ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело №2-5993/11 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 сентября 2011г. Центральный районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Новиковой О.Б., при секретаре Графской В.А., с участием заявителя Штырхуновой Е.В. ее представителя по доверенности Голенко В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по заявлению Штырхуновой Е.В. к Администрации г. Волгограда об оспаривании решения органа местного самоуправления, УСТАНОВИЛ: Штырхунова Е.В. обратилась в суд с заявлением к Администрации г. Волгограда об оспаривании решения органа местного самоуправления. Заявленные требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Штырхуновой Е.В. и Администрацией г. Волгограда заключен договор аренды №... земельного участка с учетным номером №... (кадастровый номер №...) площадью 375 кв.и. и земельного участка с учетным номером №... площадью 375 кв.м. (кадастровый номер №...), расположенных по адресу: .... Данный договор по согласованию сторон был продлен ДД.ММ.ГГГГ В п. 1.2 данного договора предусмотрено, что участки предоставлены для строительства двух капитальных объектов - кафе. Приведенное описание целей использования участков является окончательным и именуется в дальнейшем разрешенным использованием. П. 9.1. договора запрещается освоение земельных участков без получения разрешения на строительство. ДД.ММ.ГГГГ во исполнение условий договора аренды Штырхуновой Е.В. было получено разрешение Администрации г. Волгограда на строительство за №.... Позднее ей были выданы разрешение на строительство №... от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на строительство №... от ДД.ММ.ГГГГ, где предусмотрено следующее: «Администрация Волгограда, руководствуясь ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешает строительство объекта капитального строительства «Кафе по ..., северо-восточнее ... в ... на два здания кафе: этажность - 1 эт.; площадь застройки (1-го здания) - 274 кв.м; общая площадь (1-го здания) - 210 кв.м; строительный объем (1-го здания) - 822, 00 куб.м; вместимость (1-го здания ) - 44 пос.места. В т.ч. 1-й этап здание кафе №1: этажность - 1 эт; площадь застройки - 274 кв.м; общая площадь - 210 кв.м; строительный объем - 822, 00 куб.м; вместимость - 44 пос.места; 2-й этап здание кафе №2: этажность -1 эт.; площадь застройки - 274 кв.м; общая площадь - 210 кв.м; строительный объем -822, 00 куб.м; вместимость - 44 пос.места». Последнее разрешение от ДД.ММ.ГГГГ признавало утратившими силу ранее выданные разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и выдано сроком до ДД.ММ.ГГГГ К ДД.ММ.ГГГГ здание было достроено, все параметры его соответствуют разрешению на строительство. Кроме того, выполнены все технические условия на подключение водопровода, канализации, электричества, заключены договора на эксплуатацию данных коммуникаций. Кроме того благоустроена территория вокруг выстроенного помещения. Считает, что представленный к сдаче объект полностью соответствует разрешению на строительство №.... ДД.ММ.ГГГГ Штырхунова Е.В. обратилась в Администрацию г. Волгограда с просьбой выдать разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в соответствии с выданным разрешением на строительство. Но в данной просьбе Штырхуновой Е.В. было отказано. В решении Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...и предусмотрено, что отказано в выдаче такого разрешения в связи с несоответствием объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка (фактическое размещение объекта находится за пределами допустимого места размещения, но в пределах отведенного земельного участка, фактический процент застройки не соответствует проценту застройки, установленному в градостроительном плане земельного участка). Считает, что данное решение является незаконным, так как нарушает законные права застройщика и собственника объекта капитального строительства на беспрепятственное владение, пользование и распоряжение таковым в соответствии с его целевым назначением. Заявитель Штырхунова Е.В. поддержала свои требования и настаивала на их удовлетворении. Представитель заявителя по доверенности Голенко В.М. поддержал требования истца и настаивал на их удовлетворении. Представитель заинтересованного лица Администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. Представитель третьего лица Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом. Выслушав участников, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Штырхуновой Е.В. и Администрацией г. Волгограда заключен договор аренды №... земельного участка с учетным номером №... (кадастровый номер №...) площадью 375 кв.и. и земельного участка с учетным номером №... площадью 375 кв.м. (кадастровый номер №...), расположенных по адресу: .... Данный договор по согласованию сторон был продлен ДД.ММ.ГГГГ В п. 1.2 данного договора предусмотрено, что участки предоставлены для строительства двух капитальных объектов - кафе. ДД.ММ.ГГГГ Штырхуновой Е.В. было получено разрешение Администрации г. Волгограда на строительство за №.... Позднее ей были выданы разрешение на строительство №... от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на строительство №... от ДД.ММ.ГГГГ, где предусмотрено следующее: «Администрация Волгограда, руководствуясь ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешает строительство объекта капитального строительства «Кафе по ..., северо-восточнее ... в ... на два здания кафе: этажность - 1 эт.; площадь застройки (1-го здания) - 274 кв.м; общая площадь (1-го здания) - 210 кв.м; строительный объем (1-го здания) - 822, 00 куб.м; вместимость (1-го здания ) - 44 пос.места. В т.ч. 1-й этап здание кафе №1: этажность - 1 эт; площадь застройки - 274 кв.м; общая площадь - 210 кв.м; строительный объем - 822, 00 куб.м; вместимость - 44 пос.места; 2-й этап здание кафе №2: этажность -1 эт.; площадь застройки - 274 кв.м; общая площадь - 210 кв.м; строительный объем -822, 00 куб.м; вместимость - 44 пос.места». Последнее разрешение от ДД.ММ.ГГГГ признавало утратившими силу ранее выданные разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ и выдано сроком до ДД.ММ.ГГГГ Решением Администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №...и заявителю отказано в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в связи с несоответствием объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка (фактическое размещение объекта находится за пределами допустимого места размещения, но в пределах отведенного земельного участка, фактический процент застройки не соответствует проценту застройки, установленному в градостроительном плане земельного участка). Ст.29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10 и 11 ЗК РФ. Ст. 11 ЗК РФ гласит, что органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. Ст.8 Градостроительного Кодекса РФ устанавливает следующее: к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: - подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; - утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; - утверждение правил землепользования и застройки городских округов; - утверждение подготовленной на основе документов территориального - выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в - ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; - принятие решений о развитии застроенных территорий. Следовательно, Администрация г. Волгограда, как собственник земельных участков, предоставленных Штырхуновой Е.В. в аренду, выразила свое согласие на осуществление на обозначенных земельных участках строительства кафе. О данном факте свидетельствуют договор аренды, выданные разрешения на строительство, кадастровые паспорта земельных участков. В перечисленных документах указано, что вся площадь арендуемого заявительницей земельного участка полностью предназначена для осуществления строительства, ограничений в использовании для арендатора не установлено. В силу ст. ст. 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации правами на использование земельных участков наделены собственники, землепользователи, землевладельцы и арендаторы. В соответствии с ч.1 ст.51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. В ст.30 Градостроительного Кодекса Волгоградской области прописано следующее: Разрешение на строительство выдается на основании заявления правообладателя земельного участка о выдаче разрешения на строительство в зависимости от принадлежности земель и значения (регионального или местного) объектов капитального строительства уполномоченным органом в области градостроительства Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области в десятидневный срок со дня подачи заявления. Администрация Волгоградской области или орган местного самоуправления муниципального образования Волгоградской области, имеющие право выдавать разрешения на строительство, могут отказать в выдаче разрешения на строительство в случаях: 1) отсутствия документов, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 51 2) несоответствия представленных документов требованиям Отказ в выдаче разрешения на строительство направляется застройщику с мотивированным объяснением причин принятия такого решения. При этом ему возвращаются все представленные документы. Анализ данных норм позволяет сделать вывод о том, что Администрация г. Волгограда, проведя соответствующую проверку документации, выдала гражданке Штырхуновой Е.В. разрешения на строительство №... полностью соответствующее градостроительному плану земельного участка. В названном разрешение на строительство предусмотрено, что по участку №1 (учетный №...) и по участку №2 (учетный №...) общая площадь застройки составляет 274, 00 кв.м., а общая площадь здания кафе должна составить 210,40 кв.м. Заявительница произвела постройку здания кафе согласно нормам для застройки, определенным собственником, Администрацией г.Волгограда, в разрешении на строительство №.... В соответствии с ч. 1 ст.55 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации. Следовательно, у Администрации г. Волгограда отсутствовали основания для отказа Штырхуновой Е.В. в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно ст. 3 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", а также в силу ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил. Выдача разрешений на строительство объектов недвижимости относится к полномочиям органов местного самоуправления (ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Таким образом, для строительства объекта недвижимого имущества необходима совокупность следующих условий: выделение земельного участка для строительства и получение разрешения органа местного самоуправления на такое строительство. О полном соответствии произведенной застройки земельного участка требованиям федерального и местного законодательства свидетельствует и сам градостроительный план земельного участка №.... Администрация Волгограда не предоставила суду каких-либо возражений, доказательств, опровергающих доводы Штырхуновой Е.В. Несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка (фактическое размещение объекта находится за пределами допустимого места размещения, но в пределах отведенного земельного участка), а также процента застройки участка проценту застройки, установленному в градостроительном плане земельного участка не доказано Администрацией Волгограда. Учитывая вышеуказанные обстоятельства, суд считает возможным удовлетворить заявление в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ Заявление Штырхуновой Е.В. к Администрации г. Волгограда об оспаривании решения органа местного самоуправления – удовлетворить. Решение Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Штырхуновой Е.В. в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства «Кафе по ..., северо-восточнее ... в ..., 1-й этап – здание кафе № 1» в эксплуатацию признать незаконным. Устранить допущенное нарушение прав и свобод Штырхуновой Е.В., обязав Администрацию Волгограда выдать Штырхуновой Е.В. разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства «Кафе по ..., северо-восточнее ... в ..., 1-й этап – здание кафе № 1». Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 дней. Решение изготовлено в полном объёме 19 сентября 2011 г. Судья О.Б. Новикова
планирования городских округов документации по планировке территории, за
исключением случаев, предусмотренных Градостроительным Кодексом;
эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального
ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях
городских округов;
Градостроительного кодекса Российской Федерации для выдачи разрешения на
строительство;
градостроительного плана земельного участка, а также требованиям,
установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции.