о возложении обязанности принять меры к проведению капитального ремонта



Дело № 2-4048/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.,

при секретаре Сердюковой И.Н.

с участием старшего помощника прокурора Центрального района Волгограда Стрельниковой В.В., представителя ответчика Администрации Волгограда Погребняка Д.В., представителя третьего лица департамента ЖКХ и ТЭК Администрации Волгограда Косинцевой Т.В., представителя третьего лица администрации Центрального района Волгограда Кондраевой А.Л., представителя третьего лица МУ «ЖКХ Центрального района Волгограда» Микаелян М.М., представителя третьего лица Государственной жилищной инспекции Волгоградской области Шайдуллина С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 июля 2011 года в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности принять меры к проведению капитального ремонта

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Центрального района Волгограда, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Волгограда о возложении обязанности принять меры к проведению капитального ремонта муниципального общежития по ....

Заявленные требования мотивирует тем, что Государственной жилищной инспекцией Волгоградской области неоднократно проводились инспекторские проверки, в ходе которых выявлены повреждения строительных конструкций (наружных несущих стен здания) муниципального общежития по ...).

По результатам проверок в адрес главы администрации Центрального района для рассмотрения на межведомственной комиссии направлялись письма с приложением заключений и копий актов проверок, с указанием выявленных повреждений строительных конструкций (наружных несущих стен здания) муниципального общежития по ..., которые способны привести к снижению до недопустимого уровня степени надежности здания, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований, что может создать угрозу безопасности проживания для жителей общежития.

Межведомственной комиссией района по результатам рассмотрения заключений органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, принимались решения о дополнительном обследовании многоквартирного дома (муниципального общежития) по ..., с поручением МУ «ЖКХ ... Волгограда» заказать в лицензированной организации обследование технического состояния строительных конструкций дома.

Также согласно акту обследования общежития ФГУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ, фасад здания требует капитального ремонта, санитарно-техническое состояние жилых комнат неудовлетворительное, бытовая комната на 2-м этаже находится в аварийном состоянии: полы прогнили и местами провалились, трещины в стенах; оконные рамы в жилых комнатах и кухнях ветхие и требуют ремонта; централизованное горячее отопление отсутствует, температура воздуха в здании по результатам замеров не соответствует установленным требованиям.

Однако в течение длительного времени из-за отсутствия необходимого финансирования договор с лицензированной организации на проведение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций общежития заключен не был.

Только ДД.ММ.ГГГГ в администрацию района из МУ «ЖКХ ... Волгограда» поступило выполненное ДД.ММ.ГГГГ специализированной организацией ООО «...» техническое заключение «О надежности строительных конструкций здания по ...

В ходе проведенного ООО «...» визуально-инструментального обследования здания установлены признаки неравномерной осадки фундаментов здания, трещины в наружных стенах, просадка перекрытий в отдельных местах, трещины в штукатурном слое, протечки кровли. Техническое состояние наружных стен, перекрытия, перегородки, кровли и полов оценено как «ограничено работоспособное». В целях дальнейшей безопасной эксплуатации здания ООО «...» рекомендовано выполнить указанные в заключении мероприятия.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии района по рассмотрению технического заключения ООО «...» о надежности строительных конструкций здания, принято решение ... «Об обследовании общежития по ...), с поручением управляющей организации МУ «ЖКХ ... Волгограда» провести капитальный ремонт здания в соответствии с рекомендациями данного заключения.

Однако, межведомственной комиссией района не принято одно из предусмотренных п.47 Постановления решений. Возможность выполнить отдельные виды работ из вышеперечисленных (инструментальное и инженерное обследование несущих конструкций и инженерного оборудования) имелась в рамках бюджетной сметы МУ «ЖКХ ...» на ДД.ММ.ГГГГ (утверждаемой главой администрации Центрального района»), однако данные суммы исключены из бюджета учреждения постановлением администрации района.

Просит суд признать незаконным бездействие администрации Волгограда по не организации работ, направленных на проведение капитального ремонта жилого ..., с целью приведения утраченных в процессе его эксплуатации характеристик, соответствия помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. Обязать администрацию Волгограда во исполнение решения (заключения) межведомственной комиссии администрации ... от ДД.ММ.ГГГГ ..., с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик здания, с учетом выполненного ООО «...» технического заключения провести финансирование и организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого ... (муниципального общежития).

Прокурор Стрельникова В.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить их в полном объёме. Пояснила, что при подготовке искового заявления допущена описка в дате решения межведомственной комиссии администрации ... ..., которое состоялось ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем уточнила требования в части даты принятия решения межведомственной комиссией.

Представитель ответчика администрации Волгограда Погребняк Д.В., действующий на основании доверенности в судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда Косинцева Т.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица администрации ... Кондраева А.Л., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица МУ ЖКХ ... Микаелян М.М. в судебном заседании считала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции Шайдуллин С.В. судебном заседании исковые требования считал требования прокурора законными и обоснованными, просил их удовлетворить.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, приходит к следующему.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище.

Статьей 2 ЖК РФ установлено, что органы государственной власти и органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для
осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль
за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью
жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и
техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
обеспечивают контроль за соблюдением установленных законодательством
требований при осуществлении жилищного строительства.

Согласно ст. 29 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии с ч.2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства

Исходя из ч.4 ст.15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч.1 ст.14 ЖК РФ признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществления контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованием законодательства, отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции утверждено Постановлением Правительством Российской Федерации от 28 января 2006г. № 47.

По правилам п. 33 Положения ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований является основанием к признанию дома непригодным для проживания.

Пункт 42 Положения устанавливает, что межведомственная комиссия по заявлению собственника (нанимателя) помещения или на основании заключения органов государственного контроля и надзора должна провести оценку соответствия помещения требованиям данного Положение и признать жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу.

Согласно п. 46 указанного Положения, комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа, уполномоченного на проведение государственного контроля и надзора, в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в п. 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В силу п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по результатам работы комиссия принимает одно из решений, среди которых указаны необходимость и возможность проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.

Изложенное указывает, что вопрос о целесообразности проведения капитального ремонта находится в компетенции межведомственной комиссии. Критерии к вопросу о целесообразности проведения ремонтных работ законодателем не определены, следовательно, в каждом конкретном случае комиссия вправе решать этот вопрос исходя из конкретных обстоятельств: объема работ, которые необходимо провести в рамках ремонта, их трудоемкости и продолжительности, объема необходимых затрат.

Заключение межведомственной комиссии является основанием для принятия соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения и издания распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Пунктом 2 Положения о районной межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов, утвержденного Постановлением главы Волгограда от 6 мая 2006 года № 1043, установлено, что в компетенцию комиссии входят оценка соответствия жилых помещений установленным законодательством требованиям, рассмотрение вопросов о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда пригодными (непригодными) для проживания, а также о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

Постановлением администрации Волгограда от 6 мая 2006 года № 1043 «О делегировании полномочий по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов администрациям районов Волгограда», администрациям районов Волгограда делегированы полномочия по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов. Администрациям районов Волгограда поручено создать межведомственные комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных жилых домов.

Пунктом 13 Постановления администрации Волгограда от 6 мая 2006 года № 1043, предусмотрено, что по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащим; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе инспекторской проверки, проведенной специалистом Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, выявлены повреждения строительных конструкций (наружных несущих стен здания) муниципального общежития по ..., в том числе: вертикальная трещина с торцевой части здания (правого крыла), диагональные и вертикальные трещины торцевой стены и с дворовой части фасада (левого крыла) шириной раскрытия свыше 2 см., которые являются сквозными, поскольку повторяются внутри помещений кухонь 1-го и 2-го этажей, бытовой комнаты 2-го этажа, ремонт которых проведен в 2008г. (одна из трещин располагается в месте прохождения трубопровода газоснабжения); повреждение полов в коридорах и кухнях, разрушение балконных плит балконов, расположенных над входом в общежитие, оголение арматуры.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации Центрального района для рассмотрения на межведомственной комиссии направлено письмо с приложением заключения от ДД.ММ.ГГГГ ... и копии акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ. В письме отражено, что выявленные повреждения строительных конструкций наружных несущих стен здания муниципального общежития по ... способны привести к снижению до недопустимого уровня степени надежности здания, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований, что может создать угрозу безопасности проживания для жителей общежития.

В заключении от ДД.ММ.ГГГГ ... Госжилинспекции по Волгоградской области также указано на необходимость проведения инструментального обследования строительных конструкций (наружных стен) здания, в целях установления причин их разрушения, определения характера имеющихся деформаций, а также их несущей способности и разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное проживание граждан.

Предусмотренная п. 44 Положения процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в данном Положении требованиям, кроме прочего, включает в себя определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций, работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания, составление акта обследования помещения и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения (при этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключение специализированной организации, проводящей обследование), принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.

По результатам рассмотрения заключения указанного органа государственного контроля и надзора, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией района принято решение ... «О дополнительном обследовании многоквартирного дома (муниципального общежития) по ..., и поручено МУ «ЖКХ ...» заказать в лицензированной организации обследование технического состояния строительных конструкций дома.

Кроме того, из акта обследования общежития ФГУЗ «...» от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается, что фасад здания требует капитального ремонта, санитарно-техническое состояние жилых комнат неудовлетворительное, бытовая комната на 2-м этаже находится в аварийном состоянии: полы прогнили и местами провалились, трещины в стенах; оконные рамы в жилых комнатах и кухнях ветхие и требуют ремонта; централизованное горячее отопление отсутствует, температура воздуха в здании по результатам замеров не соответствует установленным требованиям.

Однако из-за отсутствия необходимого финансирования договор с лицензированной организации на проведение работ по обследованию технического состояния строительных конструкций общежития не заключен.

Также, как следует из письма МУ «ЖКХ ...» главы администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ, выделенные средства для проведения капитального ремонта в 2010г. не решают проблем по капитальному ремонту муниципальных общежитий, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, в связи с чем ранее выявленные Госжилинспекцией в 2009г. нарушения не устранены. В связи со сложившейся аварийной ситуацией на ремонт общежития по ..., требуются денежные средства в размере 1380 тыс. руб.

Впоследствии специалистом Госжилинспекции по Волгоградской области проведена внеплановая проверка МУ «ЖКХ ...» по содержанию муниципального общежития по ...», по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения на межведомственной комиссии направлено письмо с приложением заключения от ДД.ММ.ГГГГ ... и копии акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ

На основании поступивших материалов, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией Центрального района принято решение ... «О дополнительном обследовании многоквартирного дома (муниципального общежития) по ..., которым МУ «ЖКХ ...» поручено провести инструментальное обследование строительных конструкций жилого дома - заказать в лицензированной организации обследование технического состояния строительных конструкций дома, которое представить в комиссию.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию района из МУ «ЖКХ ...» поступило выполненное ДД.ММ.ГГГГ специализированной организацией ООО «...» (в рамках муниципального контракта ...-п от ДД.ММ.ГГГГ) техническое заключение «О надежности строительных конструкций здания по ....

В ходе проведенного ООО «Центркран» визуально-инструментального обследования здания установлено: фундаменты здания имеют признаки неравномерной осадки в виде трещин в несущих стенах, в наружных стенах наблюдаются трещины с шириной раскрытия до 50 см.; осмотр установленных ДД.ММ.ГГГГ в трещинах «маяков» показал, что их развитие не наблюдается, техническое состоянии фундамента оценено как работоспособное; перекрытия в отдельных местах имеют просадку вследствие поражения деревянных настилов гнилью, отмечено наличие трещин в штукатурном слое; имеет место отслоение и разрушение штукатурного слоя перегородки в моечных помещениях вследствие повышенной влажности и отсутствия вентиляции, из-за нарушения целостности волнистых асбестовых листов имеют место протечки кровли; полы частично и неравномерно изношены, а в моечном отделении – просели; имеет место разрушение защитного слоя бетонной плиты балкона с оголением и коррозией арматуры, а металлическое обрамление балконных плит – сквозную коррозию.

Техническое состояние наружных стен, перекрытия, перегородки, кровли и полов оценено как «ограничено работоспособное».

В целях дальнейшей безопасной эксплуатации здания ООО «...» рекомендовано выполнить следующие мероприятия: очистить от коррозии стальные обрамления бетонных плит балконов, усилить уголки путем приварки новых по всей длине прокатных профилей; балконные плиты отремонтировать, отбив отслоившийся бетон, зачистить оголенную арматуру и восстановить защитный слой бетона; заделать трещины ремонтным составом; восстановить поврежденный слой штукатурки наружных стен; восстановить откосы на внешней стороне окон с устройством отливов под каждым оконным проемом; демонтировать оконные перегородки, имеющие разрушение и пораженные гнилью, с установлением новых оконных перегородок; заменить полы в коридорах, кухонных и моечных помещения; разобрать и отремонтировать имеющие просадку перекрытия; произвести мероприятия по устранению плесени (отбить штукатурку до несущих конструкций, зачистить поверхность, обработать специальным составом «антиплесень»); заменить поврежденные волнистые асбестоцементные листы кровли; оборудовать здание душевыми кабинами; произвести ремонтно-строительные работы по отделке санузлов, с заменой ограждения кабин и установкой находящихся в рабочем состоянии унитазов и раковин.

ДД.ММ.ГГГГ на заседании межведомственной комиссии ... Волгограда рассмотрено техническое заключение ООО «...» о надежности строительных конструкций здания и принято решение ... «Об обследовании общежития по ..., которым управляющей организации МУ «ЖКХ ...» поручено провести капитальный ремонт здания в соответствии с рекомендациями данного заключения.

В соответствии с п. 49 Положения на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, о реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Вместе с тем, до настоящего времени межведомственной комиссией района не принято одно из предусмотренных п.47 Постановления решений (о признании дома аварийным или о возможности проведения капитального ремонта), ремонтные работы не начаты и их проведение не планируется.

При таких обстоятельствах, учитывая, что длительное непринятие мер по капитальному ремонту дома, при наличии заключения специализированной организации, неосуществление администрацией Волгограда надлежащего контроля за проведением капитального ремонта, может повлечь возникновение аварийной ситуации с созданием угрозы безопасности жизни, здоровью и имуществу граждан, суд считает установленным факт бездействия администрации Волгограда.

Возражая против удовлетворения заявленных прокурором требований представителем администрации Волгограда указано, что фактически здание по адресу: ... является многоквартирным жилым домом, в связи с чем обязанность по проведению капитального ремонта жилого дома подлежит возложению на всех собственников и нанимателей жилых помещений.

Согласно ч.1 ст. 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Исходя из п.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме.

Как указано в ч.3 ст. 45 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.

По смыслу ч.1 ст.46 ЖК РФ решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме может быть принято большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме

По данным МУП ЦМБТИ, Управления Росреестра по ..., а также согласно сведениям МУ «ЖКХ ...» общежитие, расположенное по адресу: ... состоит из 24 жилых помещений, жилой площадью 616,9 кв.м., в том числе 9 помещений площадью 188 кв.м (30,47%) находятся в собственности граждан, остальные 15 площадью 428,9 кв. м (69,53%) - в муниципальной собственности.

Учитывая, что все собственники комнат – физические лица обладают менее чем 1/3 голосов на общем собрании и не могут повлиять на принятие решения о проведении либо об отказе в проведении капитального ремонта, поскольку в ходе рассмотрения дела суду не предоставлено доказательств организации и проведения по инициативе уполномоченного органа местного самоуправления общего собрания собственников жилых помещений для решения вопроса о капитальном ремонте дома ..., что также указывает на бездействие администрации Волгограда, данный довод представителя ответчика не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных исковых требований.

Также суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика в судебном заседании о нецелесообразности осуществления капитального ремонта по причине включения многоквартирного жилого дома в муниципальную адресную программу «О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010 – 2015 годы».

Действительно, решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ... многоквартирный жилой дом ... включен с состав муниципальной адресной программа «О сносе и реконструкции многоквартирных жилых домов в городском округе город-герой Волгоград на 2010-2015 годы», которая предусматривает массовое переселение граждан из жилых домов, предполагаемых к сносу и реконструкции, в комфортное благоустроенное жилье.

Первый этап реализации Программы предполагает, что глава Волгограда принимает решение о развитии застроенных территорий. Второй этап реализации Программы заключается в определении администрацией Волгограда существенных условий договора, заключаемого с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенных территорий, проведении открытого аукциона на право заключения такого договора. На третьем этапе реализации Программы администрация Волгограда заключает договор с победителем открытого аукциона на право развития застроенных территорий. На четвертом этапе реализации Программы администрация Волгограда осуществляет мероприятия, связанные с контролем за исполнением договора о развитии застроенных территорий в установленные сроки и в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Как следует из пояснений представителя ответчика, протоколом заседания рабочей группы по развитию застроенных территорий администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приоритетности 10 застроенных территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии, в том числе, часть территории ... (часть квартала ...) в Центральном районе.

В соответствии с Генеральным планом застроенная территория находится в функциональной зоне застройки многоэтажными многоквартирными домами. В соответствии с правилами землепользования и застройки - в территориальной зоне застройки многоэтажными многоквартирными жилыми домами 5 этажей и выше (Ж 3-1). Проект межевания территории разработан ООО «7соток» и утвержден постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ .... Площадь территории, планируемой к развитию, составляет 0,9 га. В пределах территории расположены два 2-этажных здания общежитий по ...

Комитетом по градостроительству и архитектуре подготовлен проект постановления о развитии застроенной территории в Центральном районе Волгограда, который в настоящее время проходит необходимую процедуру согласований.

Таким образом, в отношении спорного дома ... принято решение о развитии застроенной территории и планируется снос данного дома и переселение граждан в комфортное благоустроенное жилье.

Однако, из пояснений участвующих лиц в судебном заседании следует, что в настоящее время реализуется второй этап программы. Конкретные сроки реализации программы в полном объеме и переселения жильцов не определены.

Вместе с тем, п. 2.4.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ N 170 установлено, что капитальный ремонт в домах, подлежащих сносу, восстановление и благоустройство которых выполнять нецелесообразно, в течение ближайших 10 лет, допускается производить в виде исключения только в объеме, обеспечивающем безопасные и санитарные условия проживания в них на оставшийся срок.

Данное положение позволяет организовать проведение капитального ремонта общежития по ... несмотря на включение спорного жилого дома в указанную муниципальную адресную программу, так как органами государственного контроля и надзора установлено не соответствие условий проживания санитарным нормам и требованиям безопасности.

При этом ссылка представителя ответчика на п. 2.3.7 Правил, согласно которому в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет или подлежащих сносу, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования), и указание о принятии необходимых мер в 2009 – 2010 годах опровергается представленными прокурором материалами о наличии угрозы безопасности проживания для жителей общежития.

При таких обстоятельствах требования прокурора Центрального района г. Волгограда о необходимости понудить администрацию Волгограда осуществить финансирование и организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома ... (муниципального общежития) с учетом выполненного ООО «...» технического заключения обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Центрального района г. Волгограда в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности принять меры к проведению капитального ремонта – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Волгограда по не организации работ, направленных на проведение капитального ремонта жилого дома ..., с целью приведения утраченных в процессе его эксплуатации характеристик, соответствия помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

Обязать администрацию Волгограда во исполнение решения (заключения) межведомственной комиссии администрации Центрального района от ДД.ММ.ГГГГ ..., с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик здания, с учетом выполненного ООО «Центркран» технического заключения провести финансирование и организовать работы, направленные на проведение капитального ремонта жилого дома ... (муниципального общежития), в том числе:

- очистить от коррозии стальные обрамления бетонных плит балконов, усилить уголки путем приварки новых по всей длине прокатных профилей; балконные плиты отремонтировать, отбив отслоившийся бетон, зачистить оголенную арматуру и восстановить защитный слой бетона;

- заделать трещины ремонтным составом,

- восстановить поврежденный слой штукатурки наружных стен,

- восстановить откосы на внешней стороне окон с устройством отливов под каждым оконным проемом,

- демонтировать оконные перегородки, имеющие разрушение и пораженные гнилью, с установлением новых оконных перегородок,

- заменить полы в коридорах, кухонных и моечных помещения,

- разобрать и отремонтировать имеющие просадку перекрытия,

- произвести мероприятия по устранению плесени (отбить штукатурку до несущих конструкций, зачистить поверхность, обработать специальным составом «антиплесень»),

- заменить поврежденные волнистые асбестоцементные листы кровли,

- оборудовать здание душевыми кабинами,

- произвести ремонтно-строительные работы по отделке санузлов, с заменой ограждения кабин и установкой современных унитазов и раковин.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья А.В. Олейников

-32300: transport error - HTTP status code was not 200