о взыскании компенсации морального вреда



Дело № 2-7062/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Волгограда

в составе председательствующего судьи Грымзиной Е.В.,

при секретаре Ерощевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде 12 октября 2011 года гражданское дело по иску Кокора Н.Н. к ФКУ СИЗО- УФСИН по Волгоградской области, Федеральной службе исполнения наказаний о взыскании компенсации морального вреда,

У С Т А Н О В И Л:

Кокора Н.Н. обратился в суд с иском к ФКУ СИЗО- УФСИН по Волгоградской области, Федеральной службе исполнения наказаний о взыскании компенсации морального вреда. В обоснование исковых требований указав, что приговором суда осужден к 10 годам лишения свободы. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФБУ ИЗ ГУФСИН по Волгоградской области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кокора Н.Н. был размещен в камере , в которой было 4 спальных места, тогда как находилось в ней 6 человек. Из – за недостатка спального места истец был лишен возможности спать в ночное время. Кроме того, камера была площадью 11,23 кв.м, то есть установленный ФЗ- 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления» от 15.071995 года минимум 4 кв.м. на человека не был соблюден. Ненадлежащие условия содержания ФБУ ИЗ ГУФСИН по Волгоградской области причинили истцу нравственные и физические страдания, в связи с чем, просит взыскать с Федеральной службе исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации компенсацию морального вреда в размере 60 000 рублей.

Истец в судебное заседание не явился, содержится в ФКУ ИК – УФСИН России по ....

В судебном заседании представитель ответчика Федеральной службы исполнения наказаний Актаева Н.И. и представитель ответчика ФКУ СИЗО- УФСИН по Волгоградской области Фролова О.В., действующие на основании доверенности, возражали против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В судебном заседании установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осужденный Кокора Н.Н. содержался в камере
. Камера оборудована 4 спальными местами, площадь камеры составляет 11,23 кв.м. В указанный период в камере содержалось от 5 до 6 человек.

Как пояснила в судебном заседании представитель ФКУ СИЗО- УФСИН по Волгоградской области Фролова О.В., ДД.ММ.ГГГГ осужденный Кокора Н.Н. был переведен в камеру , содержался в ней до ДД.ММ.ГГГГ. Камера оборудована 4 спальными местами, площадь камеры
составляет 12,1 кв.м. в указанный период в камере содержалось 3 человека, что подтверждается копией книги количественной проверки.

По прибытии ДД.ММ.ГГГГ в ФКУ СИЗО- УФСИН России по Волгоградской области истец был осмотрен медицинским работником медицинской части учреждения. Согласно справки заместителя начальника медицинской части ФИО истец жалоб на состояние здоровья не предъявлял. В стационарном лечении по состоянию здоровья в период его содержания под стражей не нуждался и за медицинской помощью не обращался.

В соответствии с требованиями п. 15.1 приказа Министерства Юстиции
Российской Федерации от 03.11.2005 № 204-дсп «Инструкции об организации службы по обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» начальник корпусного отделения принимает в корпусное отделение подозреваемых, обвиняемых и осужденных и размещает их по камерам согласно указаниям ДПНСИ (ДПНТ), определяет спальное место, на котором должен разместиться подозреваемый, обвиняемый или осужденный, контролирует обеспечение его положенными постельными и столовыми принадлежностями.

В соответствии с п.40 приказа МЮ РФ Кокора Н.Н. обеспечен для индивидуального пользования:

- спальным местом;

- постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом;

- постельным бельем: двумя простынями, наволочкой;

- столовой посудой и столовыми приборами: миской, кружкой, ложкой;

- книгами и журналами из библиотеки СИЗО.

Указанное имущество выдавалось бесплатно во временное пользование на период его содержания под стражей.

Согласно распорядка дня подозреваемым, обвиняемым и осужденным, в том числе и Кокора Н.Н., восьмичасовой сон предоставлялся всегда.

В период содержания в СИЗО- осужденный Кокора Н.Н. к администрации учреждения не обращался, что подтверждается копией книги приема спецконтингента.

Обращений от осужденного Кокора Н.Н. о его переводе из камеры к администрации учреждения также не поступало.

Во время содержания Кокора Н.Н. камеры , были оборудованы радиоприемниками.

В соответствии с требованиями п. 43 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 №189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное
время с учетом потребности. Камеры и были обеспечены кипятильниками в период содержания Кокора Н.Н. в них.

Камеры и были оборудованы вытяжными отверстиями размерами 0,14 *0,16 м и окном, размером 1 * 1,3 м, через которые происходит доступ в камеру свежего воздуха. На данный момент камеры и оборудованы вытяжной вентиляцией.

В соответствии с требованиями п. 42 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно- исполнительной системы» камеры , оборудовались:

- двухъярусными кроватями;

- столом и скамейками с числом посадочных мест по количеству лиц, содержащихся в камере;

- шкафом для продуктов;

- вешалкой для верхней одежды;

- полкой для туалетных принадлежностей;

- зеркалом, вмонтированным в стену;

- бачком с питьевой водой;

- подставкой под бачок для питьевой воды;

- радиодинамиком для вещания общегосударственной программы;

- урной для мусора;

- тазами для гигиенических целей и стирки одежды;

- светильниками дневного и ночного освещения;

- унитазом, умывальником;

- радиаторами системы водяного отопления;

- штепсельными розетками для подключения бытовых приборов;

- вызывной сигнализацией.

Согласно требованиям пункта 8.66 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2001 года №161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем федеральной службы исполнения наказаний»: «В камерных помещениях на два и более мест напольные чаши (унитазы) и умывальники следует размещать в кабинах. Кабины должны иметь перегородки высотой 1 м от пола уборной, что соответствует размерам
перегородок уборных в камерах ФКУ СИЗО- УФСИН России по Волгоградской области. С 2009 года высота перегородки была увеличена до 1 м 20 см от пола уборной.

Высота перегородки, предусмотренная требованиями пункта 8.66 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2001 года №161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем Федеральной службы исполнения наказаний» отделяющая туалет от жилого пространства, вполне обеспечивает приватность.

Во исполнение требований приказа MЮ РФ от 03.10.2005 №204дсп - 2005 г. «Об утверждении инструкции об организации службы п. обеспечению надзора за подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, содержащимися в следственных изоляторах и тюрьмах уголовно-исполнительной системы надзор сотрудником следственного изолятора осуществляется круглосуточно, в том числе и за лицами, находящимися в районе санузла в камере, в связи с этим заключенным запрещается занавешивать санузел.

Санузлы в камерах находились в исправном состоянии. Водоснабжение
осуществляется от городской сети. Давление воды в трубопроводах составляет - 5,6-5,8 атмосфер, что обеспечивает достаточный напор воды. Удаленность санузла от места приема пищи и спальных мест составляет не менее 1 метра.

Освещение в камерах режимных корпусов осуществляется посредством ламп накаливания, мощностью 100 Вт, в зависимости от площади камеры.

Данное оборудование соответствует удельным нормам, разработанным и
утвержденным в «Методических указаниях по расчету потребности в топливно-энергетических ресурсах объектов бюджетной сферы учреждений УИС» 31,8 кВт/м2 в год для ламп накаливания.

Проветривание камер обеспечивается посредством вытяжного отверстия, размером 0,14*0,16 м и через окно. Размер окна камеры №192 0,7*0,7 м. В соответствии с требованиями п.42 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 №189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», камеры оборудуются вентиляционным оборудованием при наличии возможности. Принудительная вентиляция работает в режиме вытяжки. Мощность вентилятора позволяет вытягивать воздух из камер через вентиляционные отверстия. Приток свежего воздуха осуществляется через окно постоянно и вентиляционные отверстия при выключенной вентиляции.

В оконном проеме, согласно требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации № 134 от 27.04.2006 года «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2001 года № 161» установлена отсекающая решетка, размер ячеек 50*50 мм. Других преград для подачи в камеру свежего воздуха и дневного света нет.

Таким образом, оборудование камер, в которых содержится истец, соответствует требованиями приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 года № 189 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», требованиям приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 28.05.2001 года № 161 «Нормы проектирования следственных изоляторов и тюрем федеральной службы исполнения наказания».

То есть в судебном заседании установлено, что условия содержания Кокора Н.Н. в СИЗО соответствуют требованиям действующего законодательства.

Питание содержащихся в ФКУ СИЗО- УФСИН России по Волгоградской области осуществляется согласно приказа Министерства юстиции РФ от 02.08.2005 №125 «Об утверждении норм питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время». Истец обеспечивался ежедневно бесплатным трехразовым горячим питанием по нормам, определяемым Правительством РФ.

Контроль за качеством приготовления пищи осуществляется дежурным
помощником начальника следственного изолятора, медицинскими работниками, начальником следственного изолятора с обязательной отметкой в книге «Контроль за качеством приготовления пищи».

Таким образом, деятельность ФКУ СИЗО- УФСИН
Волгоградской области строго регламентирована нормативными
актами.

Статья 56 ГПК РФ закрепляет общий принцип распределения обязанности по доказыванию, устанавливая, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено в законе.

Поскольку Кокора Н.Н. не представлено доказательств, обосновывающих свои доводы, в связи с чем, требования истца о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат.

Доводы истца о том что в некоторых камерах СИЗО № имеет место перелимит наполнения содержания спецконтингента судом не могут быть приняты во внимание, поскольку данные обстоятельства возникли не в связи с нарушением режима содержания заключенных под стражей Администрацией ФКУ СИЗО- УФСИН России по Волгоградской области, а в связи с тем, что большому количеству подозреваемых, обвиняемых и подсудимых избирается мера пресечения в виде содержания под стражей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Кокора Н.Н. к ФКУ СИЗО- УФСИН по Волгоградской области, Федеральной службе исполнения наказаний о взыскании компенсации морального вреда, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения суда – 17 октября 2011 года в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья: Е.В.Грымзина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200