в интересах неопределенного круга лицо понуждении к исполнению обязательств



ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дело № 2-7794/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2011 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

председательствующего судьи Шепуновой С.В.

при секретаре Парфеновой Е.

при участии:

помощника прокурора Красноармейского района Волгограда – Федоровой Е.И., действующей на основании удостоверения,

представителя администрации Волгограда – Гик Е.Г., действующей на основании доверенности,

представителя ДМИ администрации г.Волгограда – Зайцевой С.И., действующей по доверенности,

представителя УФМС по Волгоградской области – Нищик Э.В., действующего по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде гражданское дело по иску прокурора Красноармейского района Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о признании незаконным бездействия и понуждении оборудовать вход в помещение для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красноармейского района города Волгограда обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту муниципального имущества, о понуждении к исполнению требований ст.15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В обоснование иска указывает, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверки исполнения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» проведенной совместно с главным специалистом ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району г.Волгограда» установлено, что отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Волгоградской области в Красноармейском районе г.Волгограда осуществляющий свою деятельность по адресу ... не приспособлен для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. Вход в помещение не оборудован пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

Указанное нежилое помещение, является муниципальной собственностью переданной на основании договора аренды №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом муниципального имущества Администрации Волгограда и Управлением Федеральной миграционной службы по Волгоградской области.

Просит признать бездействие департамента муниципального имущества Администрации Волгограда выразившееся в не обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в помещение по адресу ... противоречащим ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», обязать департамент муниципального имущества Администрации Волгограда оборудовать вход в помещение пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов. Установить срок для исполнения т требований в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В ходе судебного разбирательства в качестве соответчика по делу привлечена Администрация Волгограда.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Волгограда по доверенности Гик Е.Г. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, поскольку обязанность по созданию условий для доступа инвалидов и других малогабаритных групп населения к объектам социальной инфраструктуры, возложена в том числе и на предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в связи с чем данные требования должны быть отнесены к Управлению Миграционной службы населения. Кроме того департамент муниципального имущества в силу возложенных на него Положением о департаменте муниципального имущества Волгограда полномочий является юридическим лицом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Просит в иске к отказать.

Представитель ответчика департамента муниципального имущества по доверенности Зайцева С.И. возражала против удовлетворения исковых требований прокурора, поскольку департамент муниципального имущества является ненадлежащим ответчиком по делу кроме того истцом не представлено доказательств обосновывающих техническую возможность оборудования входа пандусом и поручнями.

Представители третьего лица ГУ «Центр социальной зашиты населения по Красноармейскому району Волгограда» в судебное заседание не явился извещен надлежащим образом о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель третьего лица Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области по доверенности Нищик Э.В. исковые требования прокурора подержала в полном объеме, пояснив, что Красноармейский отдел Управления Федеральной миграционной службы по Волгоградской области арендует данное помещение, вход пандусами и поручнями не оборудован. Зачастую для того, чтобы оказать государственную услугу инвалидам сотрудники миграционной службы выезжают на дом, но не многие граждане, относящиеся к маломобильным группам населения знают об этой услуге, а попасть в здание не могут.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

ДД.ММ.ГГГГ совместной в ходе проведения проверки исполнения требований Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» проведенной совместно с главным специалистом ГКУ «ЦСЗН по Красноармейскому району г.Волгограда» установлено, что отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Волгоградской области в Красноармейском районе г.Волгограда осуществляющий свою деятельность по адресу ... не приспособлен для нужд инвалидов и других маломобильных групп населения. Вход в помещение не оборудован пандусом и поручнями для беспрепятственного доступа инвалидов.

В силу ст.7 Конституции Российской Федерации, Российское государство – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции российской Федерации регламентировано, что социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти (ст.ст. 12, 130-133 Конституции Российской Федерации) в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией российской Федерации (ст.ст.2, 7, 18, 19).

Согласно ч.1 ст. 8 Закона Волгоградской области от 21.11.2002 №757-ОД «Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области», финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов по согласованию с общественными объединениями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Требования к зданиям, сооружениям, которыми могут пользоваться инвалиды, содержаться в СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный Постановлением госстроя Российской Федерации от 16.07.2001 г. №73, который Постановлением правительства Российской Федерации от 21.06.2010 г. №1047 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил.

Строительные нормы и правила 35-01-2001 г. «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», пунктами 3.9, 3.13, 3 предусматривают, что в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный дл маломобильных групп населения, лестницы на перепадах рельефа должны дублироваться пандусами, наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни.

В судебном заседании установлено, что отдел Управления Федеральной миграционной службы России по Волгоградской области в Красноармейском районе г.Волгограда осуществляет деятельность по адресу: ... на основании договора аренды №... от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Департаментом муниципального имущества Администрации Волгограда и Управлением Федеральной миграционной службы по Волгоградской области (л.д.11-15).

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права №... - нежилое помещение в многоквартирном доме, расположенное по адресу ... находится в собственности городского округа город-герой Волгоград, т.е. является муниципальной собственностью (л.д.9).

Согласно п.п. 1,2 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения возможность иметь у себя данное имущество, содержать его в своем хозяйственном ведении, пользовании и распоряжении своим имуществом; собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Установка пандуса потребует получения разрешения на реконструкцию здания и ввода его в эксплуатацию, выделения земельного участка, указанные необходимые действия вправе осуществлять собственник имущества.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, следовательно, им должны проводиться и финансироваться за счет средств муниципального бюджета мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Доводы представителя ответчика Администрации Волгограда о том, что действия по устройству беспрепятственного доступа маломобильных групп населения должны быть возложены не на собственника, а на Управление Федеральной миграционной службы по волгоградской области не состоятельны, поскольку ст.210 ГК РФ предусматривает, что бремя содержания имущества несет его собственник. Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодным для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

На основании изложенного, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования прокурора Красноармейского района г.Волгограда к ответчику администрации Волгограда. Исковые требования к Департаменту муниципального имущества оставить без удовлетворения, поскольку Департамент муниципального имущества является структурным подразделением Администрации Волгограда и в силу Положения о департаменте Муниципального имущества не наделен в полном объеме полномочиями собственника установленными ст.209 ГК РФ.

Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Красноармейского района Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда и Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда о признании незаконным бездействия и понуждении оборудовать вход в помещение для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения удовлетворить частично.

Признать бездействие администрации Волгограда выразившееся в не обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов в помещение Красноармейского отдела УФМС России по Волгоградской области по адресу: ... противоречащим ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Обязать администрацию Волгограда оборудовать вход в помещение Красноармейского отдела УФМС России по Волгоградской области по адресу: г.Волгоград, ул.Удмурдская устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в течение 3 месяцев с момента вступления решения в законную силу, а именно: оборудовать вход в здание пандусом и поручнями.

В исковых требованиях прокурора Красноармейского района Волгограда в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту Муниципального имущества Администрации Волгограда о признании бездействия противоречащим ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», понуждении оборудовать вход в помещение для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г. Волгограда.

Изготовление мотивированного решения отложить на 5 дней до 19.12.2011 г.

Судья: С.В. Шепунова


-32300: transport error - HTTP status code was not 200