П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-6/2012 21 февраля 2012 года город Зерноград Судья Зерноградского районного суда Ростовской области Дробот Н.В., с участием старшего помощника прокурора Зерноградского района Даниленко Д.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (КРФоАП) в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «имени Литунова», юридический адрес <адрес> ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения юр. лицо не привлекалось, У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ в Зерноградский районный суд Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «имени Литунова» (далее ООО им. Литунова), в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ. Судом установлено, что юридическим лицом ООО им. Литунова в период времени с 10 по ДД.ММ.ГГГГ допускались грубые нарушения лицензионного законодательства при проведении предрейсового медицинского осмотра, которые заключаются в следующем: медицинский осмотр проводится работником ООО им.Литунова ФИО3, исполняющей обязанности медицинской сестры в соответствии с приказом о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ и трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 обучение на право проведения предрейсового медицинского осмотра в областном наркологическом диспансере не проходила, соответствующего сертификата не имеет. Лицензия на данный вид деятельности ООО им. Литунова, на момент проверки отсутствует, и ранее не получалась. Так проводился предрейсовый медицинский осмотр водителей: ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО5, ФИО6; ДД.ММ.ГГГГ ФИО6, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, ФИО6, ФИО7, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и других, ДД.ММ.ГГГГ ФИО9, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 и других, ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 и других, ДД.ММ.ГГГГ ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и других, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и других, ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 и других, ДД.ММ.ГГГГ ФИО4, ФИО6 Прибыль от данного вида деятельности - предрейсового медицинского осмотра ООО им. Литунова не получает, данный осмотр проводится в ходе осуществления хозяйственной деятельности для проверки состояния водителей автотранспорта перед выпуском их на линию в целях обеспечения безопасности дорожного движения. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Зерноградского района в отношении ООО им. Литунова возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.20 ч. 1 КРФоАП и проведено административное расследование. Временный запрет деятельности юридического лица на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не применялся. В судебном заседании представитель ООО им..Литунова Чернов М.Н., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ признал полностью. Исследовав материалы дела, прихожу к следующему: Статьей 19.20 ч.1 КРФоАП предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ выражается в осуществлении лицензируемого вида деятельности при отсутствии лицензии. В силу требований пп. 96 п.1 ст. 17 Федерального закона № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежит медицинская деятельность. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30 под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, в соответствии с перечнем согласно приложению к названному Положению, в том числе относительно работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств. В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением № к методическим рекомендациям «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29 января 2002 года, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение лицензию. Вина юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: - Свидетельством о регистрации юридического лица и выпиской и ЕГРЮЛ (л.д. 95), приказом о приеме на работу ФИО3 (л.д. 9), трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным с ФИО3 (л.д. 9-11)), Уставом (л.д. 96-104), копиями путевых листов (л.д.29-48). Таким образом, суд приходит к выводу, что вина юридического лица ООО им.Литунова полностью доказана и его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ Как следует из ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере с пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток, на юридических лиц – от ста семидесяти тысяч рублей до двухсот пятидесяти тысяч. Административное приостановление деятельности согласно положению ст. 3.12 КоАП РФ назначается судьей, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. В силу требований ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. В данном конкретном деле при назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности содеянного правонарушения, данные о личности правонарушителя, принявшего меры к устранению допущенного нарушения, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, признавшего полностью вину, суд приходит к выводу, что менее строгое наказание в виде административного предупреждения сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения. Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 29.10-29.11 К РФоАП, суд, П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо Общество с ограниченной ответственность «имени Литунова», юридический адрес х. <адрес>, <адрес>Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения. Судья Н.В.Дробот