Дело № 2-6417/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Центральный районный суд города Волгограда г. Волгоград 11 октября 2011 года В составе председательствующего судьи – Лемякиной В.М. При секретаре – Ламзиной Т.С. с участием истца Сиденко В.Д.., представителя истца – Чирковой О.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску Сиденко В.Д. к Департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, администрации Волгограда о взыскании удержанной суммы, проведении перерасчёта У С Т А Н О В И Л Истец обратился в суд с вышеназванными требованиями мотивируя следующим. Ему выплачивается муниципальная пенсия в соответствии с Положением «Об установлении, выплате и перерасчёте ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда», утверждённым Постановлением городского Совета народных депутатов и Администрации Волгограда от 29.12.2000 года (в редакции от 20.09.2006 года). В соответствии с п. 3 ст. 14 ФЗ от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном п. 1 настоящей статьи, не учитываются суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 8 ст. 6 Закона Волгоградской области «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность Главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области от 30.12.2002 года (в редакции от 28.12.2009 года) указано, что при определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном п. 1 настоящей статьи, не учитываются суммы…, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ «О Трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно п.6 ст. 7 ФЗ № 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу. Следовательно, муниципальные образования должны принять аналогичные законы или иные нормативные акты. Волгоградская областная Дума внесла соответствующие изменения в закон от 28.12.2009 года, тогда как Волгоградская городская Дума не приняла решение по данному вопросу, Департамент муниципальных выплат продолжает включать в сумму пенсии за выслугу лет суммы валоризации, нарушая действующее законодательство. Истец, с учётом уточнённых исковых требований, просит взыскать с ответчиков незаконно включённую в муниципальную пенсию сумму валоризации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 28450 рублей 56 копеек и обязать Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда произвести перерасчёт при начислении пенсии с ДД.ММ.ГГГГ без учёта сумм валоризации пенсионных прав. В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали в полном объёме. Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представили отзыва на исковое заявление. Согласно отзыву, представленному представителем Департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, представитель ответчика считает исковые требования необоснованными, поскольку пунктом 4 ст. 7 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установлено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления. В настоящее время вопросы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, регламентируются Положением о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы от 06.08.2008 года № 57/1441, в частности п. 1.3. и 5.7. Положения. В связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», страховая часть трудовой пенсии по старости истца увеличилась, согласно действующему Положению ему был произведён перерасчёт, в части уменьшения размера пенсии за выслугу лет на сумму валоризации. Поскольку в данном случае действия департамента Волгограда основаны на нормах действующего законодательства, основания для признания их незаконными отсутствуют. Доводы истца о соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших государственную службу и граждан, проходивших муниципальную службу несостоятельны, поскольку указанные истцом нормативные правовые акты, вопросы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда, не регламентируют. В отношении соотносительности основных условий государственного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу, вопрос о государственном пенсионном обеспечении муниципальных служащих, на законодательном уровне до настоящего времени не решён. Согласно отзыву на исковые требования, представленного представителем администрации Волгограда, представитель ответчика считает исковые требования не подлежащими удовлетворению. Выслушав истца и его представителя, проверив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований. Согласно ст. 42 ФЗ от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится правовое регулирование муниципальной службы, которое осуществляется законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ « О муниципальной службе в Российской Федерации». Ст. 23 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает в составе гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно ст. 24 указанного Закона, в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объёме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации по соответствующей должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 3 Статья 3. Закон Волгоградской области от 30.12.2002 N 778-ОД (ред. от 08.06.2010) "О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность главы администрации Волгоградской области, лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области", пенсия за выслугу лет - ежемесячная государственная денежная выплата за счет средств областного бюджета, назначаемая дополнительно к пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на получение которой определяется в соответствии с условиями, установленными настоящим Законом. Право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом имеют: лица, замещавшие государственную должность главы администрации Волгоградской области; лица, замещавшие государственные должности Волгоградской области (за исключением мировых судей); лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Волгоградской области. Пенсия за выслугу лет, предусмотренная настоящим Законом, устанавливается и выплачивается независимо от получения в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" накопительной части трудовой пенсии. В судебном заседании установлено следующее. Сиденко В.Д. получает пенсию по старости при полном стаже с ДД.ММ.ГГГГ. Пунктом 4 ст. 7 ФЗ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», установлено, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счёт средств органов местного самоуправления определяются актами органов местного самоуправления, т.е. правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения указанных категорий служащих полностью отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Вопросы пенсионного обеспечения муниципальных служащих регулируются Решением Волгоградской городской Думы от 06.02.2008 года № 57//1441 «Об утверждении Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда». В соответствии с п. 1.3. указанного Положения, пенсия за выслугу лет устанавливается в размере 75% ежемесячного денежного содержания лиц, замещавших муниципальные должности Волгограда, на день прекращения полномочий по замещаемой ими муниципальной должности Волгограда за вычетом страховой части пенсии по старости (инвалидности). Согласно п. 5.7. вышеназванного Положения, при изменении в соответствии с законодательством Российской Федерации размера пенсии, с учётом которой определена пенсия за выслугу лет, департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда перерасчитывает размер пенсии за выслугу лет на основании документов, подтверждающих новый размер пенсии, представленных лицами, получающими пенсию за выслугу лет. Из представленного Департаментом муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда расчёта размера пенсии за выслугу лет, выплачиваемой Сиденко В.Д. следует, что расчёт соответствует требованиям Положения о назначении пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальной службы Волгограда. В связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», страховая часть трудовой пенсии по старости истца увеличилась, согласно действующему положению истцу был произведён перерасчёт, в части уменьшения размера пенсии за выслугу лет на сумму валоризации. Доводы истца о необходимости применения при исчислении размера муниципальной пенсии положений п. 8 ст. 6 Закона Волгоградской области от 30.12.2002 года № 178-ОД (аналогичная норма содержится в п.3 ст. 14 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации»), судом не принимаются, поскольку указанные нормативные правовые акты вопросы назначения и выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности Волгограда и должности муниципальных служащих муниципальных служб Волгограда не регулируют, соответственно ссылка истца на нормы указанного выше закона является несостоятельной. На основании изложенного суд считает, что исковые требования Сиденко В.Д. к Департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, администрации Волгограда о взыскании удержанной суммы, проведении перерасчёта, удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л В удовлетворении исковых требований Сиденко В.Д. к Департаменту муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, администрации Волгограда о взыскании удержанной суммы, проведении перерасчёта – отказать. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в 10 дней через Центральный районный суд города Волгограда. Судья – В.М.Лемякина