Именем Российской Федерации Дело № 2-2335/12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 марта 2012 года Центральный районный суд г. Волгограда В составе председательствующего судьи Новиковой О.Б. При секретаре Снижко Е.М., С участием представителей заявителя Абубекирова В.С., Маслевцевой И.В., Елесиной Н.В., действующие на основании доверенностей, Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» об оспаривании предписания Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области, УСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая больница» обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания Отдела надзорной деятельности по городу Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных правил пожарной безопасности. Заявитель указал, что 25.11.2011 г. старшим инспектором отделения надзорной деятельности Отдела надзорной деятельности по Дзержинскому району Отдела надзорной деятельности по городу Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО4 была проведена проверка, по результатам которой составлен акт №... от ДД.ММ.ГГГГ и выписано предписание №.... С указанным предписанием заявитель не согласен, поскольку здание принадлежит ему на праве оперативного управления, деятельность учреждения финансируется из средств областного бюджета, учредителем учреждения выступает Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области. Проект здания прошел государственную экспертизу ДД.ММ.ГГГГ, здание введено в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ, перед чем ДД.ММ.ГГГГ Управлением Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области была проведена проверка, нарушений не выявлено. В последствии реконструкция зданий хозяйственного блока и лечебного корпуса не проводилась. Впервые нарушения пожарной безопасности выявлены в ДД.ММ.ГГГГ и выписано предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений, которое в последствии признано судом незаконным. В оспариваемом предписании указано: п. 1 в здании хозяйственного блока и лечебного корпуса при выходе на технический этаж из лестничных клеток не установлены противопожарные двери 2-го типа в нарушении ст. 4 п. 2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 5.3.5 СП 2.13130.2009 от 01.05.2009 г., п. 3 ППБ 01-03 от 15.07.2003 г., п. 8.4 СНиП 21-01-97 от 01.01.1998 г. Однако требования СНиП 21-01-97 от 01.01.1998 относится к кровле и чердачному помещению, но не к техническому этажу. Хозяйственный блок относится к производственным зданиям, на него должен распространяться СНиП 31-03-2001 от 01.01.2002 г., а в предписании указан СНиП 21-01-97 от 01.01.1998. Поэтому оспаривают п. 1 предписания. В пункте 2 предписания указано, что технические помещения не выгорожены противопожарными преградами, а именно не установлены противопожарные двери в помещениях электрощитовых, машинных залов лифтов, помещениях предназначенных для хранения (канцелярских товаров) в нарушении ст. 4 п. 2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03 от 15.07.2003, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89 от 01.01.1990 г. Однако СНиП 2.08.02-89 от 01.01.1990 г. утратил силу с 01.01.2010 г., поэтому считают п. 2 предписания не обоснованным. Кроме того, все перечисленные нормативные акты вступили в силу до ввода здания в эксплуатацию, при вводе здания было выдано положительное Заключение о соответствии №... от ДД.ММ.ГГГГ В ДД.ММ.ГГГГ государственным пожарным инспектором по пожарному надзору в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания от ДД.ММ.ГГГГ №... «Об устранении нарушений пожарной безопасности». Суд постановил прекратить производство по административному делу за отсутствием состава административного правонарушения в действиях ГУЗ «ВОДКБ», указал на незаконный характер предписания. Заявитель просит признать предписание Отдела надзорной деятельности по городу Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных правил пожарной безопасности в отношении ГУЗ «ВОДКБ» незаконным и отменить его. В судебном заседании представители заявителя Абубекиров В.С., Маслевцева И.В., Елесина Н.В., действующие на основании доверенностей, поддержали заявление, просили его удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Главного управления МЧС России по Волгоградской области в судебное заседание, а также на предварительное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причина неявки суду не известна. Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии заинтересованного лица. Выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организаций обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 г. N 820 утверждено Положение о государственном пожарном надзоре, согласно которому в целях пожарной безопасности в Российской Федерации должностные лица органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы (далее - органы государственного пожарного надзора), являющиеся государственными инспекторами по пожарному надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляют деятельность по проверке соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - организации), гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - граждане), а также должностными лицами требований пожарной безопасности. Органы государственного пожарного надзора руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также указанным Положением. (ст. 6 Положения). Осуществлять пожарный надзор имеют право государственные инспекторы субъектов Российской Федерации по пожарному надзору - сотрудники структурных подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (ст. 7 Положения). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором отделения надзорной деятельности Отдела надзорной деятельности по Дзержинскому району Отдела надзорной деятельности по городу Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области ФИО4 в отношении ГУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» была проведена проверка, по результатам которой составлен акт №... от ДД.ММ.ГГГГ и выписано предписание №.... Здание Детской областной клинической больницы принадлежит ГУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница», а в период рассмотрения дела ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» на праве оперативного управления, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права №... от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ перед вводом здания в эксплуатацию Управлением Государственного Пожарного надзора ГУ МЧС России по Волгоградской области была проведена проверка, выдано Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации №.... В дальнейшем при проверке здания на соответствие требованиям пожарной безопасности не выявлены нарушения в установке дверей в здании в актах №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ, №... от ДД.ММ.ГГГГ Предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ Отдела надзорной деятельности по городу Волгограду Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области содержит в себе в том числе аналогичные виды нарушений обязательных требований пожарной безопасности. За его невыполнение на заявителя был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч. 13 КоАП РФ. В Постановлении по делу №... об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка №... Волгоградской области признал Предписание №... от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, установив, что п. 1 предписания основан на СНиП для кровли и чердачных помещений, в то время как хозяйственный блок относится к производственным помещениям. Пункт 2 предписания основан на СНиП 2.08.02-89 от 01.01.1990 г., утративших силу с 01.01.2010 г. до выдачи предписания. За отсутствием состава административного правонарушения производство по делу было прекращено. В оспариваемом предписании №... от ДД.ММ.ГГГГ указаны аналогичные нарушения: п. 1 - в здании хозяйственного блока и лечебного корпуса при выходе на технический этаж из лестничных клеток не установлены противопожарные двери 2-го типа в нарушении ст. 4 п. 2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 5.3.5 СП 2.13130.2009 от 01.05.2009 г., п. 3 ППБ 01-03 от 15.07.2003 г., п. 8.4 СНиП 21-01-97 от 01.01.1998 г. В пункте 2 предписания указано, что технические помещения не выгорожены противопожарными преградами, а именно не установлены противопожарные двери в помещениях электрощитовых, машинных залов лифтов, помещениях предназначенных для хранения (канцелярских товаров) в нарушении ст. 4 п. 2 № 123-ФЗ от 22.07.2008 г., п. 3 ППБ 01-03 от 15.07.2003, п. 1.82 СНиП 2.08.02-89 от 01.01.1990 г. Суд приходит к выводу о незаконности предписания №... от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку требования СНиП 21-01-97 от 01.01.1998 относится к кровле и чердачному помещению, но не к техническому этажу. Как видно из технического паспорта здания хозяйственного блока, выданного Центральным межрайонным БТИ по состоянию на 01.09.2006 г., а также технического паспорта лечебного корпуса, выданного Центральным межрайонным БТИ по состоянию на 19.07.2006 г., чердачного помещения в зданиях нет, имеется технический этаж. При таких обстоятельствах требования п. 1 предписания неправомерны. Кроме того, СНиП 2.08.02-89 от 01.01.1990 г., указанный во втором пункте предписания, утратил силу с 01.01.2010 г., поэтому требования п. 2 предписания неправомерны. Таким образом, заявление ГБУЗ «Волгоградская областная детская клиническая больница» об оспаривании предписания Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Волгоградская областная детская клиническая больница» об оспаривании предписания Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Волгоградской области удовлетворить. Признать незаконным и отменить предписание Отдела надзорной деятельности по городу Волгограду Управления надзорной деятельности Главного Управления МЧС России по Волгоградской области №... от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных правил пожарной безопасности. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца. Срок изготовления решения в полном объеме 04.04.2012 года. Судья подпись Новикова О.Б.