постановление по делу 5-32/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 апреля 2011 года город Зерноград

Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дворникова Т.Б. в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по части 1 ст.20.4 КоАП РФ

в отношении Муниципального учреждения культуры» <данные изъяты> администрации муниципального образования « <данные изъяты> юридический адрес : <адрес> <адрес>, зарегистрирован ИФНС по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, ОГРН , ИНН наименование обслуживающего банка и номер расчетного счета ГРКЦ Банк России по <адрес> в <адрес>, расчетный счет , л\счет в отделении по <адрес> УФК по <адрес>, руководитель ФИО1,

У С Т А Н О В И Л :

Муниципальное учреждение культуры <данные изъяты> администрации муниципального образования <данные изъяты> согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ обвиняется в нарушении требований пожарной безопасности установленные Федеральным законом Российской Федерации « О пожарной безопасности», Федеральным Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ» Технический регламент о требованиях пожарной безопасности «, а так же «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03 ) №313 от 18.06. 2003 года, выразившиеся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов в помещении зрительного зала по адресу <адрес> <адрес> <адрес> распорядительным документом по учреждению не установлен соответствующий его пожарной опасности противопожарный режим (ППБ 01-03 п.15). Распорядительным документом муниципального учреждения не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня ( ППБ 010-3 п.15 ), не определен срок, место и порядок проведения противопожарного инструктажа работников, а так же список должностных лиц муниципального учреждения, на которых возлагается его проведение, предусмотренные НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций «, не оборудовано наглядными пособиями и учебно- методическими материалами специальное помещение для проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения, не разработана и не утверждена программа проведения вводного противопожарного инструктажа с работниками муниципального учреждения. Не разработаны и не согласованы с ОНД специальные программы обучения мерам пожарной безопасности для проведения противопожарного инструктажа работников муниципального учреждения для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности и исполнения обязанностей по должности. Не разработана и не утверждена программа проведения первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте с работниками муниципального учреждения. Количество первичных средств пожаротушения муниципального учреждения не соответствует требованиям приложения 3 ППБ 01-03. Общеобьектовыми инструкциями о мерах пожарной безопасности муниципального учреждения не установлены правила применения открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ ( п.14 ППБ 01-03 ). В помещениях, определенных ППБ 01-03 на видных местах не вывешены таблички с указанием телефона вызова пожарной охраны (п.13 ППБ 01-03). Приказом не определены лица, осуществляющие повседневный контроль за сохранностью, содержанием и постоянной готовностью к действию первичных средств пожаротушения муниципальных учреждений и администрации сельского поселения (п.15 приложения №3 ППБ 01-03, п.108 НПБ 166-97 п.5.33). Места размещения пожарных огнетушителей не обозначены указателями в соответствии с таблицей Ж1 обязательного приложения «Знаки пожарной безопасности» к ГОСТ 12.4.026-2001 на высоте 2,0-2,5 м от уровня пола, с учетом условий видимости ( п.п.27, 29 ППБ, НПБ 166-97 п.6.3 ГОСТ Р 12.4.026-2001 ). Не оформлена инструкция по применению по техническому обслуживанию огнетушителей, заряженных одним видом огнетушащего вещества ( НПБ 166-97 п.5.35 ). Для каждого огнетушителя не заведены паспорта установленной формы (ППБ 01-03 п.16 приложения 3 п.108 НПБ 166-97 п.5.34 ). В нарушение требований НПБ 110-04 помещения муниципального учреждения автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы (ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-04). В нарушение требований НПБ 104-03 помещения муниципального учреждения не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 ). На дверях технических помещений муниципального учреждения отсутствуют надписи, определяющие место хранения ключей. Документально не определено место хранения ключей от замков, доступное для получения их в любое время суток ( ППБ 101-89 п.2.1.15 ). В результате этого создалась угроза возникновения и развития пожара до крупных размеров, так же угроза жизни здоровью неограниченного круга лиц.

Действия юридического лица квалифицированы по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Протоколом г от ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору приняты меры обеспечения производства по данному административному делу в виде временного запрета деятельности помещения зрительного зала принадлежащего филиалу <данные изъяты> муниципального учреждения культуры <данные изъяты> администрации муниципального образования <данные изъяты>

Юридическое лицо привлекаемое к административной ответственности просили рассмотреть дело в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, прихожу к следующему.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №69 – ФЗ « О пожарной безопасности», согласно которому под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или ) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом ; под противопожарным режимом подразумеваются правила поведения людей, порядок организации производства и (или содержания помещений (территорий ) обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров.

Согласно ч.1 ст.38 указанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут в частности собственники имущества, а так же лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности Российской Федерации (ПП 01-03) утверждены приказом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года упомянутого закона.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.8.32, 11.6 КоАП РФ - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц – от десяти до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

Из данной нормы следует, что объективная сторона правонарушения заключается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами, правилами.

Вина юридического лица подтверждается : протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.4-6), протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9 ), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ( л д.10-14) предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности (л.д.15-17 ), свидетельством о государственной регистрации юридического лица.

Считаю, что вина юридического лица в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ доказана.

При назначении наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, смягчающих ответственность. установленные ст.4.3 КоАП РФ.

С учетом характера допущенных нарушений требований пожарной безопасности, считаю, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ и законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению прихожу к выводу назначить наказание в виде приостановления деятельности сроком 30 суток.

Считаю, что указанный срок достаточен для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10,29.11 КоАП РФ судья

П О С Т А Н О В И Л :

Муниципальное учреждение культуры <данные изъяты> <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения по части 1 ст.20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде запрета деятельности помещения зрительного зала принадлежащего филиалу <данные изъяты> муниципального учреждения культуры <данные изъяты> администрации муниципального образования <данные изъяты> сроком на 30 (тридцать суток ), срок исчислять с ДД.ММ.ГГГГ с 17 часов по ДД.ММ.ГГГГ 17 часов.

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Ростовский областной суд через Зерноградский районный суд в течение 10 дней.

Судья Т.Б. Дворникова