Дело №2-2291/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 апреля 2012 года Центральный районный суд г. Волгограда в составе: Председательствующего судьи Артеменко И.С., При секретаре Штановой Т.А., С участием истца Попова В.Н., представителя ответчика Администрации Волгограда Рыковой Т.П., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по исковому заявлению Попова В.Н. к Администрации Волгограда, Департаменту по жилищной политике администрации Волгограда о восстановлении в списках очередников, обязании дать письменное подтверждение номера очереди, УСТАНОВИЛ: Попов В.Н. обратился в суд с иском к Администрации города Волгограда о восстановлении в списках очередников, обязании дать письменное подтверждение номера очереди. В обоснование исковых требований указал, что он принимал участие в боевых действиях и является ветераном боевых действий (проходил военную службу в ...). По решению исполнительного Комитета Кировского районного совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ №... был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, составом семьи 1 человек. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по городскому округу город герой Волгоград он состоял в списке №... под №..., в списке №... под №.... В ДД.ММ.ГГГГ узнал об исключении его из списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. С решением комиссии не согласен, поскольку им предоставлялись документы об имеющемся заболевании эпилепсии с частыми припадками, в связи с чем, совместное проживание граждан в одной квартире не возможно. В настоящее время он проживает в трехкомнатной квартире общей площадью 74,4 кв.м. и жилой площадью 39,5 кв.м., в которой проживает 6 человек, с ним в комнате проживает сын. Вместе с тем, истец указывает на то, что в силу имеющегося у него заболевания, в соответствии с постановлением Правительства РФ, ему необходимо проживать одному. В судебном заседании истец Попов В.Н. на удовлетворении исковых требований настаивал. Представитель Администрации Волгограда, Департамента по жилищной политике администрации Волгограда Рыкова Т.П., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, поскольку истец был снят с учета, поскольку утратил основания, дающих право для предоставления жилого помещения по договорам социального найма. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, На основании решения исполнительного комитета Кировского районного совета народных депутатов Волгограда №... от ДД.ММ.ГГГГ истец принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по общим основаниям включен в список №..., а также включен в льготный список №..., как участник военных событий в ... (л.д. 7). На момент принятия решения о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, истец проживал в ..., принадлежащем на праве собственности ФИО7, где обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи составляла менее учетной нормы, что в соответствии с пп. а п. 7 действовавших на тот момент Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области, утвержденных Решением исполкома Волгоградского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от ДД.ММ.ГГГГ №... (далее - Правила), являлось основанием для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 24). В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. При осуществлении проверки обоснованности отнесения граждан к категории нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма было установлено, что Попов В.Н. зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении (квартире) №..., принадлежащем на праве общей долевой собственности (по 1/4 доли) Попову В.Н., ФИО8, ФИО9, ФИО9, всего в квартире зарегистрировано по месту жительства 4 человека, обеспеченность жилой площадью на каждого члена семьи истца составляла 9,8 кв.м.(39,5кв.м.:4чел.) (л.д. 7, 16). Постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №... Попов В.Н. снят с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма (л.д. 12). В силу п. 3 ст. 14 Жилищного кодекса РФ ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений. В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», граждане, принятые на учет до 01.03.2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. По смыслу ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» гражданам, принятым на учет до 01.03.2005, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность снятия их с учета (помимо оснований, указанных в пп. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ. Основанием для снятия с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с пп. а п. 20 ранее действовавших Правил являлось улучшение жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 8 кв.м. и утрата других оснований для предоставления жилого помещения. Кроме того, Постановлением Администрации Волгоградской области и Президиума Волгоградского областного Совета профессиональных союзов от 26.10.1992 № 293 утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Волгоградской области. Основанием для снятия с учета в соответствии со статьей 18 указанных Правил являлось изменение жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее 9 кв. м., и утрата других оснований для предоставления жилого помещения. Таким образом, Попов В.Н. утратил основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Конституция Российской Федерации (ст. 7), провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие каждого человека, возлагает на государство обязанность обеспечивать государственную поддержку инвалидов, развивать систему социальных служб, устанавливать государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. К числу таких гарантий относится и положение ч. 1 ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов, согласно которой инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Вместе с тем, в соответствии с Правилами предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.07.1996 г. № 901, на учет принимаются и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с установленным порядком и положениями настоящих Правил, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Исходя из положений ст. 17 Закона о социальной защите инвалидов и Правил предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, следует, что они предусматривают права инвалидов и их семей на улучшение жилищных условий. Анализируя названные законоположения следует вывод о том, что право на получение жилого помещения по договору социального найма связано с нуждаемостью инвалида в улучшении жилищных условий. Поскольку истцом в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие нуждаемость истца в улучшении жилищных условий, следовательно положения Закона о социальной защите инвалидов к рассматриваемому спору не применимы. При таких обстоятельствах исковые требования Попова В.Н. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске Попова В.Н. к Администрации Волгограда, Департаменту по жилищной политике администрации Волгограда о восстановлении в списках очередников, обязании дать письменное подтверждение номера очереди- отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд гор. Волгограда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья подпись И.С. Артеменко ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ