об обязании восстановить периметральное ограждение вокруг школы



Именем Российской Федерации


Дело №2-497/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

1 марта 2012 года

Центральный районный суд г. Волгограда в составе председательствующего судьи Новиковой О.Б.,

при секретаре Есенгалиевой А.Т.,

с участием представителя ответчика Администрации Волгограда Ряховской Т.А., действующей по доверенности,

представителя ответчика Департамента муниципального имущества Зайцевой С.И., действующей по доверенности,

представителя ответчика Департамента по образованию Администрации г. Волгограда – Саенко Н.А., действующей по доверенности,

представителя третьего лица Советское территориальное управление Департамента по образованию Администрации Волгограда - Чевтаева В.В., действующего по доверенности,

представителя третьего лица МОУ СОШ № 15 Чиженковой С.В., действующей по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора Советского района г. Волгограда к Администрации Волгограда, Департаменту муниципального имущества администрации г. Волгограда, Департаменту по образованию Администрации г. Волгограда об обязании восстановить периметральное ограждение вокруг школы,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Волгограда обратился в суд к Администрации Волгограда, Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда об обязании восстановить периметральное ограждение вокруг школы. В обосновании требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности образовательных учреждений Советского района г. Волгограда, установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части отсутствия на территории образовательного учреждения – МОУ СОШ № 15 ограждения. Поскольку отсутствие ограждения способствует проникновению на территорию данного образовательного учреждения посторонних лиц, в целях устранения указанных нарушений, просил обязать ответчиков в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу восстановить периметральное ограждение вокруг МОУ СОШ № 15.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил исковые требования и просил обязать Администрацию Волгограда, Департамент муниципального имущества администрации Волгограда, Департамент по образованию администрации Волгограда восстановить периметральное ограждение вокруг МОУ СОШ № 15 течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Департамент по образованию администрации г. Волгограда привлечен соответчиком по делу.

Прокурор Советского района г. Волгограда в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствии настаивал на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика – Администрации Волгограда – Ряховская Т.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных учреждений, воспитанием и обучением обучающихся. Однако администрация Волгограда не является юридическим лицом, деятельность которого связана с эксплуатацией общеобразовательного учреждения, с его строительством и реконструкцией. Кроме того, раздел XIII «Требования к соблюдению санитарных правил» СанПиН 2.4.2.2821-10 устанавливает, что ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил является конкретное должностное лицо - руководитель общеобразовательного учреждения. Также из заявленных истцом требований не понятно: кто из ответчиков и какие конкретно действия должен произвести. Полагает, что обязанности несет субъект оперативного управления.

Представитель ответчика – Департамента муниципального имущества Администрации Волгограда – Зайцева С.И., действующая на основании доверенности, также возражала против удовлетворения исковых требований, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, указанным представителем администрации Волгограда, а также по тем основаниям, что департамент является ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям. Прокурором не обоснован срок 6 месяцев, который указан в иске для исполнения обязанности.

Представитель ответчика – Департамента по образованию Администрации Волгограда – Н.А. Саенко., действующая на основании доверенности, в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований прокурора просила отказать, представила суду письменные возражения, в которых указано, что прокурором не учтено, что в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом, образовательное учреждение является бюджетным учреждением и финансируется из бюджета Волгоградской области и средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели. МОУ СОШ №15 осуществляет свою деятельность на основании плана финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на ДД.ММ.ГГГГ на восстановление ограждения МОУ СОШ №15 заложены бюджетные средства в размере 1709640,00 рублей.

Представитель третьего лица - Советского территориального управления Департамента по образованию администрации Волгограда – Чевтаев В.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на возражения Администрации Волгограда и других ответчиков.

Представитель третьего лица – МОУ СОШ № 15 – Чиженкова С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что школе выделены денежные средства в размере 1709640 руб. в ДД.ММ.ГГГГ. Проводится конкурс на установку ограды вокруг школы, заказчиком работ выступает МОУ СОШ № 15.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федераций, субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу частей 1,2,3 статьи 32 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.

К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Согласно п. 3.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189, территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Судом установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Советского района г. Волгограда проверки исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности образовательных учреждений Советского района г. Волгограда, установлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в части отсутствия на территории образовательного учреждения – МОУ СОШ № 15 ограждения, что подтверждается Актом обследования технической укреплённости и антитеррористической защищенности объекта образования от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривалось в судебном заседании сторонами.

Таким образом, выявленные нарушения – отсутствие ограждение вокруг школы, способствуют свободному проникновению на территорию образовательного учреждения посторонних лиц.

Однако как установлено в судебном заседании МОУ СОШ № 15 осуществляет свою деятельность на основании п. 2.29 плана финансово-хозяйственной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым на 2012 г. на восстановление ограждения МОУ СОШ № 15 заложены бюджетные средства в размере 1709640,00 рублей.

Земельный участок категория: земли населенных пунктов для учебно-образовательной деятельности кадастровый номер №... по адресу ... находится в постоянном (бессрочном) пользовании МОУ СОШ № 15, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №... от ДД.ММ.ГГГГ

В Уставе МОУ СОШ № 15, принятом ДД.ММ.ГГГГ, закреплено, что из местного бюджета финансируются расходы школы на содержание зданий и оплату коммунальных услуг на основании сметы, утвержденной руководителем школы (п. 7.6.2), школа несет ответственность перед Учредителем и Департаментом и Собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества (п. 7.5), которое передано школе на праве оперативного управления (п. 7.2). Учредитель Школы – Департамент по образованию администрации Волгограда, собственником имущества является город-герой Волгоград.

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждение по своим обязательствам отвечает принадлежащими ему денежными средствами, а также в зависимости от вида учреждения и иным имуществом.

МОУ СОШ № 15 в ДД.ММ.ГГГГ на восстановление ограждения получило по смете бюджетные средства в размере 1709640,00 рублей, проводит конкурс на установку ограждения, имеет самостоятельную возможность исполнить обязанности по обеспечению безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

Таким образом, нет оснований для привлечения к ответственности собственника, учредителя муниципального образовательного учреждения, создавших финансовую возможность для восстановления ограждения вокруг МОУ СОШ № 15, требования прокурора не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Советского района г. Волгограда к Администрации Волгограда, Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда, Департаменту по образованию Администрации г. Волгограда об обязании восстановить периметральное ограждение вокруг Муниципального образовательного учреждения средней образовательной школы № 15 в срок 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию Волгоградского областного суда через Центральный районный суд г. Волгограда в течении месяца.

Срок изготовления мотивированного текста 06 марта 2012 года.

Судья подпись О.Б. Новикова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200