о признании разрешения недействительным и демонтаже рекламной конструкции



Дело № 2-4246/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июля 2011 года город Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи – Станковой Е.А.,

с участием:

прокурора- Дружининой И.С.

представителя ответчика Департамента по рекламе Администрации Волгограда по доверенности - Мороз Б.А.,

при секретаре Безруковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту по рекламе Администрации Волгограда и ООО «Биг Борд» о признании разрешения недействительным, демонтаже объекта,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Центрального района г. Волгограда обратился в суд с иском Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту по рекламе Администрации Волгограда и ООО «Биг Борд» о признании разрешения недействительным, демонтаже объекта, мотивируя тем, что указанная в иске рекламная конструкция размещена с нарушением требований ГОСТа Р 52044-2003, применение которого при размещении рекламных конструкций является обязательным, поскольку его требования связаны с обеспечением безопасности дорожного движения, защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, а поэтому просит признать разрешение на установку рекламной конструкции, а именно - скроллер размером 2,78м*3,79м*2ст. по адресу: ...

В нарушении требований вышеуказанного ГОСТа данная рекламная конструкция установлена на расстоянии 40м от путепровода.

Данный факт подтверждается актом подтверждается актом ... от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, фотоматериалом и схемой фактического месторасположения рекламной конструкции.

Рекламная конструкция фактически установлена без разрешения на ее установку, поскольку разрешение ..., действующее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выдано ООО «Биг Борд» для установки рекламной конструкции по адресу: ..., однако по указанному адресу рекламная конструкция не установлена.

Указанное размещение рекламной конструкции в нарушение требований ГОСТ Р 52044-2003 ухудшает видимость и другие условия безопасности дорожного движения, является фактором отвлекающим водителей и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий на дорогах города.

Выданное Комитетом по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда разрешение на установку рекламной конструкции должно быть признано недействительным, поскольку определенное в нем месторасположение противоречит требованиям ГОСТа.

Просит признать разрешение на установку рекламной конструкции ... сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительным, обязать ООО «Биг Борд» демонтировать рекламную конструкцию в виде скроллера размером 2,78м*3,79м*2ст., расположенную по адресу: ...

Прокурор Центрального района г.Волгограда Дружинина И.С. в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента по рекламе Администрации Волгограда по доверенности Мороз Б.А. возражал против удовлетворения иска.

Представитель ответчика ООО «Биг Борд», представители третьих лиц Администрации г. Волгограда, будучи извещенными надлежащим образом, в судебное заседание не явились, уважительность причин неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск прокурора Центрального района г. Волгограда подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Отношения, возникающие в процессе размещения наружной рекламы регулируются Федеральным законом от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 1 ст. 9 данного закона установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкция органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно Положению о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ утвержденному Указом Президента РФ от 15.06.]998 г.. на Госавтоинспекцию возложены специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции. В области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности и подпункте «ч» п. 12 Положения установлено, что Госавтоинспекция в пределах своей компетенции осуществляет согласование установки рекламной конструкции при обращении за таким согласованием (пп. "ч" в ред. Указа Президента РФ от 23.04.2007 N533).

Согласование размещения наружной рекламы с органами ГИБДД производится в соответствии с Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движений МВД РФ, утвержденным приказом МВД РФ от 08-06.1999 г. № 410.

В процессе согласования определяется соответствие размещения наружной рекламы требованиям нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, (пункт 16.2. Наставления).

В соответствии с актом проверки ... от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, фотоматериалом и схемой фактического месторасположения, рекламная конструкция скроллер размером 2,78м*3,79м*2ст. расположена по адресу: ....

В нарушении требований вышеуказанного ГОСТа данная рекламная конструкция установлена на расстоянии 40м от путепровода.

В силу пункта 6.1. указанного выше ГОСТа Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Аналогичные требования закреплены п.п.2.5, 2.6 Порядка выдачи разрешений на установку рекламных конструкций в Волгограде, утвержденного Постановлением Главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ....

Из акта проверки места установки ... от ДД.ММ.ГГГГ Комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, следует, что рекламная конструкция фактически установлена без разрешения на ее установку, поскольку разрешение ..., действующее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выдано для установки рекламной конструкции по адресу: ..., однако по указанному адресу рекламная конструкция не установлена.

Оспариваемое прокурором разрешение на установку рекламной конструкции, является незаконным, поскольку выдано без учета выполнения обязательных требований ГОСТа Р 52044-2003 г.

Так как следует из разрешения и схемы расположения рекламная конструкция должна быть установлена в 43, 7 м от путепровода, что запрещено.

Доводы представителя ответчика о рекомендательном характере требований ГОСТ Р 52044-2003, принятого постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает несостоятельным, в связи со следующим.

В соответствия с частью 1 ст. 46 Федерального закона от 27,12,2002 N 184-ФЗ (ред. от 01.05,2007) "О Техническом регулировании" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: (в ред. Федерального закона от 01.05-2007 N 65-ФЗ) защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества в области безопасности дорожного движения сохраняют свою силу до принятия технического регламента и подлежат применению.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и поселения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах а территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

В настоящее время соответствующий технический регламент, предусмотренный Федеральным законом «О техническом регулировании», который должен заменить ГОСТ Р 52044-2003. не принят. Согласно разделу 1 этого ГОСТа - «Область применения», данный стандарт устанавливает требований к техническим средствам стабильного территориального размещения рекламы и способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» определен ряд понятий, а именно: дорожное движение - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог; безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий: дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб; обеспечение безопасности дорожного движения -деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В связи с этим применение указанного выше ГОСТа при согласовании и выдаче разрешений на размещение наружной рекламы является обязательным, поскольку его требования направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, то есть, в том числе в целях охраны жизни и здоровья граждан.

При таких обстоятельствах, учитывая, изложенные выше положения закона, суд приходит к выводу, что доводы представителя ответчика о рекомендательном характере данного ГОСТа не основаны на законе. Также ссылки представителя ответчика на письма Технического комитета по стандартизации - ТК 467 не состоятельны, поскольку разъяснения данные этим комитетом о рекомендательном характере требований ГОСТа Р 52044-2003, противоречат закону.

Согласно части 9 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе», установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкцииВ соответствии с пп. 2 и 5 части 20 ст. 19 Федерального закона РФ «О рекламе» разрешение на установку рекламной конструкции может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;

несоответствия рекламной конструкций требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта.

Анализ совокупности указанных выше обстоятельств дела и приведенных норм закона позволяет сделать вывод о том, что разрешение на установку рекламной конструкции, а именно: скроллер размером 2,78м*3,79м*2ст. расположена по адресу: ... признанию недействительным, поскольку территориальное размещение рекламной конструкции не соответствует требованиям ГОСТа Р 52044-2003 и требованиям безопасности движения транспорта.

С учетом вышеизложенного, требования прокурора Центрального района г.Волгограда подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Центрального района г. Волгограда, предъявленного в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту по рекламе Администрации Волгограда, ООО «Биг Борд» о признании разрешения, недействительным, демонтаже объекта, удовлетворить.

Признать разрешение на установку рекламной конструкции- ..., действующее с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выданное ООО «Биг Борд» для установки рекламной конструкции по адресу: ..., недействительным.

Обязать ООО «Биг Борд» демонтировать рекламную конструкцию в виде скроллера размером 2,78м*3,79м*2ст., расположенную по адресу: ...

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: подпись:

а

-32300: transport error - HTTP status code was not 200