в защиту интересов неопределенного круга лиц об обязании администрации Волгограда устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения



Дело № 2-6876/2011г.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Олейникова А.В.

при секретаре Константиновой Е.А.

с участием помощника прокурора г. Волгограда Почеваловой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании 10 ноября 2011г. в городе Волгограде гражданское дело по заявлению прокурора г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Волгограда обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с заявлением к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, о понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения.

Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Волгограда проведена проверка по коллективному обращению жителей пос. ... о нарушениях законодательства о безопасности дорожного движения в ....

Проведенной проверкой установлено, что диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог по ... администрацией Волгограда не проводилась. На указанных улицах дорожное покрытие длительное время имеет повреждения, просадки, выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (пл.3.1.1,3.1.2).

Непринятие администрацией Волгограда надлежащих мер в указанной сфере не только является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей Волгограда.

Просит признать незаконным бездействие администрации Волгограда выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию дорог по .... Обязать администрацию Волгограда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем проведения диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог по ..., а также в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в зависимости от результатов диагностики и оценки дорог разработать проект реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог по указанным улицам и провести соответствующие работы по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние.

Помощник прокурора г. Волгограда Почевалова О.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, настаивала на их удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица администрации Волгограда в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом об уважительности причин неявки суд не уведомил.

Суд, выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.

Согласно п. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 4 ст. 6, ч.1 ст.21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований; мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на уполномоченные органы местного самоуправления и ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации».

Дорожная деятельность включает в себя проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание дорог (п.6 ст. 3, п.6 сг.13,сг.15 Закона). Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов (ч.1,4 ст. 17 Закона).

В соответствии с распоряжением Минтранса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №... с ДД.ММ.ГГГГ применяется ОДН 218.0.006-2002 «Правила диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог».

В соответствии с п. 4.1.6 Правил по результатам диагностики и оценки состояния дорог в процессе эксплуатации владельцы дорог выявляют участки, не отвечающие нормативным требованиям к их транспортно-эксплуатационному состоянию, и, руководствуясь «Классификацией работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования», определяют виды и состав основных работ и мероприятий по содержанию и ремонту и реконструкции с целью повышения их транспортно-эксплуатационного состояния до требуемого уровня.

Результаты диагностики и оценки дорог являются предпроектными материалами и информационной базой для разработки в установленном порядке проектов реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания эксплуатируемых дорог (п.4.1.7).

Таким образом, капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог может быть определен органом местного самоуправления только после оценки технического состояния автомобильных дорог, проведенной в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Волгограда проведена проверка по коллективному обращению жителей ... о нарушениях законодательства о безопасности дорожного движения в ....

По результатам проверки установлено, что диагностика и оценка технического состояния автомобильных дорог по ... администрацией Волгограда не проводилась. На указанных улицах дорожное покрытие длительное время имеет повреждения, просадки, выбоины, предельные размеры которых превышают ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 № 221 (пл.3.1.1,3.1.2). Непринятие администрацией Волгограда надлежащих мер в указанной сфере не только является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей Волгограда, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку непринятие администрацией Волгограда надлежащих мер не только является нарушением законодательства о безопасности дорожного движения, но и влечет повышение аварийности на дорогах, причинение имущественного ущерба автовладельцам, создает реальную угрозу жизни и здоровью жителей Волгограда, суд приходит к выводу, что исковое заявление прокурора г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к администрации Волгограда об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 204 ГПК РФ суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, обращает решение суда к немедленному исполнению или принимает меры по обеспечению его исполнения, на это указывается в резолютивной части решения суда.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

Заявленный прокурором срок в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем проведения диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог по ..., в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в зависимости от результатов диагностики и оценки дорог разработать проект реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог по указанным улицам и провести соответствующие работы по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние, суд находит разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора г. Волгограда в защиту неопределенного круга лиц к администрации Волгограда о признании бездействия незаконным, понуждении устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Волгограда, выразившееся в непринятии мер по надлежащему содержанию дорог по ....

Обязать администрацию Волгограда в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, путем проведения диагностики и оценки технического состояния автомобильных дорог по ..., в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в зависимости от результатов диагностики и оценки дорог разработать проект реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог по указанным улицам и провести соответствующие работы по приведению автомобильных дорог в надлежащее состояние.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.В. Олейников

Именем Российской Федерации

-32300: transport error - HTTP status code was not 200