о возлождении обязанности на администрацию Волгограла предоставления земельного участка



Дело №2-8188/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 декабря 2011 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе:

Председательствующего судьи А.Г.Кудрявцевой,

При секретаре Красновой Т.П.,

С участием представителя истца Мыйсеева А.А. – Усенкова В.А., представителя ответчика – Рыкова Д.Г., представителя третьего лица – Комитета земельных ресурсов администрации Волгограда Бабанаковой М.Е., представителя третьего лица – Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда администрации Волгограда – Дроздова А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Мыйсеева А.А. к Администрации Волгограда о понуждении предоставить земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Мыйсеев А.А. обратился в суд с иском к Администрации города Волгограда о понуждении предоставить земельный участок, мотивируя свои требования тем, что он принимал участие в боевых действиях и является ветераном боевых действий. Он обратился в Администрацию города Волгограда с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность бесплатно в черте города, для ведения личного подсобного хозяйства. В удовлетворении данной просьбы ему было отказано, на том основании, что режим земель населенных пунктов не предусматривает предоставление земель для ведения личного подсобного хозяйства, поскольку такие участки могут предоставляться только из земель сельскохозяйственного назначения. Такой отказ он считает незаконным, поскольку он нарушает его права как лица, с особым правовым статусом, вытекающим из признания его заслуг перед Отечеством. Такой отказ создаёт ему препятствия в пользовании услугами системы государственной социальной защиты. На основании изложенного, просит признать незаконным отказ Администрации города Волгограда в предоставлении ему земельного участка? обязать Администрацию города Волгограда предоставить ему земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно в черте города Волгограда.

В судебное заседание истец Мыйсеев А.А. не явился, свои интересы по доверенности доверил представлять Усенкову В.А., который в судебном заседании исковые требования Мыйсеева А.А. продержал, настаивает на их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации города Волгограда - Рыков Д.Г., действующий на основании доверенности, представители третьих лиц - Комитета земельных ресурсом Администрации Волгограда - Бабанакова М.Е., действующая на основании доверенности, и Комитета по градостроительству и архитектуре Волгограда – Дроздов А.Ю, действующий на основании доверенности, с иском не согласны и просили отказать в его удовлетворении.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Закон РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 9 Указанного Закона, реализация государственной политики в отношении ветеранов осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Согласно п.1 ст.1 Закона Волгоградской области от 04.04.2003 г. № 809-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» земельные участки в собственность граждан, в том числе ветеранам боевых действий, бесплатно предоставляются для ведения личного подсобного хозяйства в черте поселений, расположенных на территории Волгоградской области.

Как следует из материалов дела, Мыйсеев А.А., имея статус ветерана боевых действий, обратился в Комитет по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда с заявлением о предоставлении ему в собственность бесплатно земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте города Волгограда.

Письмом Комитета по градостроительству и архитектуре Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... ему было сообщено, что в соответствии с Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., в городском округе - город-герой Волгоград, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, не предусмотрены.

Суд находит данный отказ законным и обоснованным.

Истец предъявил требования о предоставлении ему земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства в черте г. Волгограда.

Согласно ст. 4 ФЗ РФ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельные участки в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

В соответствии с Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №... разработана и утверждена документация по планировке территорий для индивидуальной жилой застройки. Однако, данным документом предусмотрено строительство только жилых домов в черте города, без ведения подсобного хозяйства и содержания животных.

Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

В соответствие со ст. 3 этого же Закона земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в сельских поселениях (п. 3). Гражданам, которые зарегистрированы по месту постоянного проживания в городских поселениях, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства предоставляются при наличии свободных земельных участков (п. 4).

В таком случае орган местного самоуправления должен был составить перечень свободных земельных участков, предполагаемых для предоставления под личное подсобное хозяйство. Поскольку утвержденным Градостроительным планом не предусмотрены зоны для ведения личного подсобного хозяйства, то в настоящее время такой перечень отсутствует.

В соответствии с частью 3 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ документы территориального планирования являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления при принятии ими решений и реализации таких решений. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и документы территориального планирования муниципальных образований не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, со дня утверждения.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен статьей 34 Земельного кодекса РФ.

Так, граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2). В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (п. 3). Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (п. 4).

Учитывая, что в соответствии с Генеральным планом Волгограда, утвержденным решением Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №..., в городском округе - город-герой Волгоград, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, не предусмотрены, а предоставление земельных участков на территории города Волгограда для граждан предусмотрено лишь для целей индивидуального жилищного строительства, у Администрации Волгограда в лице ее Комитета по градостроительству и архитектуре отсутствовали предусмотренные законом основания для принятия положительного решения по заявлению Мыйсеева А.А., а потому его исковые требования являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мыйсеева А.А. к Администрации Волгограда о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и понуждении предоставить бесплатно в собственность земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства в черте города Волгограда - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней через Центральный районный суд г.Волгограда.

Судья: подпись.

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-32300: transport error - HTTP status code was not 200