об обжаловании решения




Дело № 2-5276/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 августа 2011 г. г. Волгоград

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи - Лемякиной В.М.

При секретаре – Ламзиной Т.С.

С участием представителя истцов – Бирюкова С.А., действующего на основании доверенности

Представителя ответчика – Глушко О.Н., действующей на основании доверенности

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьяновой И.М., Тряпкиной Н.А., Черкасова А.В., Фомина А.Г. к Комитету земельных ресурсов администрации Волгограда о признании решения незаконным, отмене решения, понуждении к совершению действий

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились с вышеназванными требованиями, обосновывая их исследующим.

В июле 2009 года каждый из истцов самостоятельно обратился в Администрацию г. Волгограда с заявлением о возможности предоставления ему земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ..., в порядке, предусмотренном постановлением Главы Администрации г. Волгограда от 11 июня 2004 года № 790 «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде».

ДД.ММ.ГГГГ истцами получены положительные заключения о формировании земельного участка для размещения объекта и согласовании схемы расположения земельного участка. После согласования схемы расположения земельного участка Комитетом по градостроительству и архитектуре он подлежит согласованию Комитетом земельных ресурсов.

ДД.ММ.ГГГГ истцами в Комитете земельных ресурсов г. Волгограда получен отказ в согласовании предоставленной схемы расположения земельного участка, обоснованный тем, что согласно ч. 3 п.п. 8.4.1.1. п. 8.4 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ ..., вступивших в действие с ДД.ММ.ГГГГ, максимально допустимая площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома без права содержания скота и птицы должна составлять не более 1000 кв.м. Земельный участок каждого из истцов превышает указанную площадь.

Истцы с данным отказом не согласны, поскольку это нарушает их права. Полагают, что Закон, ухудшающий положение истцов, применению не подлежит, поскольку обращение в органы местного самоуправления было до вступления в силу нового закона.

Истцы настаивают на признании решений Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании схемы размещения земельного участков для размещения индивидуальных жилых домов в ... незаконными, отмене решений и понуждении Комитета земельных ресурсов Администрации Волгограда согласовать предоставленные истцами схемы размещения земельных участков.

В судебное заседание истцы не явились, извещались надлежащим образом.

Представитель истцов Бирюков С.А., действующий на основании доверенности, поддержал заявленные требования в полном объеме.

Представитель Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда – Глушко О.Н., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения заявленных требований, поскольку нарушений при принятии решения об отказе в согласовании размещения земельных участков не было, отказ основан на требованиях Правил землепользования и застройки, вступивших в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Другие участники в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, сведений об уважительной причине своей неявки суду не предоставили.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 254 ГПК РФ, - гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 255 ГПК РФ, - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 г. №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.);

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующим данные правоотношения.

Истцы Гурьянова И.М., Тряпкина Н.А., Черкасов А.В., Фомин А.Г. воспользовались предоставленным им законом правом обжалования решения органа местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что в ДД.ММ.ГГГГ Гурьянова И.М., Тряпкина Н.А., Черкасов А.В., Фомин А.Г. каждый самостоятельно обратились в Администрацию г. Волгограда с заявлениями о возможности предоставления им земельных участков: Гурьяновой И.М. площадью 1340 кв.м, Тряпкиной Н.А. площадью 1282 кв.м, Черкасову А.В. площадью 1200 кв.м, Фомину А.Г.площадью 1200 кв.м. для размещения индивидуальных жилых домов в ..., в порядке, предусмотренном постановлением Главы Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... «Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства объектов в Волгограде».

ДД.ММ.ГГГГ Гурьяновой И.М., Тряпкиной Н.А., Черкасовым А.В., Фоминым А.Г. в Комитете по градостроительству и архитектуре Администрации г. Волгограда получены положительные заключения о формировании земельных участков для размещения объекта и согласования схемы расположения земельного участка: у Гурьяновой И.М. регистрационный номер ..., у Тряпкиной Н.А. – ..., у Черкасова А.В. – ..., у Фомина А.Г.- ....

В соответствии с п. 5.4. постановления Главы Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ... после согласования схемы расположения земельного участка Комитетом по градостроительству и архитектуре она подлежит согласованию Комитетом земельных ресурсов.

ДД.ММ.ГГГГ Гурьяновой И.М., Тряпкиной Н.А., Черкасовым А.В., Фоминым А.Г в Комитете земельных ресурсов г. Волгограда получен отказ в согласовании предоставленных схем расположения земельных участков, обоснованный тем, что согласно ч. 3 п.п. 8.4.1.1. п. 8.4 Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград, утвержденных решением Волгоградской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ ..., вступивших в действие с ДД.ММ.ГГГГ, максимально допустимая площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома без права содержания скота и птицы должна составлять не более 1000 кв.м. в то время как земельный участок запрашиваемый каждым из истцов превышает указанную норму.

Суд соглашается с доводами истцов о том, что решение об отказе в согласовании предоставленных ими схем расположения земельных участков принятое Комитетом земельных ресурсов Администрации г. Волгограда создает препятствие в осуществлении истцами права на получение в установленном законом порядке земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства.

Согласно ст. 4 ГК РФ, - 1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, - строительство осуществляется на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории.

Так, Правилами землепользования и застройки (отв. Решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ...) в подп. 2 п. 3 установлено, что максимально допустимая площадь земельного участка для размещения индивидуального жилого дома без права содержания скота и птицы составляет 1 000 кв.м.

Приведенные нормы Правил землепользования и застройки городского округа город-герой Волгоград не могут быть применены в отношении истцов, поскольку действовавшее на момент обращения и получения заключения о возможности формирования земельного участка в Комитете по градостроительству и архитектуре законодательство не содержало ограничений относительно максимальной площади земельного участка в размере 1000 кв.м.

Факт обращения гражданина в орган государственной власти или местного самоуправления является правообразующим фактом, то есть в соответствии с ним между органом местного самоуправления и истцами возникли правоотношения в ДД.ММ.ГГГГ после принятия Администрацией Волгограда решения о возможном формировании запрашиваемых земельных участков при условии соответствия утвержденному проекту планировки и межевания территории. После чего были опубликованы сообщения о приеме иных заявлений о возможном предоставлении в аренду данных земельных участков, каждым из истцов заказана схема расположения запрашиваемых земельных участков. Составлены заключения Комитета по градостроительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ о наличии возможности формирования земельных участков для размещения объектов.

В соответствии с характером правоотношений органу местного самоуправления следует принимать решение в соответствии с правилами, действовавшими на момент возникновения правоотношений, поскольку применение Правил вступивших в силу с ДД.ММ.ГГГГ приводит к ухудшению положения истцов и возобновлению длительной процедуры формирования земельных участков.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что принятые Комитетом земельных ресурсов Администрации Волгограда решения об отказе истцам в согласовании схемы размещения земельных участков для размещения индивидуальных жилых домов не обоснованы, поскольку приведенные основания к отказу не соответствуют требованиям закона.

Следовательно, требования истцов обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гурьяновой И.М., Тряпкиной Н.А., Черкасова А.В., Фомина А.Г. удовлетворить.

Признать решение Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Гурьяновой И.М. в согласовании схемы размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ... незаконным и отменить.

Обязать Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда согласовать предоставленную Гурьяновой И.М. схему размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ...

Признать решение Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Тряпкиной Н.А. в согласовании схемы размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ... незаконным и отменить.

Обязать Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда согласовать предоставленную Тряпкиной Н.А. схему размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ...

Признать решение Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Черкасову А.В. в согласовании схемы размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ... незаконным и отменить.

Обязать Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда согласовать предоставленную Черкасовым А.В. схему размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ...

Признать решение Комитета земельных ресурсов администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Фомину А.Г. в согласовании схемы размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ... незаконным и отменить.

Обязать Комитет земельных ресурсов администрации Волгограда согласовать предоставленную Фоминым А.Г. схему размещения земельного участка для размещения индивидуального жилого дома в ...

Решение может быть обжаловано сторонами в 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда

Судья - В.М. Лемякина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200