Дело № 2-6512/2011г. РЕШЕНИЕ Центральный районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Рудых Г.М., при секретаре Рубевой Е.Д., с участием прокурора ... Сычевой Н.В., представителя ответчика Администрации Волгограда Ковалева В.В., представителя третьего лица Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Ковалева В.В., представителя третьего лица Департамента муниципального имущества администрации Волгограда Моховой М.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании 14 сентября 2011 года в городе Волгограде гражданское дело по иску Прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о понуждении к исполнению своих обязательств, УСТАНОВИЛ: Прокурор ... обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Волгограда о понуждении к исполнению своих обязательств. Свои требования мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка по обращению жителей ... (1/3), ... (6/9), ... (4/5) ... по вопросу неисправности линий наружного освещения, в ходе которой установлено, что полномочия по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах Волгограда осуществляются органами местного самоуправления не на должном уровне. В ведении администрации Волгограда находятся дороги, расположенные в ... (1/3), ... (6/9), ... (4 5) .... Состояние дороги на указанных территориях не соответствует установленным требованиям и стандартам. Как следует из информации администрации Волгограда, на вышеуказанных участках дороги освещение фактически отсутствует. В соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... о принятии в муниципальную собственность Волгограда объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от Федерального государственного учреждения «Волго-Донское государственное бассейновое Управление водных путей и судоходства» электрические линии ВЛ-0,4 вмещенные с уличным освещением в ... и ... переданы из муниципальной имущественной казны в оперативное управление МУ «...», в дальнейшем правопреемнику МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети». В ходе рассмотрения дела представителем истца уточнялись исковые требования. Просил признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выражающееся в непринятие мер по организации искусственного освещения в вечернее и ночное время автомобильной дороги по ... от ... до городской черты) идентификационный номер №... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 352,0 м., включенных в Реестр автомобильных дорог г. Волгограда, утвержденный Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №.... Обязать Администрацию Волгограда организовать искусственное освещение в вечернее и ночное время в течение 6 месяцев на автомобильной дороге по ... от ... до городской черты) идентификационный номер №... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 352,0 м. В судебном заседании прокурор Сычева Н.В. поддержала требования в полном объеме и просила их удовлетворить. Представитель ответчика Администрации Волгограда Ковалев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку считает, что требования необоснованно заявлены к администрации Волгограда, в то время как объект, находясь на территории городского округа, должен являться собственностью муниципального образования, а не администрации Волгограда как юридического лица. Кроме того, сам объект не определён надлежащим образом и не может быть идентифицирован, а требования иска исполнимыми в заявленные сроки. Представитель третьего лица Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Ковалев В.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований и просил отказать. Представитель третьего лица Департамента муниципального имущества администрации Волгограда Мохова М.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Представитель МУП «Волгоградские межрайонные электрические сети» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом. Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, проверив и исследовав материалы дела, считает, что исковые требования подлежат частичному приходит к следующему. В соответствии с п. 21 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного назначения поселения относится, в том числе, присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населённых пунктах, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов. Согласно ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 20/362, организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов отнесены к вопросам местного значения муниципального образования город Волгоград. Согласно решению Волгоградской городской Думы от 06.12.2010г. № 39/1207 утверждена структура Администрации Волгограда. Решением Волгоградской городской Думы от 04.02.2009 № 15/446 (ред. от 06.10.2010) утверждено Положение о департаменте городского хозяйства администрации Волгограда, согласно п. 1.1. которого, Департамент городского хозяйства администрации Волгограда является отраслевым структурным подразделением администрации Волгограда и осуществляет следующие полномочия органа местного самоуправления Волгограда от лица администрации Волгограда в части решения вопросов местного значения: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также иных полномочий в области использования автомобильных дорог в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального образования город-герой Волгоград; организация обустройства мест массового отдыха населения; организация благоустройства территории муниципального образования город-герой Волгоград; организация освещения улиц; организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; подготовка и формирование бюджетных расходов в пределах полномочий, определенных настоящим Положением; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город-герой Волгоград; обеспечение услугами связи жителей муниципального образования город-герой Волгоград. Департамент наделяется правами юридического лица, имеет самостоятельную смету расходов и самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, лицевые счета, открытые в финансовом органе. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обязанность по организации наружного освещения отнесена к ведению Администрации города Волгограда и должна осуществляться Администрацией города Волгограда через своё структурное подразделение департамент городского хозяйства администрации города Волгограда. Актом обследования состояния наружного освещения в ... (1/3), ... (6/9) и ... (4/5) от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным сотрудником ОГИБДД УВД по г Волгограду установлено, что в указанных населенных пунктах на автомобильной дороге по ... от ... идентификационный номер №... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 352,0 м. отсутствует наружное освещение. Указанные автомобильные дороги включены в Реестр автомобильных дорог г. Волгограда, утвержденный Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №.... Состояние дороги на указанных территориях не соответствует, установленным требованиям и стандартам. Как следует из информации администрации Волгограда, на вышеуказанных участках дороги освещение фактически отсутствует. В соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии в муниципальную собственность Волгограда объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения от Федерального государственного учреждения «Волго-Донское государственное бассейновое Управление водных путей и судоходства» электрические линии ВЛ-0,4 вмещенные с уличным освещением в ... и ... переданы из муниципальной имущественной казны в оперативное управление МУ «...», в дальнейшем правопреемнику МУПП «Волгоградские межрайонные электрические сети». Согласно актам приема-передачи зданий (сооружений) от ДД.ММ.ГГГГ, а так же распоряжению Департамента муниципального имущества №... от ДД.ММ.ГГГГ. электрические линии выведены из эксплуатации для проведения капитального ремонта ЛНО в ... и в ... в 2011 году. Работы по реконструкции и капитальному ремонту ЛНО в ... и ... будут выполнены при условии финансирования соответствующих статей бюджета. В ... (6/9) линии наружного освещения отсутствуют, поселок будет включен в программу развития наружного освещения на 2011 год и последующие годы. В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения городского округа относятся: - формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль исполнением данного бюджета; - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; - организация освещения улиц. Аналогичная норма установлена ст. 5 Устава города-героя Волгограда, принятого постановлением Волгоградского Городского Совета народных депутатов от 29 июня 2005 года № 20/362. Из ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «Об опасности дорожного движения» также следует, что органы местного управления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы печения безопасности дорожного движения. Полномочия органов ого самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Кроме того, в соответствии со ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществление ой деятельности в отношении автомобильных дорог местного так же относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно разделу «Наружное освещение городских и сельских поселений» Строительных норм и правил СИи11 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», утвержденных постановлением Минстроя РФ от 2 августа 1995 г. N 18-78 (п. 7.28) на улицах с регулярным транспортным движением городских поселениях наружное освещение следует проектировать, исходя из нормы средней яркости усовершенствованных (согласно табл. 11*). Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», установлено, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. В соответствии с п. 2.5. Строительных норм и правил СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги», утверждённых постановлением Госстроя от 17.12.1985 года № 233 (с изменениями на 30.06.2003 года), стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах следует предусматривать участках в пределах населённых пунктов, а при наличии возможности пользования существующих электрических распределительных сетей а так же на больших мостах, автобусных остановках, пересечениях дорог 1 и 2-й категорий между собой и с железными дорогами, на всех соединительных ответвлениях узлов пересечений и на подходах к ним на г а: стоянии не менее 250 м, на кольцевых пересечениях и на подъездных дорогах к промышленным предприятиям или их участках при соответствующем технико-экономическом обосновании. Если расстояние между соседними освещаемыми участками составляет менее 250 м, рекомендуется устраивать непрерывное освещение дороги, исключающее чередование освещенных и неосвещённых участков. Согласно п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за его пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. Пункт 4.6. Наружное освещение Т Р 50597-93 предусматривает, что включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк. Переключение освещения транспортных тоннелей с дневного на ночной режим и обратно следует проводить при достижении естественной освещенности 100 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. Согласно п.27 «Правил пожарной безопасности в Российской Федерации 01-03)», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313, на территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря. а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания вооружения. Как следует из материалов дела, на указанных участках дороги освещения не просто не достаточно, а оно фактически отсутствует. Доказательств, свидетельствующих о соответствии освещённости указанных в заявлении улиц и дорог требованиям вышеуказанных документов, суду не представлено. Учитывая, что отсутствие наружного освещения на вышеуказанных улицах затрудняет работу экстренных служб и создает неблагоприятные условия для проживания жителей, требования прокурора подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, РЕШИЛ: Исковые требования Прокурора ... в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о понуждении к исполнению своих обязательств, удовлетворить частично. Признать незаконным бездействие Администрации Волгограда, выражающееся в непринятие мер по организации искусственного освещения в вечернее и ночное время автомобильной дороги по ... от ... идентификационный номер №... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороги по №... идентификационный номер №... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороги по ... идентификационный номер №... протяженностью 352,0 м., включенных в Реестр автомобильных дорог ..., утвержденный Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №.... Обязать Администрацию Волгограда организовать искусственное освещение в вечернее и ночное время на автомобильной дороге по ... от ... идентификационный номер №... протяженностью 1823,4 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 156,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 116,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 100,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 414,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 68,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 686,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 884,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 517,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 1141,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 742,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 706,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 176,0 м.; автомобильной дороге по ... идентификационный номер №... протяженностью 352,0 м., в сроки, установленные действующим законодательством. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме. Судья - Г.М. Рудых
Именем Российской Федерации