного расхода воды в систему внутреннего противопожарного водоснабжения МУК «Большеталовский СДК» из расчета расходов 3 часов работы внутренних пожарных кранов или наружного пожаротушения (СНиП 2.08.02-89 п.20 прил.7 (обязательное). В результате указанных нарушений создалась угроза возникновения и развития пожара до крупных размеров, а так же угроза жизни, здоровью неограниченного круга лиц.

Должностными лицами, возбудившими данное административное дело, ДД.ММ.ГГГГ приняты меры обеспечения производства по данному административному делу в виде временного запрета деятельности с ДД.ММ.ГГГГ с 15 часов 30 минут.

Юридическое лицо, привлекаемое к административной ответственности, просили рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69 – ФЗ «О пожарной безопасности», согласно которому под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий) обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Согласно ч.1 ст.38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности Российской Федерации (ПП 01-03) утверждены приказом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года упомянутого закона.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32,11.6 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Из данной нормы следует, что объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

Вина юридического лица подтверждается:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8-11), актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л д.15-17), свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Считаю, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность. установленные ст.4.3 КоАП РФ.

С учетом характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности, считаю, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению прихожу к выводу назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком 10 суток.

Считаю, что указанный срок достаточен для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным юридическое лицо Муниципальное учреждение культуры Большеталовского сельского поселения <адрес> «Большеталовский СДК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности кинопроекторной здания муниципального учреждения культуры Большеталовского сельского поселения «Большеталовский СДК» по адресу: <адрес> сроком на 10 (десять суток), срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ 15-30 часов по ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Постановление подлежит немедленному исполнению

На постановление может быть подана жалоба в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья Т.Б. Дворникова.