о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным



Дело № 2-6908/2011г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Волгограда в составе:

председательствующего судьи Рудых Г.М.

при секретаре Рублевой Е.Д.

с участием представителя истца Царукян О.М. – Паталашко О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 20 октября 2011 года в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Царукян О.М. к Администрации Волгограда о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Истец Царукян О.М. обратился в суд с иском к Администрации Волгограда о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Царукян О.М. обратился в Администрацию Волгограда с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв.м. квартал ... под строительство индивидуального жилого дома. Истцом были собраны все необходимые документы и получены все необходимые заключения, согласно которым ограничений для предоставления Царукяну О.М. земельного участка для строительства индивидуального жилого дома площадью 1000 кв. м квартал ... не имеется. Однако ДД.ММ.ГГГГ Царукян О.М. по почте получил Заключение Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, которое составлено взамен ранее выданного ДД.ММ.ГГГГ . Из содержания данного Заключения следует, что Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов повторно рассмотрел схему расположения земельного участка на кадастровом плане и с учетом дополнительно предоставленной информации Комитета по земельным ресурсам сделал вывод о том, что предоставление указанного земельного участка невозможно в связи с нарушением требований санитарного законодательства. В этом же Заключении указано, что испрашиваемый земельный участок накладывается на земельный участок (учетный , кадастровый ), предоставленный в аренду Фонду ветеранов Волгоградского региона для эксплуатации кладбища. Просит признать отказ Администрации Волгограда в предоставлении ему земельного участка для размещения объекта «Индивидуальный жилой дом по ...» незаконным; обязать Администрацию Волгограда предоставить ему земельный участок площадью 1 000 кв.м для размещения объекта «Индивидуальный жилой дом по ...».

В судебное заседание истец Царукян О.М. не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом.

Представитель истца Царукян О.М. – Паталашко О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.

С учетом мнения представителя истца, которая не возражала о рассмотрении дела в отсутствии ответчика, в связи с чем, и на основании ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в порядке заочного производства.

Суд, выслушав представителя истца, проверив и исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 данного Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Кодекса.

Главной целью выбора земельного участка и предварительного согласования места размещения объекта является выяснение вопроса, можно ли на испрашиваемом земельном участке построить конкретный объект недвижимости.

Статьей 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса.

Согласно п. 8 ст. 31 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

На основании ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

В судебном заседании установлено, что истец Царукян О.М. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Волгограда с заявлением о предоставлении земельного участка площадью 1000 кв.м. квартал ... под строительство индивидуального жилого дома.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ Комиссией по градостроительству и земельным отношениям администрации г. Волгограда по данному заявлению было принято положительное решение.

В соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ информация о принятом решении была опубликована в печатном издании г. Волгограда «...» ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте администрации Волгограда.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам публикации Комиссия по градостроительству и архитектуре администрации г. Волгограда приняла решение - возможно формирован земельного участка для дальнейшего предоставления без проведения торгов по заявлению Царукян О.М.

После чего, Царукян О.М. обратился в ООО «...», где было изготовлено Землеустроительное дело по оставлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане.

ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане Комитет по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда выдал Заключение , в выводах которого указано, что формирование земельного участка по заявлению Царукян О.М. возможно.

В соответствии с постановлением администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ Царукяном О.М. были получены заключения: ДД.ММ.ГГГГ Комитет гражданской защиты населения выдал Заключение по схеме расположения указанного земельного участка ( от ДД.ММ.ГГГГ), в котором указано, что руководство комитета не возражает о возможном использовании данного земельного участка по назначению; ДД.ММ.ГГГГ Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда выдал Заключение по результатам рассмотрения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане по объекту «Индивидуальный жилой дом по ...», в котором указано, что ограничений и дополнительных условий по виду целевого использования в отношении земельного участка нет и Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов считает возможным предоставление земельного участка; ДД.ММ.ГГГГ Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области выдало Заключение () выдало Заключение о соответствии санитарным правилам и норма согласно которому использование указанного земельного участка под строительства двухэтажного индивидуального жилого дома соответствует требованиям СанПиН.

Таким образом, истцом были собраны все необходимые документы и получены все необходимые заключения, согласно которым ограничений для предоставления Царукяну О.М. земельного участка для строительства индивидуального жилого дома площадью 1000 кв. м квартал ... не имеется.

Однако ДД.ММ.ГГГГ Царукян О.М. по почте получил Заключение Департамента по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации г. Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, которое составлено взамен ранее выданного ДД.ММ.ГГГГ .

Из содержания данного Заключения следует, что Департамент по охране окружающей среды и природных ресурсов повторно рассмотрел схему расположения земельного участка на кадастровом плане и с учетом дополнительно предоставленной информации Комитета по земельным ресурсам сделал вывод о том, что предоставление указанного земельного участка невозможно в связи с нарушением требований санитарного законодательства.

Таким образом, не смотря на результаты публикации, на наличие у Царукяна О.М. положительных решений администрации г. Волгограда о возможности формирования испрашиваемого земельного участка, необходимых заключений о возможном предоставлении ему данного участка для строительства жилого дома, администрация г. Волгограда необоснованно отказывает Царукяну О.М. в согласовании данных документов и, в нарушение земельного законодательства.

Судом в действиях администрации г. Волгограда также усматривается нарушение положений ст. 30.1 Земельного кодекса РФ, согласно которым в случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину, заинтересованному в предоставлении земельного участка.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным.

На основании изложенного, ст.ст. 30, 30.1 ЗК РФ, руководствуясь ст. ст. 194-199, ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Царукян О.М. к Администрации Волгограда о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, удовлетворить.

Признать отказ Администрации Волгограда в предоставлении Царукяну О.М. земельного участка для размещения объекта «Индивидуальный жилой дом по ...» незаконным.

Обязать Администрацию Волгограда предоставить Царукяну О.М. земельный участок площадью 1000 кв.м для размещения объекта «Индивидуальный жилой дом по ...».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья - Г.М. Рудых

-32300: transport error - HTTP status code was not 200