о понуждении совершить действия



Дело № 2-6790/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2011 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Кудрявцевой А.Г.,

при секретаре Красновой Т.П.,

с участием прокурора Рамазанова В.М., представителя заинтересованного лица – администрации Волгограда Учакиной И.А., представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда - Косинцевой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по заявлению Прокурора Волгограда в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении администрации Волгограда к принятию решения,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Волгограда обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении администрации Волгограда к принятию решения, мотивируя свои требования тем, что проверкой по обращению Руководителя государственной жилищной инспекции по Волгоградской области о нарушении жилищных прав жителей многоквартирного жилого дома №..., было установлено, что межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов при администрации Тракторозаводского района Волгограда, в порядке, предусмотренном п. 47 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании здания многоквартирного жилого дома №... аварийным и подлежащим реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда заключение от ДД.ММ.ГГГГ направлено в администрацию Волгограда для принятия решения. Однако, до настоящего времени, администрацией Волгограда распоряжение, предусмотренное положением п. 49 Положения, не вынесено. В связи с чем, отсутствие решения не позволяет заинтересованным лицам обжаловать его в судебном порядке. Такое бездействие администрации Волгограда нарушает жилищные права жильцов дома №..., создает угрозу жизни и безопасности не только жильцов указанного дома, но и иных граждан, учитывая, что круг лиц, посещающих данное жилое помещение, не определен. В связи с изложенным прокурор просил признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии распоряжения в порядке ст. 49 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 и обязать администрацию Волгограда в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании помещения – жилого дома №... в порядке п. 49 положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47.

В части заявленных требований о признании незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии распоряжения в порядке ст. 49 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 производство по делу прекращено, в связи с отказом прокурора от иска.

В судебном заседании прокурор Рамазанов В.М. заявленные требования о понуждении администрации Волгограда в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании помещения – жилого дома №... в порядке п. 49 положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 поддержал и просил их удовлетворить.

Представители заинтересованных лиц - администрации г. Волгограда – Учакина И.А., действующая на основании доверенности, и представитель Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса - Косинцева Т.Н., действующая на основании доверенности, против удовлетворения заявленных требований не возражают, однако просят предоставить срок для исполнения решения суда в течение шести месяцев.

Представитель заинтересованного лица – Департамента муниципального имущества администрации Волгограда – Мохова М.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила суду ходатайство об отложении слушания дела, для подготовки к судебному разбирательству.

Представитель заинтересованного лица - ООО «Новострой» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.

С учетом мнения участников процесса, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд находит требования прокурора Волгограда подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п. 47 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

Согласно п. 49 данного Положения, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2.

На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов при Администрации Тракторозаводского района Волгограда, было принято решение о признании здания многоквартирного жилого дома №... аварийным и подлежащим реконструкции. ДД.ММ.ГГГГ администрацией Тракторозаводского района г. Волгограда указанное заключение направлено в администрацию Волгограда для принятия решения. До настоящего времени Администрацией Волгограда по данному вопросу никакого решения не принято.

В соответствии с ч. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В судебном заседании представитель администрации Волгограда пояснил, что сроки принятия решения о признании многоквартирных домов аварийными, Положением от ДД.ММ.ГГГГ не оговариваются, и проект решения в настоящее время находится в разработке.

Однако, судом установлено, что Решение межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилого фонда, частных жилых помещений и многоквартирных домов при Администрации Тракторозаводского района Волгограда, о признании здания многоквартирного жилого дома №... аварийным и подлежащим реконструкции было направлено в Администрацию Волгограда для принятия решения более 8 месяцев назад, и такое промедление в принятии решения создает угрозу жизни и безопасности не только жильцов указанного дома, но и иных граждан, учитывая, что круг лиц, посещающих данное жилое помещение, не определен.

При таких обстоятельствах, требования прокурора Волгограда о понуждении администрации Волгограда к принятию решения подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом заявленных требований, мнения участников процесса, суд полагает возможным обязать администрацию г.Волгограда принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании помещения – жилого дома №... в порядке п. 49 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Прокурора Волгограда в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о понуждении администрации Волгограда к принятию решения – удовлетворить.

Обязать администрацию Волгограда принять решение и издать распоряжение о дальнейшем использовании помещения – жилого дома №... в порядке п. 49 Положения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 в течение четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение 10 дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд г. Волгограда.

Судья: подпись.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200