о понуждении к организации искусственного освещения улиц



Дело № 2-5793/11

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 июля 2011 года город Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи – Станковой Е.А.,

с участием прокурора Чекрыгиной Д.А.,

при секретаре – Безруковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Волгограда о понуждении к исполнению своих обязательств,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Красноармейского района г. Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Волгограда о понуждении к исполнению своих обязательств.

В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей поселков ... по вопросу неисправности линий наружного освещения, в ходе которой установлено, что полномочия по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах Волгограда осуществляются органами местного самоуправления не на должном уровне.

В ведении администрации Волгограда находятся дороги, расположенные в поселках .... Состояние дороги на указанных территориях не соответствует установленным требованиям и стандартам.

Как следует из информации администрации Волгограда, на вышеуказанных участках дороги освещение фактически отсутствует. В соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... о принятии в муниципальную собственность Волгограда объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от Федерального государственного учреждения «Волго-Донское государственное бассейновое Управление водных путей и судоходства» электрические линии ВЛ-0,4 вмещенные с уличным освещением в поселке 1-3 и пос. 19-го партсьезда Красноармейского района г.Волгограда переданы из муниципальной имущественной казны в оперативное управление МУ «Городские электрические сети», в дальнейшем правопреемнику МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети». Вышеизложенное подтверждается актами приеме-передаче зданий (сооружений) от ДД.ММ.ГГГГ, а так же распоряжением Департамента муниципального имущества ...р от ДД.ММ.ГГГГ. Электрические линии выведены из эксплуатации для проведения капитального ремонта ЛНО в пос. 1-3 и в пос. им. 19 партсьезда в ДД.ММ.ГГГГ. Работы по реконструкции и капитальному ремонту ЛНО в поселке 1-3 и пос. 19-го партсьезда будут выполнены при условии финансирования соответствующих статей бюджета. В поселке ... (6/9) линии наружного освещения отсутствуют, поселок будет включен в программу развития наружного освещения на ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы.

Недостаточное освещение улиц и дорог, а так же его полное отсутствие в местах, где оно необходимо, является одной из причин ухудшения обстановки в сфере безопасности движения, незащищённости участников дорожного движения.

Просит признать незаконным бездействия администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по организации искусственного освещения в и ночное время автодороги «Западный обход ...» в поселках ..., обязать администрацию г. Волгограда организовать искусственное освещение в вечернее и ночное время автодороги «Западный обход ...» в поселках ... в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования и просил признать незаконным бездействие администрации г. Волгограда, выражающееся в непринятие мер по организации искусственного освещения в вечернее и ночное время автомобильной дороги по ... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороги по пер... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороги по пер. Канальный (...) идентификационный номер 18 401 902 ОП МГ 003 протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороги по ...

... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 352,0 м., включенных в Реестр автомобильных дорог ..., утвержденный Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ....

Обязать администрацию г. Волгограда организовать искусственное освещение в вечернее и ночное время в течении 6 месяцев на автомобильной дороге по ... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороге по ... 68,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 352,0 м.

В судебном заседании прокурор Чекрыгина Д.А. поддержала требования и просила их удовлетворить.

Представители Администрации Волгограда, третьих лиц - Департамента муниципального имущества, Департамента городского хозяйства, МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети». в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п. 21 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного назначения поселения относится, в том числе, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.

В соответствии с ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ..., организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов отнесены к вопросам местного значения муниципального образования город Волгоград.

Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... утверждена структура Администрации Волгограда.

Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 N 15/446 (ред. от 06.10.2010) утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, согласно п. 1.1. которого, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет следующие полномочия органа местного самоуправления Волгограда от лица администрации Волгограда в части решения вопросов местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград; организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства территории муниципального образования город-герой Волгоград; организация освещения улиц; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; подготовка и формирование бюджетных расходов в пределах полномочий, определенных настоящим Положением; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город-герой Волгоград; обеспечение услугами связи жителей муниципального образования город-герой Волгоград.

Департамент наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по организации наружного освещения отнесена к ведению Администрации города Волгограда и должна осуществляться Администрацией города Волгограда через своё структурное подразделение департамент городского хозяйства администрации города Волгограда.

Актом обследования состояния наружного освещения в поселках ... от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным сотрудником ОГИБДД УВД по г Волгограду установлено, что в указанных населенных пунктах на автомобильной дороге по ... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 352,0 м. отсутствует наружное освещение (отсутствуют распределительные линии наружного освещения, опоры наружного освещения и светильники).

Указанные автомобильные дороги включены в Реестр автомобильных дорог г. Волгограда, утвержденный Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ....

Состояние дороги на указанных территориях не соответствует установленным требованиям и стандартам.

Как следует из информации администрации Волгограда, на вышеуказанных участках дороги освещение фактически отсутствует.

В соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... о принятии в муниципальную собственность Волгограда объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от Федерального государственного учреждения «Волго-Донское государственное бассейновое Управление водных путей и судоходства» электрические линии ВЛ-0,4 вмещенные с уличным освещением в поселке 1... переданы из муниципальной имущественной казны в оперативное управление МУ «Городские электрические сети», в дальнейшем правопреемнику МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети».

Вышеизложенное подтверждается актами приеме-передаче зданий (сооружений) от ДД.ММ.ГГГГ, а так же распоряжением Департамента муниципального имущества ...р от ДД.ММ.ГГГГ. Электрические линии выведены из эксплуатации для проведения капитального ремонта ЛНО в .... Работы по реконструкции и капитальному ремонту ЛНО в поселке 1-3 и пос. 19-го партсьезда будут выполнены при условии финансирования соответствующих статей бюджета. В поселке ... (6/9) линии наружного освещения отсутствуют, поселок будет включен в программу развития наружного освещения на 2011 год и последующие годы.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся:

-формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль исполнением данного бюджета;

-дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-организация освещения улиц.

Аналогичная норма установлена ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ ....

Из ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О опасности дорожного движения» также следует, что органы местного управления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы печения безопасности дорожного движения. Полномочия органов ого самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Кроме того, в соответствии со ст. 13 Федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление ой деятельности в отношении автомобильных дорог местного так же относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно разделу «Наружное освещение городских и сельских поселений» Строительных норм и правил СИи11 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение", утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78 (п. 7.28) на улицах с регулярным транспортным движением городских поселениях наружное освещение следует проектировать, исходя из нормы средней яркости усовершенствованных (согласно табл. 11*).

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», установлено, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 2.5. Строительных норм и правил СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги», утверждённых постановлением Госстроя от 17.12.1985 года № 233 (с изменениями на 30.06.2003 года), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать участках в пределах населённых пунктов, а при наличии возможности пользования существующих электрических распределительных сетей а так же на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог 1 и 2-й категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на расстоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещённых участков.

Согласно п.4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за его пределами на расстоянии от них не менее 100 метров.

Пункт 4.6. Наружное освещение Т Р 50597-93 предусматривает, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%.

Согласно п.27 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03)", утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, на территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания вооружения.

Как следует из материалов дела, на указанных участках дороги освещения не просто не достаточно, а оно фактически отсутствует.

Доказательств, свидетельствующих о соответствии освещённости указанных в заявлении улиц и дорог требованиям вышеуказанных документов, суду не представлено.

Учитывая, что отсутствие наружного освещения на вышеуказанных улицах затрудняет работу экстренных служб и создает неблагоприятные условия для проживания жителей, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным бездействие администрации г. Волгограда, выражающееся в непринятие мер по организации искусственного освещения в вечернее и ночное время автомобильной дороги по ... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороги по ...

... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороги по ... протяженностью 352,0 м., включенных в Реестр автомобильных дорог г. Волгограда, утвержденный Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ....

Обязать администрацию г. Волгограда организовать искусственное освещение в вечернее и ночное время в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу на автомобильной дороге по ... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороге по пер. Клубный (...) идентификационный номер 18 401 902 ОП МГ 005 протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороге по ... протяженностью 352,0 м.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня получения этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если также заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении такого заявления.

Судья: подпись:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200