Дело № 2 - 5381/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Новиковой О.Б., при секретаре Головко О.М., с участием представителя Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области – Карабекова Д.Т., действующего на основании доверенности, представителя ООО «Ковчег» - Сергеева Э.Е., действующего на основании Устава, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 4 августа 2011 года гражданское дело по заявлению Гоцкиной О.К. об оспаривании бездействия Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области и возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Гоцкина О.К. обратилась в суд с заявлением об оспаривании бездействия Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области и возложении обязанности провести проверку. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области с заявлением о проведении проверки в ООО «Ковчег», расположенного в ..., примыкающем к школьному стадиону МОУ СОШ .... Полагает, что ООО «Ковчег» нарушает правила пожарной безопасности, что создает угрозу для ее ребенка, посещающего МОУ СОШ .... Из ответа Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по ... и беседы с исполнителем Д.Т. Карабековым заявителю стало ясно, что проверка по фактам, указанным в заявлении не проводилась. А именно это касается состояния электропроводки и размещения пожароопасных отходов. Просит признать бездействие Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области незаконным и обязать их провести проверку по фактам, изложенным в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ В судебное заседание Гоцкина О.К. не явилась, извещена надлежащим образом. Представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области – Карабеков Д.Т., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявлении. Пояснил, что заявление Гоцкиной О.К. от ДД.ММ.ГГГГ было рассмотрено и ДД.ММ.ГГГГ дан ответ, в котором заявителю разъяснено, что в отношении ООО «Ковчег» по итогам плановой проверки было возбуждено административное дело и вручено предписание с сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Электропроводка визуально в порядке, остальное не входит в его компетенцию, акт замера сопротивления осуществляется Энергонадзором, при проверке у ООО «Ковчег» он был. Здание в нормальном состоянии, что контролирует Стройнадзор. За размещение мусора к ответственности привлечь не компетентен. Выезд на место при рассмотрении заявления Гоцкиной не осуществлялся, так как имеет право провести плановую проверку организации один раз в 3 года, внеплановую - после истечения срока исполнения административного предписания об установке пожарной сигнализации. Заявление Гоцкиной будет учтено при проведении очередной плановой проверке ООО «Ковчег». Просит отказать в заявлении, так как нарушения законодательства при рассмотрении заявления Гоцкиной не было, ответ дан в установленные законом сроки. ... ООО «Ковчег» - Сергеев Э.Е., действующий на основании Устава, в ходе судебного заседания просил отказать в удовлетворении заявления Гоцкиной, так как бездействие не имело места, доказательств нарушений законодательства со стороны Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области суду не предоставлено и в материалах дела не имеется. Пожарную сигнализацию ООО «Ковчег» установило в соответствии с административным предписанием, осталось установить распашные оконные решетки. Электрическая проводка в здании в порядке. Отходы на школьную территорию не выносят и как малое предприятие могут не разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Гоцкина О.К. обратилась в Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области с заявлением, в котором просила провести проверку, есть ли в ООО «Ковчег» пожарная сигнализация, в порядке ли электропроводка, просила в случае нарушения Правил пожарной безопасности запретить эксплуатацию помещений, расположенных в непосредственной близости от школьного стадиона. По указанному заявлению подготовлено заключение от ДД.ММ.ГГГГ: факты, изложенные в обращении Гоцкиной считать подтвердившимися. В сентябре 2011 г. по окончанию внепланового мероприятия по контролю за исполнением ранее выданного предписания ГПН проинформировать гр. Гоцкину. Согласно рапорту инспектора отделения НД по ... ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДД.ММ.ГГГГ в отношение директора ООО «Ковчег» ФИО6 возбуждено административное дело и вручено предписание ГПН ... об устранении нарушений пожарной безопасности со сроком исполнения ДД.ММ.ГГГГ Считает целесообразным провести внеплановое мероприятие по контролю за ООО «Ковчег» в ДД.ММ.ГГГГ Предписание ... об устранении нарушений пожарной безопасности содержит мероприятия: демонтировать с окон глухие решетки либо сделать их распашными, оборудовать помещения автоматической пожарной сигнализацией и заключить договор на ее техническое обслуживание, оборудовать помещения системой оповещения. ДД.ММ.ГГГГ Гоцкиной направлен ответ от ГУ МЧС России по Волгоградской области, в котором заявителю разъяснено, что в отношении ООО «Ковчег» по итогам плановой проверки было возбуждено административное дело и вручено предписание со сроками исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Согласно ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. П. 3 Приказа МЧС РФ от 1 октября 2007г.№517 В соответствии с ст. 9, 10 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Суду не предоставлено доказательств того, что имеются основания для проведения внеплановой проверки ООО «Ковчег». Согласно ст. 12 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Указанный срок соблюден при рассмотрении обращения Гоцкиной. Согласно ст. 10 указанного ФЗ при рассмотрении обращений должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Поскольку наличие нарушений указанных выше обстоятельств судом не установлено и не доказано заявителем нарушение ее права, суд не находит оснований для удовлетворения требований Гоцкиной О.К. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Заявление Гоцкиной О.К. об оспаривании бездействия Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области и возложении обязанности провести проверку оставить без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней. Решение изготовлено в полном объеме 09.08.2011 г. Судья Новикова О.Б.
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности» предусматривает, что государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору осуществляют в том числе структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
«Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами обязательных требований пожарной безопасности», а периодичность плановой проверки в п. 24 указанного Административного регламента.