об оспаривании решения



Дело №2-6458/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 сентября 2011 года

Центральный районный суд города Волгограда в составе председательствующего судьи А.Г.Кудрявцевой,

При секретаре Т.П.Красновой,

С участием заявителя Алешина А.Д., представителя заинтересованного лица – ГУ ЦЗН г.Волгограда – Шестаковой Н.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в станице Кумылженская дело по заявлению Алешина А.Д. об оспаривании решения директора ГУ ЦЗН г.Волгограда,

установил:

Алешин А.Д. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения директора ГУ ЦЗН г.Волгограда, в обосновании требований указав, что с последнего места работы <организация1> он был уволен в связи с сокращением численности штата и ликвидацией предприятия. Состоит на учете в ГУ ЦЗН г.Волгограда более 18 месяцев. ДД.ММ.ГГГГ он обратился к директору ГУ ЦЗН г.Волгограда с заявлением, в котором просил ГУ ЦЗН г.Волгограда обратиться с предложением в пенсионный фонд о назначении ему пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию, так как он был уволен с последнего места работы в связи с сокращением численности штата и последующей ликвидацией предприятия, имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии с 55 лет и у центра занятости населения отсутствует возможность трудоустройства его по специальности. На данное заявление, им был получен ответ директора ГУ ЦЗН г.Волгограда ФИО, в котором ему было отказано в направлении предложения в пенсионный фонд о назначении пенсии, поскольку у центра занятости имеется возможность его трудоустройства на любую работу, подходящую ему согласно п.3ст.4 ФЗ «О занятости населения в РФ». Однако, он считает данный отказ незаконным, поскольку в течение более 18 месяцев ГУ ЦЗН г.Волгограда не смог устроить его по специальности, кроме того, подходящей для него работой считается работа во внебюджетном секторе экономики с минимальной заработной платой в размере 7911,6руб. исходя из величины прожиточного минимума трудоспособного населения в размере 6593руб. с учетом коэффициента 1,2, в то время как ему предлагалась любая неквалифицированная работа с оплатой труда в размере 4330руб., от которой он отказывался, так как она не соответствовала требованиям ФЗ «О занятости населения РФ». С учетом изложенного просит признать решение директора ГУ ЦЗН г.Волгограда ФИО, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №... об отказе в направлении им предложения пенсионному фонду РФ о назначении Алешину А.Д. пенсии на период до наступления 55 лет необоснованным, противоречащим п.2ст.32 ФЗ «О занятости населения в РФ», так как он всем требованиям данной нормы закона соответствует.

В судебном заседании заявитель Алешин А.Д. заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица - ГУ ЦЗН г.Волгограда – Шестакова Н.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями Алешина А.Д. не согласна, просит в их удовлетворении отказать, суду пояснив, что при постановке на учёт в качестве безработного Алешин А.Д. был ознакомлен специалистами центра с условиями и правилами нахождения на учёте в ГУ ЦЗН г.Волгограда. Закон о занятости не возлагает на органы службы занятости обязанности оформлять досрочную пенсию безработным гражданам, а лишь предоставлять право и возможность решать этот вопрос в порядке и при соблюдении условий, установленных Законом о занятости и Постановлением Минтруда России от 14 июня 2001г. №48. В постановлении перечислены основные условия оформления гражданам пенсии по старости досрочно и содержится норма о том, что при отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии досрочно не производится. Одним из таких обязательных условий выдачи предложения является отсутствие у органов службы занятости населения возможности для трудоустройства граждан. Однако возможность трудоустройства Алешина А.Д. у ГУ ЦЗН г.Волгограда имелась, но он отказался от предложенных вакансий.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно пункта 1 статьи 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом, в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.

В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи (гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно пункта 3 Порядка работы территориальных органов министерства труда и социального развития РФ по вопросам занятости населения по оформлению гражданам, признанным в установленном порядке безработными, пенсии по старости (возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно, утвержденного Постановлением Минтруда России от 14 июня 2001 года №48 основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно являются:

признание граждан в установленном порядке безработными;

отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан;

наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях;

достижение безработными гражданами определенного возраста;

увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата;

согласие безработных граждан с направлением их на пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии, хотя бы одного из указанных условий, оформление пенсии по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно не производится.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Алешин А.Д. был признан безработным с ДД.ММ.ГГГГ, так как был уволен в связи с сокращением численности штата из <организация1>, что подтверждается Приказом ГУ ЦЗН г.Волгограда №... от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.67), Карточкой персонального учета гражданина, ищущего работу №... (л.д.80) и выпиской из трудовой книжки Алешина А.Д. (л.д.81). Также в указанной Карточке имеется подпись Алешина А.Д. о том, что он ознакомлен с положениями Закона РФ «О занятости населения в РФ» и порядком работы службы занятости и о том, что отказ от подходящей работы лишает права на досрочное назначение пенсии.

В силу пункта 3 статьи 4 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), считается подходящей для граждан: состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев, а также более трех лет не работавших.

Как усматривается из материалов дела, Алешин А.Д. состоит на учете в центре занятости более 18 месяцев.

С ДД.ММ.ГГГГ Алешину А.Д. ГУ ЦЗН г.Волгограда были сделаны предложения на предприятия г.Волгограда с возможностью трудоустроиться по различным профессиям. Работа по данным профессиям являлась для Алешина А.Д. подходящей, но он отказался от предложенных вакансий.

Так, например, согласно Предложению на работу (л.д.43) ДД.ММ.ГГГГ Алешину А.Д. было выдано Направление на работу на должность <должность1> в <организация2> с заработной платой в размере ..., однако Алешин А.Д. от данной работы отказался, что подтверждается его личной подписью.

Также ДД.ММ.ГГГГ Алешину А.Д. согласно Предложению на работу (л.д.47) было выдано Направление на работу на должность <должность2> в <организация3> с заработной платой в размере ..., однако Алешин А.Д. от данной работы отказался, что подтверждается его личной подписью.

В судебном заседании Алешин А.Д. пояснил, что при его личном обращении к указанным работодателям ему был предложен более низкий размер заработной платы, чем указан в предложении, в связи с чем, он и отказался, от данной работы.

Однако данные доводы заявителя не могут являться доказательствами не предоставления ему ЦЗН подходящей работы, поскольку являются голословными и ничем не подтверждаются.

Кроме того, факт отказа Алешина А.Д. от вариантов подходящей ему работы также подтверждается Приказами ГУ ЦЗН г.Волгограда о приостановке государственной услуги в виде выплаты пособия по безработице (л.д.72,73,74,75,76,77,78,79), в которых имеется подпись Алешина А.Д., что с данными приказами он ознакомлен и согласен.

При таких обстоятельствах, учитывая, что Закон предусматривает, что лицо, находящееся на учете в органе занятости свыше 18 месяцев должно быть трудоустроено на любую оплачиваемую работу в пределах территориальной доступности, то для разрешения вопроса о возможности или невозможности трудоустройства критерий размера заработной платы законом при буквальном толковании статьи 32 данного Закона не учитывается.

В соответствии с изложенным, Алешин А.Д. не вправе претендовать на досрочное назначение пенсии, так как имеет возможность к трудоустройству которую не реализовал, в связи с чем, требования Алешина А.Д. о признании необоснованным решение директора ГУ ЦЗН Г.Волгограда, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №... об отказе в направлении предложения Пенсионному Фонду РФ о назначении Алешину А.Д. пенсии на период до наступления возраста 55 лет, удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Алешина А.Д. о признании необоснованным решение директора ГУ ЦЗН Г.Волгограда, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №... об отказе в направлении предложения Пенсионному Фонду РФ о назначении Алешину А.Д. пенсии на период до наступления возраста 55 лет – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 10 дней в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда.

Судья: А.Г.Кудрявцева

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200