ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № 2 – 3865/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ гор. Волгоград 19 июня 2012 года Центральный районный суд г. Волгограда в составе: председательствующего судьи Артеменко И.С. при секретаре Штановой Т.А., с участием помощника прокурора Миронюк А.С., представителя ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Карповой А.Г., Озеровой Н.В., действующих на основании доверенностей, представителя третьего лица ОГУП «Волгоградавтодор» Иняшевой М.Б., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения. УСТАНОВИЛ : Прокурор Среднеахтубинского района Волгоградской области обратился в суд с исковым заявлением к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения. В обоснование исковых требований указал, что в ходе проверки исполнения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при оборудовании и установки автобусных остановок на территории Среднеахтубинского района Волгоградской области установлено ненадлежащее исполнение должностными лицами возложенных на них полномочий по оборудованию остановочных пунктов автопавильонами, скамьями, туалетами и урнами. Согласно информации представленной Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., автомобильная дорога, проходящая по трассе «г. Краснослободск – р.п. Средняя Ахтуба» является дорогой регионального значения и находится в ведении Министерства. Согласно государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №... работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Среднеахтубинском муниципальном районе осуществляется ОГУП «Волгоградавтодор». В ходе осуществления выездной проверки обследования территории Среднеахтубинского муниципального района на наличие либо отсутствие автопавильонов, скамей, туалетов и урн установлено, что на территории Ахтубинского сельского поселения на остановке общественного транспорта, расположенной км. 6+163 при движении из р.п. Средняя Ахтуба установлен знак «общественная остановка». Однако остановочный пункт не оборудован автопавильоном и как следствие скамьей, туалетом и урной. Общественная остановка «Колхозная Ахтуба»» слева км. 6+ 148 при движением из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован урной, туалетом. Кроме того, общественная остановка км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудована автопавильоном, туалетом, скамьей, урной. На территории Фрунзенского сельского поселения на остановке общественного транспорта «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба установлен знак «общественная остановка», однако остановочный пункт не оборудован автопавильоном и как следствие скамьей, туалетом, урной. Аналогичные нарушения выявлены на остановке «Вал» Фрун0зенского сельского поселения, расположенного на 15 км. справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 11+315 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован туалетом и урной; остановка «3-ий Решающий» км.12+980 справа при движении из р.п. средняя Ахтуба не оборудована туалетом и уборной; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, туалетом, скамьей, уборной; остановочный пункт км. 19+000 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, скамьей, туалетом, урной; остановочный пункт км. 19+040 справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильонами, туалетами, урной, скамьями; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, туалетом, скамьей, урной; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово (справа) не оборудован туалетом, скамьей, урной, слева автопавильонам, туалетом, скамьей, урной; остановочный пункт км. 16+791 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильонам, урной, туалетом, справа км. 16+794 не оборудован туалетом, урной; остановка общественного транспорта «Поворот-2» не оборудован скамьей, туалетом, урной; остановочный пункт км. 20+181 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован туалетом, урной; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, скамьей, туалетом, урной. В связи с чем, просит признать незаконным бездействие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области незаконным и обязать устранить нарушения. В судебном заседании помощник прокурора Миронюк А.С., уточнил исковые требования. Просил признать бездействие Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области незаконным. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области установить автопавильоны на следующих остановочных пунктах Ахтубинского и Фрунзенского сельского поселения: остановочный пункт км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 6+163 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановка «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке «Вал» Фрунзенского сельского поселения, расположенной на 15 км. справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 19+000 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 16+791 слева при движении из р.п. Средняя Дхтуба; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области установить урны на следующих остановках общественного транспорта: Общественная остановка «Колхозная Ахтуба2» слева км. 6+148 при движении из р.п. Средняя Ахтуба; общественная остановка км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке общественного транспорта, расположенной км. 6+163 при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке общественного транспорта «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке «Вал» Фрунзенского сельского поселения, расположенной на 15 км. справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 11+315 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановка «3-ий Решающий» км. 12+980 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 19+000 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово (справа) и слева; остановочный пункт км. 16+791 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба и справа км. 16+794; остановка общественного транспорта «Поворот-2»; остановочный пункт км. 20+181 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Представители ответчика Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области Карпова А.Г., Озерова Н.В., действующие на основании доверенностей, с исковыми требованиями не согласились, поскольку в соответствии с государственным контрактом лицом, осуществляющим содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области, является ОГУП «Волгоградавтодор», которое приняло на себя обязательства комплекса вполнения работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в Среднеахтубинском муниципальном районе Волгоградской области в соответствии с требованиями СНиП ГОСТ, и других нормативных документов. В государственном контракте указаны конкретные виды работ по содержанию, сроки их выполнения, а также требуемый уровень содержания и порядок контроля определяются Техническим заданием, являющимся приложением к государственному контракту. Кроме того, в обязанности ОГУП «Волгоградавтодор» в соответствии с разделом 4 государственного контракта помимо прочего входит обеспечение круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам; в первоочередном порядке производство работ, выполнение которых обеспечит круглогодичное безопасное и бесперебойное дорожное движение на автомобильных дорогах; принятие мер по сохранности автомобильных дорог и сооружений на них от повреждений; представление Министерству ежедневной информации о состоя6нии обслуживаемых автомобильных дорог и сооружений, а также донесения по установленной форме обо всех случаях дорожно-транспортных происшествий, повреждениях; согласование с Министерством возможности привлечения субподрядных организаций для выполнения работ в пределах лимитов финансовых средств и несение полной ответственности за работы, выполненные субподрядчиком и возмещения в полном объеме убытков за свой счет; обеспечение круглосуточного (в том числе в выходные и праздничные дни) дежурства независимо от погодных условий, времени суток, дней недели и выходных дней с целью принятия оперативных мер по обеспечению безопасного и бесперебойного движения автотранспорта; передачи информации Министерству о принимаемых мерах и состоянии проезда на дорогах для ее дальнейшего обобщения. Планирование работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на ука0занные цели. В случае если предусмотренный на содержание автомобильных дорог размер средств областного бюджета на очередной финансовый год и последующие периоды ниже потребности, определенной в соответствии с нормативами денежных затрат на ремонт и содержание автомобильных работ, определяются виды работ, обязательные к выполнению при содержании автомобильных дорог и периодичность выполнения определенных работ в соответствии с предусмотренным на указанные цели размером средств областного бюджета на очередной финансовый год. Пунктом 12 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Волгоградской области, утвержденного Главой Администрации Волгоградской области от 30.04.2010 года № 666 установлено, что при выполнении работ по содержанию автомобильных работ в приоритетном порядке должны выполняться работы, влияющие на безопасность дорожного движения, работы влияющие на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, которые и включены в состав выполняемых ОГУП «Волгоградавтодор» в рамках заключенных государственных контрактов. В соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Министерство принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства. На основании ч. 2 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ Министерство правомочно заключать и оплачивать государственные контракты в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Представитель третьего лица ОГУП «Волгоградавтодор» Иняшева М.Б., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, суду пояснила, что ОГУП «Волгоградавтодор» на основании государственного контракта осуществляет работы по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в соответствии с Техническим заданием на выполнение работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В силу части 1 статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, Прокуратурой Среднеахтубинского района проведена проверка исполнения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области требований законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности при оборудовании и установке автобусных остановок на территории Среднеахтубинского района. В ходе проверки установлено ненадлежащее исполнение должностными лицами Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, возложенных на них полномочий по оборудованию остановочных пунктов автопавильонами, скамьями и урнами которые отражены в акте проверки исполнения законодательства о благоустройстве населенных пунктов от 10.04.2012 года. Как следует из акта проверки, в ходе осуществления выездной проверки обследования территории Среднеахтубинского муниципального района на наличие либо отсутствие автопавильонов, скамей и урн установлено, что на территории Ахтубинского сельского поселения на остановке общественного транспорта, расположенной км. 6+163 при движении из р.п. Средняя Ахтуба установлен знак «общественная остановка», однако остановочный пункт не оборудован автопавильоном и как следствие скамьей и урной. Общественная остановка «Колхозная Ахтуба2» слева км. 6+148 при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудована урной. Кроме того, общественная остановка км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудована автопавильоном, скамьей и урной. На территории Фрунзенского сельского поселения на остановке общественного транспорта «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба установлен знак «общественная остановка», однако остановочный пункт не оборудован автопавильоном и как следствие скамьей и урной. Аналогичные нарушения выявлены на остановке «Вал» Фрунзенского сельского поселения, расположенной на 15 км. справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба (за исключением скамьи); остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 11+315 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован урной; остановка «3-ий Решающий» км. 12+980 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудована урной; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, скамьей, урной; остановочный пункт км. 19+000 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, скамьей, урной; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, скамьей, урной; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово (справа) не оборудован урной, слева автопавильонам, урной; остановочный пункт км. 16+791 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильонам, урной, справа км. 16+794 не оборудован урной; остановка общественного транспорта «Поворот-2» не оборудован скамьей, урной; остановочный пункт км. 20+181 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован урной; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба не оборудован автопавильоном, скамьей, урной. В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» под автомобильной дорогой понимается - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В силу ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», под элементами благоустройства автомобильных дорог понимается - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. В соответствии с ч. 15 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», под полосой отвода автомобильной дороги понимается -земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса. В материалах дела представлено письмо Министерства транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ №..., автомобильная дорога, проходящая по трассе «г. Краснолободск - р. п. Средняя Ахтуба» является дорогой регионального значения и находится в ведении Министерства. Согласно Государственному контракту от 20.12.2011 № 0129200001911002640-0041044-01 работы по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения в Среднеахтубинском муниципальном районе осуществляется ОГУП «Волгоградавтодор». В силу п. 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе относится: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В соответствии с п. 3.1, 3.10.1, 3.11, 3.12.1, 3.13.1 ОСТа № 218.1.002-2003, утвержденным распоряжением Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта Российской Федерации от 23.05.2003 № ИС-460-р, к элементам автобусной остановки относится, в том числе, автопавильон, скамья, контейнер и урна для мусора. Автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Автобусные остановки оборудуют скамьями, одну их которых устанавливают в павильоне, а другие - на площадка ожидания из расчета 1 скамья ан 10 м2 площадки. На дорогах I-III категории на автобусной остановке в санитарной зоне размещают контейнер, а у автопавильона и на площадке ожидания устанавливают урны для мусора. В соответствии с п. 4.1 Санитарных правил содержания территории населенных мест (далее СанПин 42-128-4690-88), утвержденных Минздравом СССР 05.08.1988 № 4690-88, на всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах, в аэропортах, на пристанях, рынках, остановках городского транспорта и других местах должны быть выставлены в достаточном количестве урны. Расстояние между урнами определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от интенсивности использования магистрали (территории), но не более чем через 40 м на оживленных и 100 м - на малолюдных. Обязательна установка урн в местах остановки городского транспорта и у входа в метро. В нарушении указанных норм, Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области не установлены в местах остановки общественного транспорта автопавильоны, урны, скамейки. Поскольку непринятие Министерством транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области надлежащих является нарушением законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, то заявление об признании незаконным его бездействия и об обязании устранить нарушения законодательства о подлежит удовлетворению. Ссылка ответчиков и третьего лица на тот факт, что работы по содержанию работ ведутся в соответствии с объемом финансирования и выполняются работы, влияющие на безопасность дорожного движения, работы влияющие на срок службы элементов автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, которые и включены в состав выполняемых ОГУП «Волгоградавтодор» в рамках заключенных государственных контрактов, судом не принимается, поскольку в силу закона на Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области возложены и обязанности по установлению в местах остановки общественного транспорта автопавильоны, урны, скамейки. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Прокурора Среднеахтубинского района Волгоградской области к Министерству транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о признании бездействия незаконным, обязании устранить нарушения удовлетворить. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области установить автопавильоны на следующих остановочных пунктах Ахтубинского и Фрунзенского сельского поселения: остановочный пункт км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 6+163 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановка «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке «Вал» Фрунзенского сельского поселения, расположенной на 15 км. справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 19+000 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 16+791 слева при движении из р.п. Средняя Дхтуба; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области установить урны на следующих остановках общественного транспорта: Общественная остановка «Колхозная Ахтуба2» слева км. 6+148 при движении из р.п. Средняя Ахтуба; общественная остановка км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке общественного транспорта, расположенной км. 6+163 при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке общественного транспорта «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке «Вал» Фрунзенского сельского поселения, расположенной на 15 км. справа и слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 11+315 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановка «3-ий Решающий» км. 12+980 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 19+000 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово (справа) и слева; остановочный пункт км. 16+791 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба и справа км. 16+794; остановка общественного транспорта «Поворот-2»; остановочный пункт км. 20+181 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба. Обязать Министерство транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области установить скамейки на следующих остановочных пунктах Ахтубинского и Фрунзенского сельского поселения: на остановке общественного транспорта, расположенной км. 6+163 при движении из р.п. Средняя Ахтуба; общественная остановка км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке общественного транспорта «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение месяца со дня принятия судьей решения в окончательной форме. Судья подпись И.С. Артеменко
Волгоградской области установить скамейки на следующих остановочных пунктах Ахтубинского и Фрунзенского сельского поселения: на остановке общественного транспорта, расположенной км. 6+163 при движении из р.п. Средняя Ахтуба; общественная остановка км. 9+012 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; на остановке общественного транспорта «Госпитомник» справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановке 11+330 км. справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный
пункт км. 12+973 слева при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 15+856 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба; остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово слева; остановка общественного транспорта «Поворот-2»; остановочный пункт км. 18+613 справа при
движении из р.п. Средняя Ахтуба.
остановочный пункт км. 17+596 с. Маслово слева; остановка общественного транспорта «Поворот-2»; остановочный пункт км. 18+613 справа при движении из р.п. Средняя Ахтуба.