о признании противоречащими закону решения Волгоградской городской Думы



Дело № 2-4542/2011г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи Рудых Г.М.

При секретаре Ахмедовой И.М.

С участием заявителя Рогожина Е.А., представителя Волгоградской городской Думы Чистяковой С.Е., представителя Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда Глушко О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 23 июня 2011г. в г. Волгограде по гражданскому делу по заявлению Рогожина Е.А. о признании противоречащими закона решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении генерального плана Волгограда», решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград»,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель Рогожин Е.А. обратился в суд с заявлением о признании противоречащими закона решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении генерального плана Волгограда», решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград». Свои требования мотивирует тем, что является ветераном боевых действий в Чеченской республике. Согласно п. 6 ч. 1 ст. 1 Закона Волгоградской области № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (в редакции от 25.03.2010 года 0Д-2016) имеет право на получение в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте городского поселения, в котором проживаю. Постановлением Волгоградского горсовета народных депутатов ... от ДД.ММ.ГГГГ определен минимальный и максимальный размер данного участка для ведения личного подсобного хозяйства: минимальный -0,1 га, максимальный - 0,5 га.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию г. Волгограда с письменным заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка на территории города Волгограда для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно по тем основаниям, что Генеральным планом г. Волгограда не предусмотрено зон для размещения личного подсобного хозяйства. Также в ответе на его заявление указано, что в Правилах землепользования, утвержденных Волгоградской городской думой ДД.ММ.ГГГГ в Решении ... не предусмотрен вид использования земельных участков как личное подсобное хозяйство, в связи, с чем предоставить в собственность бесплатно земельный участок не представляется возможным.

Считает, что Решение Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Генерального плана I Волгограда» и Решение Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № | 36/1087 «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Город-Герой Волгоград» нарушаются его права и свободы, гарантированные Законом Волгоградской области ... - ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».

Просит признать полностью противоречащими закону, нарушающими права, гарантированные Законом Волгоградской области № 809 - ОД Решение Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Генерального плана Волгограда» и Решение Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Город-Герой Волгоград». Обязать Волгоградскую городскую думу устранить в полном объеме допущенное нарушение его права на получение в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства.

Заявитель Рогожин Е.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил удовлетворить.

В судебном заседании представитель Волгоградской городской Думы Чистякова С.Е. возражала против удовлетворения заявленных требований, просила отказать.

Представитель Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда Глушко О.Н. в судебном заседании возражала против требований Рогожина Е.А., просила отказать.

Суд, выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, проверив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии с п.1 ст.1 Закона Волгоградской области от 04.04.2003 г. № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» земельные участки в собственность граждан, в том числе ветеранам боевых действий, бесплатно предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений, расположенных на территории Волгоградской области.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

В соответствие со ст. 3 этого же Закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (п. 3). Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков (п. 4).

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ.

Так, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2). В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 4).

Как следует из материалов дела, Рогожин Е.А., имея статус ветерана боевых действий, обратился в Комитет земельных ресурсов Администрации Волгограда с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на территории г. Волгограда.

Письмом Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... ему было сообщено, что в соответствии с Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ..., в городском округе - город-герой Волгоград, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, не предусмотрены.

Между тем, в соответствии с Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ..., в городском округе - город-герой Волгоград, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, не предусмотрены. Предоставление земельных участков на территории города Волгограда для граждан предусмотрено лишь для целей индивидуального жилищного строительства.

В соответствии со ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Между тем, согласно п. 1 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ве­дения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

При этом пунктами 2 и 3 ст. 4 ФЗ № 112-ФЗ установлено, что приусадебный земельный участок ис­пользуется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Полевой земельный участок используется исключительно для производства сельскохозяйст­венной продукции без права возведения на нем зданий и строений.

В силу п. 2 ст. 7 ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назна­чением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок про­ведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Генеральный план и Правила землепользования и застройки утверждают территориальные зоны, среди которых в том числе имеются зоны садовод­ства, дачных участков и зоны сельскохозяйственного использования.

Согласно п. 11 ст. 85 ЗК РФ земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах - земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зда­ниями, строениями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, - используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с гене­ральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

Кроме того, ст. 35 Градостроительного кодекса РФ, определяющая виды и состав всех территориаль­ных зон, устанавливает в п. 9, что в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться: зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые много­летними насаждениями (садами, виноградниками и др.); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сель­ского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, развития объектов сель­скохозяйственного назначения.

Согласно п. 10 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ в состав территориальных зон, устанавливае­мых в границах населенных пунктов, могут включаться зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного на­значения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения.

Следовательно, на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования могут быть зоны личного подсобного хозяйства (п. 9 и 10 ст. 35 ГрК РФ). Данное положение закона не обя­зывает орган местного самоуправления на обязательное включение подзоны «личное подсобное хозяйст­во» в составе зоны «сельскохозяйственного использования», а потому оспариваемый генеральный план и правила землепользования и застройки не нарушают прав граждан и неопределенного круга лиц, не проти­воречат Закону № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно».

При таких обстоятельствах, суд считает, что заявленные требования Рогодина Е.А. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Рогожина Е.А. о признании противоречащими закона решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении генерального плана Волгограда», решения Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград», оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья – подпись.

Копия верна.

Судья - Г.М. Рудых

-32300: transport error - HTTP status code was not 200